«Укрополь» с покрышкой на шее…

Верховная Рада Украины как бы приступила к рассмотрению изменений в Конституцию, которые должны предусмотреть некий «особый статус отдельных регионов Донбасса». Несмотря на ускоренное позитивное голосование за это (265 голосов «за»), получается это у нее плохо, потому что одна часть депутатского корпуса и слышать не хочет ни о каком «особом статусе», так как это, по ее мнению, подрывает единство и унитарность Украины. Другая утверждает, что особенности местного самоуправления не предопределяют никакого особого статуса и потому надо будет голосовать.

Чтобы типа выполнить «Минские соглашения-2» и надуть Европу с Россией. А параллельно еще и представить современную Украину как надежного договороспособного партнера: дескать, можем, когда захотим выполнять обещанное и записанное в международных соглашениях.

Но вся эта правовая казуистика и словесная конституционная эквилибристика свидетельствует лишь о том, что депутаты старательно, с маниакальным упрямством страуса, прячущего голову в песок на бетонном покрытии, не хотят понимать главного – а почему какие-то местные депутаты или политики вообще хотят этот особый статус? Зачем он им нужен? Как появилась его идея и ее воплощение де-факто в самопровозглашенных ДНР и ЛНР? Как угнездилась в мейнстриме и медленно, но уверенно становится реальностью идея децентрализации Украины, под которой все явственнее и явственнее проступает федерализация страны?

Правовая казуистика и словесная конституционная эквилибристика свидетельствует лишь о том, что депутаты старательно, с маниакальным упрямством страуса, прячущего голову в песок на бетонном покрытии, не хотят понимать главного – а почему какие-то местные депутаты или политики вообще хотят этот особый статус? Зачем он им нужен?

Ответ один, и он прост, как одна извилина в головах многих народных депутаток, которых взяли в парламент либо за тупой патриотизм, либо по квоте, чтобы слыть европейцами, либо за бабки папашек. Особым статусом или даже особенностями местного самоуправления региональные (не побоюсь этого весьма условного и очень противно-смешного в украинских реалиях слова) элиты и местные жители элементарно хотят защититься от центра. От центральной власти в Киеве, которой плевать на региональные особенности территорий. От ее, власти, произвола. От непродуманных решений, продиктованных сиюминутной политической конъюнктурой, не учитывающей запросы регионов и их жителей, которые сами хотят решать, как им жить, кого любить, кого считать героем, а кого нет, какому богу молиться и на каком языке говорить и т. д. и т. п.

Есть два момента, которые до сих пор не признают те, кто сегодня словоблудит на тему особого статуса и изменений в Конституцию. Первый: происходящее в Донбассе, провозглашение ДНР и ЛНР, а перед этим уход Крыма в Россию – это следствие не только «агрессии России», но и результат внутренней политики в Украине. Боязнь регионов окончательно утратить свою идентичность – культурную, языковую, мировоззренческую, историческую. Что было одним из первых решений после событий 22 февраля 2014 года в Киеве? Правильно: тупая отмена куцего и непоследовательного закона о языках, хоть мало-мальски защищающего русских язык на огромных территориях. И этого оказалось достаточно, чтобы на «вежливых людей» стали молиться в Крыму, а в Донбассе с пониманием встретили формирование ополчения и добровольцев из России и всего остального света. И это если мягко обозначать проблему.

Второй: максимально обострилась тема федерализации (автономизации, конфедерализации) регионов, которая делала бы невозможным указанное выше. А именно – вмешательство властей, резко поменявших политическую окраску, в повседневную жизнь граждан. И если бы Киев в марте 2014 года согласился на переговоры на эту тему, то они, переговоры, могли бы длиться и сегодня. Но вполне вероятно, что никакой войны в Донбассе не было бы. И Крым, возможно, не ушел бы в Россию. И внешний заказ на войну не был бы выполнен. А так граждан регионов элементарно напугали радикальные ультранационалистические, неофашистские и неонацистские лозунги, которые по зову сердца, по убеждению или для прикрытия взяли своей идеологией всевозможные незаконные военизированные (парамилитарные) формирования типа «добровольческих батальонов» и «самооборон». Напугали и вызвали сопротивление. Особенно когда 15 апреля 2014-го Киев решил подавить любое сопротивление силой и начал АТО. Так и началась гражданская война в Украине, а не только «вторжение российско-террористических войск». Россия просто вовремя воспользовалась ошибками и промахами киевской власти, идущей на поводу у внешних кураторов, чтобы решить и свои геополитические проблемы. Но для Украины это гражданская война, ибо одни граждане страны убивают других таких же граждан. И лозунги у них теперь разные…

Так и началась гражданская война в Украине, а не только «вторжение российско-террористических войск». Россия просто вовремя воспользовалась ошибками и промахами киевской власти, идущей на поводу у внешних кураторов, чтобы решить и свои геополитические проблемы. Но для Украины это гражданская война, ибо одни граждане страны убивают других таких же граждан

Хотите пример? Вот буквально на днях Запорожский облсовет обратился к президенту Украины и Верховной Раде с призывом предоставить Запорожью специальный статус в связи с экологической ситуацией в регионе. Отдельным законом предоставить. И экология экологией, но местные депутаты попросили в своем законе предусмотреть возможность улучшения социально-экономической ситуации путем перераспределения налоговых сборов для сохранения средств в местных бюджетах. В дальнейшем сохраненные средства должны направляться на реализацию медицинских, экологических и образовательных проектов, социальную поддержку населения. То есть главная идея всех телодвижений – расширение административных и бюджетных полномочий местных советов и комплексная социальная поддержка жителей Запорожской области. Только Запорожской, ибо местный облсовет по полномочиям отвечает только за свою область и ее жителей.

Киев немедленно зашелся в запретительском раже: дескать, об этом и речи быть не может, фу-у-у, «сепаратюги», «колорады» и «ватники». А буквально через несколько дней то ли тупые патриоты, то ли осознанные хорошо все просчитывающие провокаторы, то ли просто дебилы-хулиганы, опьяненные безнаказанностью и падением общественной морали, продемонстрировали то, от чего хотят защититься обычные люди. В ночь с 26 на 27 августа 2015 года они обложили шинами памятник «Жертвам фашизма», а потом и памятный знак жертвам Холокоста и подожгли их. Дескать, гуляй, майдан, декоммунизацию в действие, дадим отпор агрессорам…

На место преступления перед памятью земляков немедленно приехали милиция и следователи. Но вы можете только представить, чем это закончилось. Ничем. Никто никого не нашел. И скорее всего не найдет – не тот сегодня «заказ из центра»…

А многие жители Запорожской области и города Запорожья, чьи предки воевали в Великой Отечественной войне с гитлеровцами, а не были их союзниками, не желают такого «вшанування памьяти хэройив». Память о дедах и прадедах, как пепел Клааса, стучит в их сердца, и это нормально. Это их жизнь, это их память, их история. Как бы ни думали иначе в Галичине. Или на Волыни. И в отдельных районах Ривненщины…

Или вот еще историйка, в которую могут вляпаться жители – и патриоты, и просто идиоты, и не в чем не повинные обычные люди – еще одной огромной и важной для Украины области – Днепропетровской. Принятый в апреле текущего года закон о декоммунизации и денацификации Украины предполагает переименование областного центра – Днепропетровска, названного так в честь Григория Петровского, верного соратника Владимира Ленина и очень пламенного большевика. И некто Вадим Шебанов, сопредседатель рабочей группы комиссии городского совета по наименованию и переименованию улиц, уже провел пресс-конференцию и суперпатриотично заявил: «Днепропетровск не может остаться Днепропетровском. Во время революции был лозунг: «Перед законом все равны!». Теперь принят «Закон о декоммунизации». Его действие не обсуждается. Название не может сохраниться. Те из народных депутатов, кто призывает сохранить имя, призывает людей не выполнять закон. А это уже уголовно наказуемо».

А его коллега по переименовательной комиссии Елена Иваницкая рассказала, что Переименование будет проходить на конкурсной основе и что уже есть варианты нового названия – Днипро, Днипровск, Днипрослав, Сичеслав, Богородицеслав, Днепропетропавловск. Всего около 40 вариантов, но потряс один – Укрополь. Видимо, в честь новой партии «Укроп», созданной в честь Игоря Коломойского, недавно уволенного с поста губернатора потенциальной «Укропольской» области. И это ведь даже не смешно…

Переименование будет проходить на конкурсной основе и что уже есть варианты нового названия – Днипро, Днипровск, Днипрослав, Сичеслав, Богородицеслав, Днепропетропавловск. Всего около 40 вариантов, но потряс один – Укрополь. Видимо, в честь новой партии «Укроп», созданной в честь Игоря Коломойского, недавно уволенного с поста губернатора потенциальной «Укропольской» области

А знаете, против чего протестуют уже с оружием в руках ополченцы ДНР и ЛНР, что они чувствуют и чего опасаются? Ответов очень много, но вот вам один – некоего политолога Сергея Дацюка, который при выступлениях, пуча поросячьи глазки, хоть и брызгается слюной и похож на городского сумасшедшего, но высказывает то, что на уме у многих. «Сегодня украинцы резко отрицательно настроены к ДНР-ЛНР и к тем ее жителям, которые лояльно относились и относятся к России, к сепаратистам, к их военным преступлениям. Жителям ДНР-ЛНР после возвращения в состав Украины нужно будет долгие годы доказывать свою лояльность Украине. Поражение в правах на долгие годы на Украине – вот судьба Донбасса», – написал он.

То же самое Дацюк предлагает и жителям Крыма, который, уверен политолог, «был и остается украинским». Вот то, что, по Дацюку, должна предложить «нэнька-Украина» вернувшимся «домой» крымчанам: никакие соглашения по Крыму не могут быть заключены без участия Украины; Крым возвращается в состав Украины полностью, без протектората РФ над его частями или частью; все российское вооружение выводится из Крыма; Севастополь перестает быть базой российского флота; русскоязычным жителям предоставляется право свободной эмиграции в Россию на протяжении пяти лет, после этого в отношении оставшихся жителей должна проводиться политика жесткой ассимиляции; русские учебные заведения прекращают свое существование; жесткая культурная политика на всей территории Крыма, включающая изучение украинского языка, преподавание украинской истории, формирование у детей украинских ценностей; мощная антиимперская пропаганда, а также установление управляемого Украиной и дозированного доступа жителей Крыма к русской культуре; предоставление крымскотатарскому народу широчайшей автономии; требование миллиардных репараций от России за вхождение Крыма в состав РФ. Неплохой «родной дом», получается, да? Переводят в разряд людей второго сорта, которые должны еще и быть благодарными за этот фактически полугеноцид…

И можно было бы все эти и им подобные заявления списать на воспаленный мозг идиота, которого в детстве по недосмотру большевики научили читать в рамках всеобщего бесплатного школьного образования. Но вот мнение человека, который долгое время возглавлял этих самых большевиков Украины. И хотя в детстве он, по его словам, носил еду и патроны «воякам ОУН-УПА», потому что был «справжним патриотом», в юности и потом до седин он неплохо подъедался на ниве крутого интернационализма и так славил «братэрство», что смог усыпить даже бдительный КГБ. Чекисты проспали ушлого «хохленка», и он не только смог вырвать свою республику из СССР, но и стать ее первым президентом, представив себя как «меньшее зло». И как противовес «националисту» Вячеславу Черновилу.

Зовут чела Леонид Кравчук, в простонародье «Макароныч», «Человек-змея, умеющий без зонтика сухим проходить между каплями». Люди проголосовали за него в 1991-м, а он сегодня обернулся чуть ли не самым крутым нациком, радикализму которого мог бы позавидовать и Стефан Бандера. Сегодня этот горе-политик, явно выживающий из ума, но твердо держащий руку на пульсе собственной выгоды и хлебной конъюнктуры, предлагает законсервировать Донбасс и оставить людей там умирать. Чтобы, значит, «прозрели» и оценили величие Украины. В интервью еженедельнику «Новое время» Макароныч сказал: «Моя позиция очень проста сегодня. Есть линия размежевания… между Украиной и боевиками ЛНР и ДНР. Эту линию мы принимаем как статус-кво, как временную линию размежевания и перестаем говорить пустые слова – «гуманизм», «там наши люди живут», «им надо помогать», «мы должны тут собирать налоги и им помогать, потому что им плохо». Мы должны отрезать эту территорию на время, пока не сможем ее освободить. …Сегодня надо дать боевикам, которыми руководит Кремль, поуправлять «своей» территорией… Мы должны прекратить с ними экономические, политические и другие отношения. Если люди, которые живут на неподконтрольной Украине территории, хотят новой жизни – пусть снимут их (ополченцев ДНР/ЛНР. – Авт.) с пьедестала, как сняли власть на майдане в Киеве… Еще не пришло время освобождать. Придет время – и мы освободим»…

Мы должны прекратить с ними экономические, политические и другие отношения. Если люди, которые живут на неподконтрольной Украине территории, хотят новой жизни – пусть снимут их (ополченцев ДНР/ЛНР. – Авт.) с пьедестала, как сняли власть на майдане в Киеве… Еще не пришло время освобождать. Придет время – и мы освободим»…

Вот так вот максимально откровенно и четко человек предложил взять людей, которых он считает своими согражданами, измором. Замучить голодом, холодом, непрерывными бомбежками и артобстрелами в условиях финансовой и прочей блокады. Наказать, так сказать, за строптивость и непокорность. Выжечь каленым железом «нэукрайинськэ». И ведь высказался так не только престарелый маразматик, по словам которого нужно устанавливать его диагноз, а деятель, призванный новой украинской властью в качестве морального и политического авторитета заправлять процессом конституционных изменений. Тех, что должны принести в страну так называемую «децентрализацию», процесс которой якобы начался 31 августа 2015 года. Под стук бутылками и кулаками о стол президиума протестующими «радиКалами» Олега Ляшко и мандатоносцами из «Батькивщины» и «Самопомочи». И под завывание каких-то сирен и под цитаты все того же Ленина в исполнении еще одного «национального старца» – 82-летнего Юрия-Богдана Шухевича. Сына командира ОУН-УПА Романа Шухевича, бойцам которой и носил хлебушек сопливый, но свидомо-упоротый Ленька Кравчук. Все, каким-то удивительным образом круг замкнулся…

…И вот возникает тот вопрос, что и в начале статьи: если политики не совсем понимают, что они говорят и почему предлагают государственное варварство, то зачем это жителям Крыма, которые уже сменили гражданство? Или жителям ДНР/ЛНР, которые с оружием в руках отстояли больше, чем то, что им предложит децентрализация по-киевски? Зачем им в городах «носители украинского» со свастикой на шевронах униформы и на флагах добровольческих батальонов, влитых в вооруженные силы, правоохранительные органы и спецслужбы? Зачем «Укрополь» на голову и горящие покрышки на памятники тем, кто отдал жизнь в Великую войну, защищая Родину? И вообще: зачем им Родина, которая вместо материнской заботы предлагает им мачехину блокаду и выживание, а не жизнь? Вот бы послушать ответы тех, кто не видит в Украине «никаких проявлений неофашизма и неонацизма»…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам