Сага о люстрации–7. Село Щасливе и земельные аферы Козаченко

Чем глубже в тупик заходит люстрационный процесс, тем сильнее эмоции его затравщиков на Facebook. И если Егор Соболев сотоварищи в основном сосредоточился на повестках в прокуратуру, то глава люстрационного департамента Минюста Татьяны Козаченко увлеклась морализаторством. В ее последнем FB-монологе смешались Париж, коррупция, «боль за Украину» и молоко. С Парижем все понятно, а молоко и коррупция вылезли, как говорится, по Фрейду. Именно они кормили адвоката Козаченко. О молоке и аферах с домами на Шота Руставели мы уже рассказывали. Настало время развить тему коррупции, связанную с земельными участками в несчастливом селе Щасливе. И не только…

Для начала – краткое содержание предыдущих серий. Как оказалось, у главной люстраторши страны Татьяны Козаченко, которая играючи ломает судьбы десятков тысяч людей, полно скелетов в собственном шкафу.

Мы уже рассказывали, что очень «удобными» клиентами для Татьяны и ее юрфирмы «Капитал» оказались печально известные в деловых кругах отец и сын Свитовенко – совладельцы обанкротившегося "МегаМакса" (сеть магазинов бытовой техники и электроники, – автор) и участники громкого скандала вокруг двух зданий в центре Киева на улице Шота Руставели – №11 и №1/12. В этих зданиях до банкротства в 2011 году и находился супермаркет «МегаМакс». Юристы намекают, что именно на судебных аферах с этими зданиями Козаченко заработала на свой последний по счету BMW-X6 2011 года выпуска (всего в собственности семьи их три, согласно декларации).

Контракт со Свитовенко открыл нашей героине дорогу к большим деньгам и большой политике, учитывая связи Виктора-младшего в БЮТ. Но «дойной коровой» ее фирмы «Капитал» все годы оставалось одно коммерческое королевство – молочный холдинг бизнесмена Анатолия Юркевича Milkiland и сопредельные ему фирмы. Такие как ООО «City State», сеть супермаркетов «Край» («Країна», ТРЦ «Магеллан»), строительная фирма City State, журнал «Компаньон», фирма "Пилснер Украина" и др.

Козаченко пригодилась своим «молочным братьям» прежде всего тем, что работала арбитражным управляющим. Продавала имущество предприятий-банкротов. А Milkiland не скрывает, что скупал предприятия на аукционе и выбирал подешевле. Другими словами, подбирал банкротов. Или создавал сам

Козаченко пригодилась своим «молочным братьям» прежде всего тем, что работала арбитражным управляющим. Продавала имущество предприятий-банкротов. А Milkiland не скрывает, что скупал предприятия на аукционе и выбирал подешевле. Другими словами, подбирал банкротов. Или создавал сам, когда надо было трансформировать бизнес без лишних переплат в бюджет.

И тут кстати пригодится одна история, которая поможет нам в дальнейшем расследовании. Как известно, налоги платят только дураки и трусы. А грамотные бизнесмены их минимизируют, для чего и нанимают адвокатов. Одной из сфер, где, как говорится, возможны разные варианты, является… прием молока от населения. Там учли, тут не учли, больше переработали, меньше записали. Не удивительно, что периодически то ли в ходе налоговых проверок, то ли хозяйственных споров возникает интерес к бухгалтерской документации.

Подобные истории не раз случались и в практике молочных клиентов нашей героини. Несколько лет назад Деснянский районный суд Чернигова вынес постановление о проведении выемки финансовых и бухгалтерских документов в помещении СКА «Молоко-Чернигов», ул. Любечская, 76. Это один из молзаводов группы Milkiland, о чем свидетельствует сообщение на сайте компании. Более того, по этому адресу находится пункт приема молока от населения.

Предприятие документы не отдало, мотивируя тем, что бумаги находятся на хранении у адвоката Козаченко, с которой заключен договор о правовой помощи. Та в свою очередь заявила, что решение суда выполнять не будет и ничего никому не отдаст. И вообще, она находится в декрете, документы дома не хранит, куда прячет – адвокатская тайна. Дошло до того, что в дело вмешалась СБУ. В итоге скандал замяли. Но любопытно другое.

Трюк с перепрятыванием у себя важных для клиента документов Татьяна Козаченко демонстрировала неоднократно. Это такой же фирменный «пирог» ее практики, как привлечение себя в качестве третьего лица в судебных спорах и даже переоформление скандальной недвижимости в качестве своего долга. Напомним, что подобный финт ушами был произведен со спорным зданием по ул. Шота Руставели, 1/12: там, по утверждению прокинутых латвийских банкиров, текущим ипотекодержателем была лично Татьяна Козаченко, на тот момент уже руководитель департамента по вопросам люстрации Минюста. Об этом мы подробно писали в статье «Сага о люстрации–4. Как Татьяна Козаченко кинула латвийцев «без отрыва от майдана».

Но сосредоточимся, наконец, на обещанной земле. Во времена недолгого экономического процветания молодой украинской державы, которое совпало с опять-таки недолгим пребыванием хозяина Milkiland Александра Юркевича на должности замглавы Киевской областной государственной администрации (при губернаторе Жовтяке), под Киевом, на Бориспольской трассе, возник масштабный жилищный проект «Счастливое» (или в оригинале – Щасливе). Его запустила компания ООО «City State», входящая в созвездие Milkiland.

Несколько месяцев подряд (если не год) вдоль трассы, где в разгар майдана побили еще одного идеолога люстрации – Татьяну Чорновил, стояли палатки несчастливых жителей села Щасливе. Добиваясь своих земельных паев, они разбили лагерь у обочины трассы, ведущей в Киев из главного украинского аэропорта, и даже сделали несколько попыток блокировать эту дорогу

Многие уже подзабыли, какие страсти кипели в те годы вокруг земельных участков, какие были противостояния и какие колоссальные деньги вкладывались в спекулятивные игры. Село Щасливе оказалось в эпицентре драки заинтересованных финансовых групп за привлекательные земельные наделы.

Несколько месяцев подряд (если не год) вдоль трассы, где в разгар майдана побили еще одного идеолога люстрации – Татьяну Чорновил, стояли палатки несчастливых жителей села Щасливе. Добиваясь своих земельных паев, они разбили лагерь у обочины трассы, ведущей в Киев из главного украинского аэропорта, и даже сделали несколько попыток блокировать эту дорогу. Как писали тогда СМИ, «во времена «оранжевой революции» возле них любили останавливаться проезжавшие мимо государственные лица – включая Ющенко и Тимошенко. Они фотографировались на фоне селян, пробовали кашу из их котла, дарили им свои партийные флаги, обещая, что вопрос «вот-вот будет решен». Но в итоге землю получили лишь единицы. А после того, как один из адвокатов селян был найден застреленным в своем бориспольском доме, в городе заговорили о том, что плетью, мол, обух не перешибешь».

Насчет адвоката не волнуйтесь – это не Козаченко. Она в конфликте с земельными участками в Щасливом не пострадала. А только поучаствовала и заработала. Убит был коммерческий директор "Земельно-ресурсного клирингового центра" 41-летний Олег Шеремета – один из тех, кто пытался отсудить крестьянские наделы у спекулянтов.

Что же касается нашей Тани, то она не выходила за рамки своего базового клиента – Юркевича и занималась тем, что, как мы описали выше, у нее получалось лучше всего – пользуясь адвокатским иммунитетом, перепрятывала у себя важные документы заказчика.

С этого места подробнее. Летом 2010 года заместитель прокурора Киевской области Олег Шмаков поставил вопрос об аннулировании свидетельства на право заниматься адвокатской деятельностью Татьяны Козаченко. Основанием для этого стало уголовное дело №85-1242 о фактах злоупотребления служебным положением должностными лицами управления земельных ресурсов в Бориспольском районе.

В ходе следствия было установлено, что вследствие злоупотреблений должностных лиц (а проще сказать, коррупции) на территории сельского совета села Щасливе было незаконно изъято 14 земельных участков площадью 7 га, которые относились к государственному лесному фонду. К тому же неустановленными на тот момент лицами были подделаны государственные акты на землю на имя Данкевича, Перетятько и Волощенко общей площадью 67,5 га (!), расположенные на той же территории. В дальнейшем эти участки незаконно, по фиктивным договорам купли-продажи, перешли в собственность ООО ПТГ «Самшит», ООО «Товмир-2009» и ООО «Украгроинвестиции». После чего их окончательны приобрело ООО «Бизнес-Парк-3000».

Схему улавливаете? Типичная для тех лет «отмывка» незаконно приватизированной земли: сначала участки оформляют на подставных лиц, потом эти лица продают их опять-таки подставным фирмам-прокладкам, и, наконец, появляется конечный заказчик и как добропорядочный покупатель вступает в права собственности на «отмытые» юридические земельные наделы.

Поэтому в данной схеме самое интересный фигурант – это ООО «Бизнес-Парк-3000». Кто у нас «Бизнес-Парк-3000»? Ну, разумеется, брат-близнец фирмы ООО «City State». На сайте самой «City State» молочного короля Юркевича «Бизнес-Парк-3000» фигурирует как собственник участков, а «City State» – как девелопер. А вот, к слову, и те самые участки, о которых идет речь. Предлагаются лохам для продажи.

Где же Козаченко? Если есть интересы «молочников», просматривается афера и пахнет хорошим заработком, то должна быть и наша героиня. Точно! Когда прокуратура заинтересовалась аферой и попыталась изъять документы у «Бизнес-Парк-3000», оказалось, что все бумаги, как и бухгалтерская документация Черниговского молзавода, находятся у адвоката Татьяны Козаченко. С которой, разумеется, подписан договор о правовой помощи. Что там еще? Ах, да – адвокат в декрете, документы дома не хранит, место их нахождения не раскрывает, ибо это конфиденциальная информация. В общем, тему вы уже просекли.

Но прокуратура Киевской области – это не районный суд в Чернигове. Следственный отдел прокуратуры тут же подготовил постановление о принудительной выемке договоров купли-продажи участков, госактов о праве на землю (тех, что, как подозревалось, были поддельными) и других документов по делу. Ознакомившись с постановлением прокуратуры, Козаченко написала ответ, что не видит правовых оснований отдавать следствию бумаги и цеплять ее за адвокатскую честь прокуратуре не позволит. Где-то так…

А поскольку свидетельство она получала на малой родине – в Хмельницком, где находится один из ключевых объектов Milkiland – «Хмельницкмолпром», более того, этот молзавод она же сама и продала Юркевичу, так как была то ли его санатором, то ли арбитражным управляющим (мы об этом уже писали), вопрос о лишении адвокатской «лицензии» мягко сошел на нет.

Компания продолжила «забавы» с земельными участками, Козаченко – с перепрятыванием от суда и следствия документов. Закончилось все это, как и ожидалось, «печалькой». В прошлом году в деловых изданиях появилась информация, что Юркевич теряет бориспольскую землю. Цитата из публикации.

«Еще большего количества земельных наделов может лишиться владелец одного из крупнейших производителей молочных продуктов в Украине – председатель совета директоров холдинга Milkiland Анатолий Юркевич, который в 2005-2007 гг. занимал должность заместителя председателя Киевской облгосадминистрации.

В 2007 г. не чуждая ему компания "Алта Проперти" заключила кредитный договор с государственным Укрэксимбанком, который открыл ей кредитную линию с лимитом в $34,2 млн. и 294 млн. грн. Погасить ее должник обязался до 2015 г. В 2011 г. условия договора были изменены, и за "Алта Проперти" поручились своим имуществом 13 компаний из группы Юркевича. От них финучреждение получило в залог земельные участки в Бориспольском районе Киевской области общей площадью почти 970 га.

Мені капець, як боляче за Україну, але враження що ми "б'ємося об лід" ((( Як нас можно сприймати, коли ми кричимо про корупцію — розслідуваннь нуль, стільки було вбито — відповідальних нуль, стільки було звинувачень — всі в парламенті і знову до влади, а президент перший порушник закону і не тільки в тому що має власний бізнес

А в 2012 г. стало ясно, что банк погашения своего кредита не дождется. Тогда стартовал процесс банкротства "Алта Проперти" (его инициатором стала фирма "Ситистейтсервис", близкая к строительной компании Юркевича City State). В рамках банкротства Укрэксимбанк предъявил к своему должнику требования на сумму почти 760 млн. грн. Параллельно финучреждение начало судиться с поручителями должника и добилось своего в декабре 2012 г. – тогда суд принял решенияе взыскать в его пользу заложенную в счет полученного кредита землю.

В беседе с "ДС" Анатолий Юркевич сообщил, что не против того, чтобы банк забрал его земельные наделы. Уточнив, что финучреждению мешает это сделать прокуратура Киевской области. По информации "ДС", она расследует махинации, связанные с оформлением документов на часть земельных участков, заложенных в Укрксимбанке. Как выяснилось, они были приобретены у лиц, оформивших на землю фальшивые госакты. Впрочем, банкиров, похоже, эти проблемы уже не волнуют – в апреле нынешнего года апелляция прокуратуры Киевской области на декабрьский вердикт была отклонена, а решение о передаче Укрэксимбанку спорных наделов вступило в законную силу. Следующим шагом, судя по всему, станет их выставление на торги…».

P.S. А что же наша Козаченко? В это время она уже занималась люстрацией, уделяя особое внимание судьям, прокурорам и работникам правоохранительных органов, которые так потрепали ее нервы на пути к достатку.

P.P.S. Из последнего поста Козаченко на Facebook (стилистика, пунктуация и ход мыслей сохранены в оригинале):

«Дивлюся в ФБ на кольорові аватарки з французьким або українським прапором та звинувачення з "перетягуванням канату" і думаю що світ з'їхав з глузду і більшість співвітчизників теж.

Питання, в тому числі ЯКІ, ми: людяні чи желчні? "Можна волати: хто нас достатньо не цінує, ну і добре — ми і не потребуємо нічого від таких як Ви". Або розуміємо, що благополуччя річ хистка і масове цілеспрямоване вбивство не може не викликати співчуття, не говоря про те що верогідніть того що там може бути громадянин і твоєї країни.

Так, люди зносять квіти. Посольство відповідної країни бачить відношення і проводячи роботу в країні і спілкування із своїми не може цього не враховувати. Співчуття іншим жодним чином не означає зраду своїх.

Мені капець, як боляче за Україну, але враження що ми "б'ємося об лід" ((( Як нас можно сприймати, коли ми кричимо про корупцію — розслідуваннь нуль, стільки було вбито — відповідальних нуль, стільки було звинувачень — всі в парламенті і знову до влади, а президент перший порушник закону і не тільки в тому що має власний бізнес. Це не можна осягнути нормальній людині, чому декларується одне, а робиться інше. Як і кому тут помогати, коли зтільки брехні і жодних результатів?

Якщо ми хочемо побудувати залізний занавес або перетворитися в Белоруссію — тоді позиція на зло ворогам корову продам, що б діти молока не пили — правильна. Наша поведінка визначає хто ми є, для самих нас в першу чергу… (и дальше в таком же духе…)».

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам