Особенности национального блефа

Сегодня, пока одна группа лиц, не читавшая изменений в Конституцию, толкала под Верховной Радой другую группу лиц, в шлемах и экипировке, а в новостях обсуждали принятие изменений в Основной закон, кучка интеллектуально озабоченных пользователей FB обсуждала два интригующих вопроса. Первый – где, когда и с кем Украина подписала соглашение о реструктуризации долгов и почему нам не показали саму церемонию. И – что за волшебные цифры назвал премьер в воскресной проповеди. Например, 474 грн. учителям, это что – доплата, бонус, повышение тарифной сетки, огрызок индексации, чаевые или просто подачка к выборам? Загадка…

Вообще, это непросто – жить в условиях внешнего управления. Поскольку прямого контакта у спонсоров со спонсируемыми нет, заграница общается с народом через «дупло» в лице власти. Последней при этом приходится нелегко. Ей нужно говорить спонсорам, что «я стараюсь, батя», демонстрировать какой-то результат, под который дают деньги, а народу, неблагодарному в своей массе, ради которого все эти и делается, вдалбливать совершенно другое.

Ну, с Конституцией все понятно. Меркель с Олландом попросили «решить вопрос», Всемирный банк отвалил $500 млн. на текущие расходы. Поскольку денег тем, кто не у корыта, не достанется, они вывели своих сторонников пошуметь под Верховную Раду в надежде на политические дивиденды. Не догнать, так согреться. Хотя и так жарко.

Гораздо менее понятно с реструктуризацией долгов. Конечно, информация о том, что официальный представитель Комитета кредиторов Украины от Blackstone Group International Partners LLP в эфире Live TV агентства Bloomberg заявил, что «победная реляция Киева о списании 20% основного тела долга является абсолютным блефом», – это фейк. Скажем так, небольшое искажение смысла.

Но не назовешь фейком тот пикантный момент, что никаких официальных заявлений от Комитета кредиторов и в самом деле не было. Как это происходит обычно? Высокие договаривающиеся стороны выходят на совместную пресс-конференцию и говорят журналистам: вот мы подписали соглашение (показывают собравшимся бумажку) о том-то и том-то. Одна сторона сказала, другая подтвердила. Если участников процесса несколько, то выходят все вместе или ни один из них. Тогда посылают представителя-посредника.

Как это произошло в нашем случае? Собрали внеплановый Кабмин, появилась исчезнувшая на время министр финансов Наталья Яресько и доложила: «мы договорились с кредиторами на списание 20% долга». Все обрадовались, а министр внутренних дел подарил ей расписную гильзу.

При этом в переговорах участвовали советники Минфина – юридическая компания Lazard Ltd, близкая сердцу главы МВФ Кристин Лагард, представители инвесторов – американская Blackstone Group International Partners LLP. Обе как воды в рот набрали. Никаких комментариев по поводу высказывания Яресько.

Более того, никто не показал общественности никаких подписанных документов. Место и время подписания также не известно. О том, что есть приятные финансовые новости, премьер Арсений Яценюк написал в соцсети накануне вечером. Из чего можно сделать вывод, что имел место «звонок другу». Откуда звонила министр финансов – с переговоров или из своего кабинета, если из кабинета, то кто сообщил ей о достигнутой договоренности (заместитель Лисовенко, кто-то из советников Минфина или еще один неведомый посредник)?

Откуда-то появились слухи, что документов по реструктуризации нет в природе, а соглашение в лучшем случае будет сформулировано к середине сентября (т. е. Яресько с гильзой поспешила). А то, из чего была слеплена «вселенская победа», является просто устной договоренностью за барной стойкой в лобби дорогого отеля в Пуэрто-Рико. Неужели слух достоверный?

Ответа на эти вопросы нет. И широкая общественность их не ищет. Она, общественность, пока занята мордобитием под парламентом, как будто от введения или невведения должности префекта люди будут меньше платить за отопление.

Кстати, об отоплении и других платежах. Так же загадочно, как и в истории с реструктуризацией долгов, выглядит заявление премьер-министра Арсения Яценюка о планах увеличить минимальную зарплату с 1218 до 1378 гривен. Это небольшое обезболивание перед тем, как граждане прочитают цены в новых платежках. Видимо, в Кабмине сообразили: совпадение по времени местных выборов и повышения тарифов на коммуналку – это самый эффективный способ вбить осиновый кол в гроб рейтинга власти. Так, чтобы уже надежно было и не «откопалась» бы.

Как известно, помимо повышения на 25% тарифов на электроэнергию с 1 сентября, наш ждет «приятная» неожиданность в виде повышения цен на отопление – с 1 октября. Цены уже повысились официально с 8 мая, но сами цифры мы увидим только с началом отопительного сезона. При повышении на 72% (657,24 грн. за 1 Гкал вместо 374,60 грн.) они будут ужасающими. Поэтому самым низкооплачиваемым категориям граждан заготовили непонятного свойства подачку.

Как сказал премьер, выплаты учителям вырастут на 474-605 грн. (в зависимости от категории), семейным врачам – на 453 грн., медсестрам – на 304 грн., работникам соцсферы – на 304 грн., работникам культуры (в частности, библиотекарям) – на 348 грн. Стипендия студентам, которые обучаются в вузах 1-2 категории, повышаются на 112 грн., в вузах 3-4 категории – на 95 грн. Выплаты одиноким матерям на 350-727 грн. "Пенсионеры, которых около 7,5 млн. человек, будут получать минимальную пенсию в размере 1074 грн. Лица с ограниченными возможностями получат дополнительно 100-200 грн.".

Что это за выплаты, пока неизвестно (подождем законопроекта). Но догадки по соцсетям гуляют разные. Одна из них – что выплаты переложит на местные бюджеты, а когда последние с поставленной задачей не справятся, будет аргумент под выборы: давить, шантажировать отставкой, управлять гневом масс. Мол, запорол ты выплаты, Иван Иванович, постарайся реабилитировать себя на выборах.

Другая версия – что это разморозка тарифной сетки. Таким образом власть закрывается от необходимости проведения индексации доходов на темп инфляции. Добавили по 100-300 грн., а инфляция-то выросла на 70%. Короче, нашли выход, чтобы и в популизм сыграть, и заплатить меньше.

И снова кругом один загадки. Ясно только одно – если процесс пойдет так и дальше, то к моменту принятия новой Конституции в окончательной редакции наша минимальная зарплата подтянется к уровню Молдовы – около $75 в месяц. Пока это $63, и такие доходы только у африканцев…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам