Парадоксы Козаченко: пятиминутки ненависти и элитный фарфор

Закон об электронном декларировании, продавленный вчера через парламент в том виде, который, как думают оптимисты, откроет нам путь в Европу, должен прийтись по вкусу, прежде всего, люстраторам. Теперь они могут запустить проект «имущественной люстрации», о чем размечталась Татьяна Козаченко. Но у главы люстрационного департамента Минюста возникает риск самой угодить в капкан: придется пояснить, на какие доходы ее супруг летает в Лондон на суши, и не забыть задекларировать выигранную им фарфоровую статуэтку от Хайме Айона. Не потому ли Козаченко в последнее время демонстративно троллит на своем Facebook лично президента Украины? В общем, заготавливает терновый венок…

От люстрации к декларации и обратно

Что общего между электронным декларированием доходов и люстрацией? И то, и другое – способы создать в органах власти кадровый голод и наказать, по традиции, преимущественно невиновных. Тех, кто подпадает под формальные критерии «неблагонадежности».

Люстрации, например, подлежат все, кто проработал ОДИН ГОД на средней и выше должности в исполнительной власти при Януковиче. За исключением, разумеется, депутатов. Как результат – в Минфине некому писать бюджет (широко обсуждается слух, что этот подряд перешел коммерческой структуре), в силовых органах некому ловить преступников. Даже те чиновники, которые уцелели после второй волны, мягко говоря, не проявляют инициативы в ожидании третьего, четвертого и т. д. приступа «люстрационной рвоты» у Минюста.

При этом всех, кто не попал под люстрацию, ждет специальная развлекательная программа под названием «электронное декларирование» в соответствии с законом "О предупреждении коррупции». Рассказывать, показывать и давать пощупать свои доходы вместе с имуществом теперь обязаны не только должностные лица и члены их семей (муж, жена, дети), но также любовницы и содержанки (совместно проживающие и связанные общим бытом, но не состоящие в браке), «родственники по брачному (сваты, свояки) или духовному (кумовья) союзу».

И декларировать они обязаны «всі видатки та правочини, вчинені у звітному періоді, на підставі яких у суб’єкта декларування виникає або припиняється право власності, володіння чи користування, у тому числі спільної власності, на нерухоме або рухоме майно, нематеріальні та інші активи, а також виникають фінансові зобов’язання… що перевищує 20 мінімальних заробітних плат, встановлених на 1 січня звітного року…». Начиная от поездок за границу и подарков и заканчивая посещением стоматолога, проктолога и т. д.

Детальнее мы писали об этом апофеозе вуайеризма в статье «Лечение коррупции абсурдом. Зрада под евросоусом». А о так называемой «имущественной люстрации» можно почитать во вчерашней статье.

Ее идея очень проста: чиновников, которых не смогли сковырнуть путем "автоматической люстрации", попытаются вычистить под предлогом того, что они не могут четко объяснить происхождение обнаруженных у них имущества и доходов.

Но опять же, как мы вчера писали, пикантность ситуации заключается в том, что главная люстраторша страны Татьяна Козаченко – тоже миллионерша: согласно декларации ее доходы за мятежный 2013-й составили 3 млн. грн. при курсе 8-8,5 грн./доллар.

При этом она так и не объяснила, откуда у нее взялись 10,2 млн. грн., которые она в 2014 году предоставила некой гражданке Бойко, чтобы стать ипотекодержателем спорного здания на Шота Руставели, 1/12, вокруг которого несколько лет идет суета между латвийскими инвесторами и украинскими клиентами Козаченко.

По этому поводу в 2015 году было даже обращение в НАБУ. В том же обращении было сказано, что Козаченко не уплатила налоги с дохода от продажи корпоративных прав на сумму более 2 млн. грн.; в 2014 году несколько месяцев незаконно совмещала пост в Минюсте со статусом частного предпринимателя, а после ликвидации ФОП не погасила задолженность по единому взносу в сумме 5500 гривен. Она также занизила сумму своей зарплаты на 6 тыс. грн. и скрыла получение соцвыплат на сумму 8,6 тыс. грн. И это еще по примитивной старой форме декларации. Можно только представить, сколько проколов она допустит в новой, электронной, где надо заполнять 40 страниц о себе, родственниках, кумовьях и сожителях, а также об их поездках, покупках и бизнес-делах.

Светский муж и его фарфоровый «приятель»

Кстати, о покупках, поездках и прочих радостях небедной жизни. Пока Татьяна Козаченко борется за очищение власти, ее супруг Виталий Козаченко ведет вполне светский и судя, по его соцсетям, ненапряжный образ жизни. Как мы уже писали раньше, «судя по «фейсбучным репортажам», основные интересы супругов Козаченко в свободное время – это хорошее вино, дорогие рестораны, брэндовые покупки и фитнес-клубы класса люкс. Среди посещенных и отмеченных страниц – роскошный ресторан «Прага» с лебедями на ВДНХ, самый дорогой в Киеве фитнес-центр Tsarsky, магазин Helen Marlen, сообщество любителей вина Beykush winery и т. д.

Заметим, что официальные зарплаты не позволяют супругам весть такой образ жизни – на широкую ногу. Согласно декларации за 2014 год, зарплата главы люстрационного комитета составила всего 50 тыс. грн. за год. Ее супруг, который является совладельцем и директором IT-фирмы «Эдсон Украина», показал всего 36 тыс. грн. дохода (в два раза ниже, чем в 2013-м – 62,3 тыс. грн.)».

Это отрывок из публикации «Сага о люстрации – 3. Как Козаченко стала миллионершей при Януковиче» от 2 ноября 2015 года. С тех пор на странице Татьяны прибавилось возмущений, граничащих с истерией. А на странице ее супруга – приятных и радостных статусов.

24 февраля он сообщает, что ест суши в дорогом лондонском ресторане Nobu Berkeley St. Средняя цена горячего блюда или ролла тут колеблется от 17 до 49 фунтов стерлингов. В общем, на сотню фунтов стерлингов можно легко перекусить без алкоголя.

2 марта новая радость в жизни Виталия Козаченко: он выиграл лотерею среди покупателей элитного бутика фарфорового декора Lladro и получил в подарок легендарную скульптуру "Влюбленный" из коллекции Fantasy самого Хайме Айона.

В комментариях супруг главной люстраторши написал, что так повезло ему впервые. И что он давно хотел купить такую статуэтку, но ее не было (пришлось купить царевну-лягушку). Кстати, напрашивается вопрос: не на 8 марта ли супруге в подарок?

И тут необходимо сделать кое-какие пояснения для непосвященных, не разбирающихся в ценовой политике на предметы класса люкс и не знающих, кто такой Хайме Айон. Это, как писали о нем 8 лет назад, во время первого визита в Киев, дизайнер с мировым именем. Сотрудничая со многими известными мировыми брендами, он разрабатывает неординарный дизайн интерьеров, обуви, игрушек. Его изделия есть в коллекции Тома Круза, Мадонны, музыкантов группы «U2» и проч.

В Киев он приезжал, чтобы представить украинской публике ультрасовременную коллекцию фарфора Lladro «Фантазия». Презентация проходила в музее современного искусства «PinchukArtCentre».

Lladro – это коллекционный испанский фарфор по заоблачной цене, который украшает жилища Била Клинтона, Михаила Горбачева, Майкла Дугласа, Дженнифер Лопес… Ну, и, судя по всему, семейства Козаченко в Киеве. Произведения искусства Lladro есть в Ватикане и штаб-квартире НАТО.

Фирменный магазин испанского фарфора Lladro находится в Киеве, недалеко от планетария. Им владеют мать и дочь Егоровы. Цены разные: от 4 тыс. грн. до 400 тыс. и выше. Есть даже композиция за миллион с лишним.

Статуэтка Хайме Айона, которую муж люстраторши Козаченко, по его словам, хотел купить, но не «застал» и получил в подарок, стоит больше 17 тыс. грн. Любопытно все-таки дождаться электронной декларации госчиновницы и ее супруга и узнать, какие же у них доходы, если они могут себе позволить покупки в фарфоровом бутике?! Напомню, официальная зарплата Виталия в 2014 году составляла 3 тыс. грн. в месяц…

Антипрезидентский тролинг и психологическая «интоксикация»

В чем фейсбучные посты супругов Козаченко перекликаются, так это в… злобном троллинге президента Украины. Ну, не любят они его и точка. И не пытаются это скрывать. Но если для Виталия пост на тему «Чего хочет Петр – деньги или историю? Президент Порошенко понимает, что неумолимо наступает его час "Ч". Час окончательного выбора и действий» – это просто эмоция между гаджетами и фарфором, то для Татьяны – конкретная «манечка».

Прогулка по ее странице в Facebook вызывает только один вопрос: а у нас чиновник среднего звена имеет вообще моральное и юридическое право «гнать» на первое лицо в государстве? Что по этому поводу записано в законах, должностных инструкциях, этических кодексах и т. п.?

Знаю, что недавнее постановление Кабинета министров №65 о правилах этического поведения госслужащих требует от чиновников «воздержания от любых проявлений публичной критики деятельности государственных органов, их должностных лиц». А также «быть добропорядочными и добросовестными, лояльными, придерживаться политической нейтральности, прозрачности и подотчетности».

Ну, так в этом плане г-жа Козаченко своими высказываниями грубо нарушает постановление Кабмина. Можно сказать, очень грубо. И дело не только в том, что она посыпает «говнецом» высшее руководство, а в том, что плотно утрамбовывает в грязь всю исполнительную власть, называя коллег алкоголиками, стопроцентной гнилью и т. п. «ласкательными» эпитетами.

«Люстрація може закрити доступ до державних посад, але вона не накладає відповідальність, не конфісковує, не позбавляє волі і не повертає вкраденого. Заборонити доступ до посад, тимчасово відсторонити – правильно, але НЕ ДОСИТЬ. Бо навіть якщо ставити крапельницю при інтоксикації алкоголіку, а він буде продовжувати пиячити "гірку", крапельниця десь допоможе, але по суті не врятує.

В Україні робиться все що б ніколи ні до кого хто грабував мільйонами і мілліардами не могли прикопатися. Це все "подарунок" нам Генпрокурора і того хто його обирав, це завдяки ним таке можливо(

100 МЛРД $ ???!!!

"Где деньги, Зин?"

Я нібито перебуваю в якомусь кино, паралельній реальності, королівстві кривих дзеркал. Бо так зневажати власну країну і людей як це роблять цілий ряд чиновників, це я навіть не уявляю, ким треба бути. Гниль 100 відсоткова. Була і досі не вичищена. Ти їх в двері, вони в вікно…». «Цьому розслідуванню СХЕМИ щодо Порошенко-Кононенко рівно рік. Тут не питання декларації Порошенко а-ля Лі Куан Ю «посадити 3х ліпших друзів», тут питання що насправді мова не про ДРУЗІВ, а про власні РУКИ і інтереси».

«Особливо заслуговує на увагу той факт, що Порошенко допускає що окремі його політичні зустрічі, в тому числі зовнішньополітичні, оприлюднюватися не будуть! Круто! І мова не про те що не будуть оприлюднюватися переговори, а від українців взагалі буде спеціально приховано з ким Президент мав зустріч! Все інше не краще: "клоун @ля… Кому вы взятки платите ЧТО Б ВАС сюда пускали?.." Хто так спілкуєтся? …Міністр енергетики Демчишин… І що тут відчувати … ЩО Б ВАС…»,

Согласитесь, если госслужащий Минюста пишет такие посты на своей персональной странице в соцсети, он либо демонстративно нарывается, либо проявляет признаки острой психологической недостаточности.

Что делает Козаченко? Заранее примеряет терновый венец страдалицы за правду, напрашиваясь на повторный обыск или на возбуждение уголовного дела? Чтобы в случае увольнения за свои художества радостно заявить: меня выгнали с работы не за фарфоровую статуэтку мужа и не за недостоверное электронное декларирование, а за критику первого лица страны!

Или она действительно переутомилась и конкретно поехала мозгами? Ей хочется расстрелов, как наркоману дозы. А запустить люстрацию по методу печей в Освенциме пока не выходит. Кругом саботажники, продажные суды, упертые чиновники, почему-то не желающие класть голову на плаху, и другие враги народа.

Ответить на этот вопрос может только специалист узкого профиля. Поэтому, если Козаченко повезет и ее все-таки отпустят с работы (ввиду отставки правительства или по другим причинам), срочно посетить доктора было бы самым рациональным решением. Можно даже взять с собой фарфоровую лягушку. Доктор поймет…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам