Страшная мстя белорусам и точечная «бомбардировка» Matiz

Французы бомбят ИГИЛ – мстят за Париж. Русские долбают Турцию – мстят за пилота. Террористы кругом мстят за Аллаха. А мы решили отомстить белорусам – за пиво и конфеты. Посягнули, понимаешь, на святое. В мае прошлого (!) года установили специальные пошлины и ввели режим лицензирования для нашей кондитерки и пивасика. Не долго думая (и двух лет даже не прошло!), Украина нанесла ответный удар, массированный, как российские бомбардировки Сирии. Под пошлину в 40% попадают не только их конфеты, но и трусы, шины, трактора и туалетная бумага. Наши фермеры уже бьются в истерике. И вовсе не из-за бумаги. Не понимаю, что им не нравится: «Джон Диры» по курсу 30 грн./$ никто не запретил. А на электромобили налог даже сняли…

Нелегко понять логику там, где она отсутствует, но я все же пытаюсь. Зачем мы сломали опоры ЛЭП «Каховка–Титан» которая обеспечивает 40% потребностей Крыма в электроэнергии? Ну, Крым – он же типа наш, вот мы его и обустраиваем в кромешной темноте. А если серьезно, то дело в «Титане». Короче, олигархические войны и все такое.

Зачем мы останавливаем грузопоток между Крымом и материковой Украиной и запрещаем транзитные полеты самолетов РФ через воздушное пространство Украины? Это тоже ясно – чтобы агрессор нам денег не платил.

На запрете транзита "Украэрорух", по словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, будет терять около 25-30 млн. евро в год. А на грузопотоке с Крымом? Ну, какой там уже грузопоток. Может, миллиона два-три и потеряем. Но капля камень точит. С нового года добавится наш зеркальный ответит на эмбарго РФ по продуктовым поставкам. Так общими усилиями вычистим из бюджета еще несколько десятков миллионов долларов. Освободим место для гипотетической западной помощи, которая что-то оскудела совсем в последнее время.

Но американцы уверяют, что надо просто жестче рвать пуповину с Россией и СНГ. Не уточняя, что этот процесс сопряжен с подпиливанием сука, на котором мы сидим.

Честно говоря, я до последнего момента не знал, что есть украинские автомобили. Трамваи знаю, автобусы «Богдан» все знают, грузовики КРАЗ – слышали. Но речь идет о легковых автомобилях. Каких, хотелось бы знать, учитывая, что «Запорожец» умер задолго до первого, «оранжевого майдана»?

Но кому-то верить надо. России нельзя, она враг. Европе тоже уже нельзя – она мигрирует к России и ведет с нами лукавую игру, уверяя, будто мы не оправдали ее надежд. Остаются братья-янки. С их стратегией обрезания. То ли пуповины, то ли сука, то ли чего-то еще.

В этом контексте мы недавно ввели спецпошлину на импорт автомобилей из Узбекистана. Высокую – 12,12%. С формулировкой «в ответ на недружественную и антиукраинскую политику Узбекистана по отношению к украинским автомобилям».

Честно говоря, я до последнего момента не знал, что есть украинские автомобили. Трамваи знаю, автобусы «Богдан» все знают, грузовики КРАЗ – слышали. Но речь идет о легковых автомобилях. Каких, хотелось бы знать, учитывая, что «Запорожец» умер задолго до первого, «оранжевого майдана»?

Так и не добившись ответа, какой именно украинский автомобиль обидели сыны Ташкента, нам удалось узнать лишь о конкретном эффекте пошлин для самих украинцев. Эффект очень ощутимый – популярные у девушек (и не только) дешевенькие «малышки» Uz-Daewoo Matiz, которые собирают в Узбекистане, резко подорожают. По подсчетам дилеров, при курсе 23 грн./$ цена Deawoo Matiz вырастет с 150 тыс. грн. до почти 170 тыс. грн.

"Это как объявить войну Эквадору за то, что они обложили пошлиной наши бананы, – не скрывает своего изумления генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – Украина поставляет в Узбекистан столько же машин, сколько бананов в Эквадор. То есть ничего. А Узбекистан экспортирует в Украину все модели марки Deawoo. От дешевых Matiz до дорогих Gentra. Эта марка достаточно популярна, потому что автомобили дешевые. Например, Matiz чуть ли не самый дешевый автомобиль на нашем рынке. И кто в итоге пострадает от введения пошлин?». Вопрос, как вы понимаете, риторический. И тут мы подошли к главной теме нашего повествования – пошлине на белорусские товары.

Как сказано в официальном сообщении, опубликованном в газете "Урядовий кур'єр": «За результатами розгляду вказаних матеріалів та враховуючи рішення Міжвідомчої комісії з міжнародної торгівлі від 05.10.2015 №342/2015/4411-06 «Про встановлення фактів дискримінаційних та недружніх дій з боку Республіки Білорусь щодо законних прав та інтересів суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності України – підприємств кондитерської та пивоварної галузей», Комісія прийняла рішення №345/2015/4411-06 «Про застосування адекватних заходів у відповідь на дискримінаційні та недружні дії з боку Республіки Білорусь щодо законних прав та інтересів суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності України – підприємств кондитерської та пивоварної галузей» (далі – Рішення Комісії), відповідно до якого запроваджено спеціальне мито у розмірі 39,2 % від митної вартості товару щодо імпорту в Україну ряду товарів походженням з Республіки Білорусь, перелік яких визначено в додатку…» (конец цитаты).

Но, судя по всему, инстинкт самосохранения у Кабмина еще остался. По данным Белстата о внешней торговле за январь-сентябрь 2015 года, белорусский экспорт в Украину за девять месяцев составил $1,8 млрд. Из них $1,2 млрд. составили нефтепродукты. Остальное – смешанные минеральные удобрения ($59,4 млн.) и сжиженный газ ($59,1 млн.)

И ниже – исчерпывающий перечень всех товаров, которые Беларусь еще поставляет в Украину: все виды молочной продукции, сыры, селедка (прощай, «Матиас»! – автор), рыба, крабовые палочки, водка, пиво, соль, шампуни и косметика, спички, сидения для унитазов (молодцы, не забыли важный сегмент в двухсторонней торговле, – автор), шины, ткани, туалетная бумага, салфетки, штаны, носки, белье, бюстгальтеры (отдельной строкой, привет «Милавице», – автор), холодильники, морозильники, мебель и трактора.

За трактора от наших фермеров отдельное спасибо. Как известно, МТЗ уже долгие годы являются самыми популярными тракторами на рынке Украины. И обусловлено это не славянской солидарностью, а нашей дремучей бедностью и привычкой к «отечественному». А также высокой ремонтопригодностью белорусской сельхозтехники и низкой стоимостью (до последнего времени).

Но, судя по всему, инстинкт самосохранения у Кабмина еще остался. По данным Белстата о внешней торговле за январь-сентябрь 2015 года, белорусский экспорт в Украину за девять месяцев составил $1,8 млрд. Из них $1,2 млрд. составили нефтепродукты. Остальное – смешанные минеральные удобрения ($59,4 млн.) и сжиженный газ ($59,1 млн.). И только $36,3 млн. – шины, $29,9 млн. – трактора, $7,5 млн. – холодильники и морозильники, $3,1 млн. – рыбопродукты.

То, что нефть мы тоже не тронули, показывает, что у чиновников Кабмина остался еще минимальный уровень инстинкта самосохранения. Ведь так можно и без топлива остаться. Чем заправим служебные авто?

С удобрениями, которых также нет в списке, все сложнее. Года полтора назад Украина уже пыталась ввести на них пошлину в 55%. Если не ошибаюсь, тогда лоббистам от АПК удалось это дело «зарубить». Дело в том, что, по данным представителей агрорынка, Беларусь просто спасала нас своими удобрениями. Особенно, когда украинские предприятия стояли, а другой импорт был фермерам не по карману. К тому же белорусские удобрения содержат (по еще советским ГОСТам) от 3% до 7% усвояемой серы, китайские и украинские такими характеристиками не обладают.

Причиной коллизий с удобрениями стало то, что с 1 мая 2014 года Минск ввел режим разового лицензирования импорта пива и кондитерских изделий из-за пределов Таможенного союза. Другими словами, отовсюду, кроме РФ и Казахстана.

Как отмечает источник в бизнесе Беларуси, «у нас тут никто не понял, зачем вы отрезали себе удобрения, в которых нуждаетесь, но не стали трогать наши конфеты. Ну, ввели бы пошлины на продукцию «Коммунарки». Это логично. Причем тут трусы и трактора?»

Как уже писали СМИ, импортеры таких товаров были обязаны заключать с государственным предприятием "Белгоспищепром" контракты на поставки каждой партии продукции, соглашаясь при этом на минимальный уровень цен, установленный белорусским концерном.

Это было жестом откровенной протекции собственных производителей – той же «Коммунарки», «Спартака» или «Минского пива». Причем белорусские чиновники подчеркивают, что введенные с 1 мая 2014 года правила работы касались всех, а не только Украины.

Но именно для ответа этому «недружественному шагу» мы, наконец, внезапно созрели сейчас, по прошествии полутора лет. И нанесли обширный, как бомбардировки Сирии, удар по всему их ассортименту.

Как отмечает источник в бизнесе Беларуси, «у нас тут никто не понял, зачем вы отрезали себе удобрения, в которых нуждаетесь, но не стали трогать наши конфеты. Ну, ввели бы пошлины на продукцию «Коммунарки». Это логично. Причем тут трусы и трактора?».

Ответа на этот вопрос нет, как и на вопрос, зачем мы сделали Matiz недоступным для своего же потребителя. Резать пуповину – это, знаете ли, не так просто. Возможно, нам показалось, что «контратака» локально на белорусские сладости не нанесет должного ущерба Минску – до начала резкой девальвации гривны Беларусь поставляла в Украину кондитерской продукции примерно на $3 млн. при объеме рынка $1,1 млрд. Но этот показатель снизился вдвое. А сейчас и вовсе упадет ниже плинтуса.

А тут еще российское эмбарго против украинских товаров с 1 января 2016 года подтянется. И наш зеркальный, как сказал Арсений Яценюк, ответ на это эмбарго. Да еще и европейцы, в связи с запуском Зоны свободной торговли, отменят свои односторонние преференции, которыми мы так и не сумели в полном объеме воспользоваться. И внешней торговле как таковой наступят кранты.

Ну, ничего страшного. Кто не летает, тот ползает. У кого нет бензина, газа и прочего топлива, тот заправляется электричеством. Вот починим опоры ЛЭП, Крыму света не дадим, заправим свои электромобили, которые придут на смену «опошлинным» узбекским Matiz.

Какие электромобили? Ну, я точно не знаю. Но на днях Верховная Рада приняла во втором чтении проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" относительно отмены ввозной пошлины на электромобили. Согласно законопроекту, срок действия этой льготы – до 1 января 2020 года. Покатаемся, однако…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам