Безвизовый режим для Украины: вместе с Косово, но в хвосте у Албании

Вот он – сладкий миг «пэрэмоги»! Теперь мы в одном списке на безвизовость: Косово, Грузия и Украина. Три великие европейские демократии. Одну до сих пор стерегут «синие береты». Президент второй под следствием у себя на родине, поэтому борется с коррупцией у нас. И все три дружно плетутся в хвосте… Албании, которая получила безвизовый статус еще в 2010 году (!), а с июня 2014-го является кандидатом на вступление в ЕС. Сейчас и Турция, которую не пускали в европейский клуб из-за ислама, прорвется туда с толпой новых беженцев. Я уже догадываюсь, куда их попробуют девать. Так что за свой безвизовый режим мы заплатим особую цену…

Представляю, как патриотов шокирует присутствие Косово в одном пакете с Украиной. Пережить тот факт, что даже нашим бедным соседям-молдаванам предоставили безвизовый статус для туристических поездок в Европу, они еще смогли. Дескать, Румыния как член ЕС пролоббировала. Но Косово?!

Что касается Косово, то это не Грузия (даже в ее «расчлененном виде» без Абхазии и Южной Осетии) и тем более не Украина, а, как мы писали два года назад в статье «Украина: дорога на Косово», «протекторат Европы и США. Огрызок земли, из-за которого НАТО бомбил Югославию. Порожденный Западом прецедент Россия использовала, чтобы взять под крыло Южную Осетию и Крым. Непризнанная страна, куда украинцев уже год не пускают без визы…».

Напомню, это опубликовано в 2014-м, когда воздух нашей родины еще был пропитан эйфорией от победы майдана и 6 млрд. евро, щедро кинутых нам европейцами. Но уже тогда для посещения Косово украинцам нужно было иметь открытый шенген.

Несколько цитат из статьи.

«Раньше доехать Косово из Черногории для украинских и российских туристов не представляло никакого труда. Сел в машину, экскурсионный или рейсовый автобус – и едь себе на переход «Кула-пас» в районе Рожай-Печа. Несколько часов – и ты в непризнанной, но совсем не плохо живущей полустране, с недосформированными органами государственной власти и великим множеством политических партий.

В сезон проскочить удается, если забронировать номер не одной из дорогих (как минимум, четырехзвездочной) гостиниц Приштины. Почти 100%-ную гарантию успеха авантюры дает бронь роскошного пятизвездочного отеля Swiss Diamond Hotel Prishtina, но это удовольствие не для бедных – от $200 в сутки.

Не знаю, заметили вы или нет, но у наполовину легитимного Косово и гордой Украины есть одна общая черта – внешнее управление. В Косово оно прямое. У нас пока косвенное. А будем и дальше вести себя плохо в глазах «европейской спильноты» (в плане коррупции и т. п.) – тоже станет прямым

Как рассказывают местные экскурсоводы, четыре года назад Косово представляло собой череду разбомбленных зданий, перемежающихся свалкой мусора, по которой бродили безработные граждане, цыгане, и вояки НАТО из Международного контингента КФОР (Kosovo Force, KFOR).

Сейчас там есть дорогие и дешевые отели, бары, рестораны, ухоженные парки, на улицах – тротуарная плитка, на всяких исторических объектах проводят интернациональные культурные мероприятия: то инвалиды на колясках соревнуются, то велосипедисты, то местные танцуют народные танцы.

А еще здесь мега-активная политическая жизнь… Народ с упоением обсуждает коалиции и политические заговоры. Кто с кем и против кого. Партий столько, сколько полевых командиров. И если раньше они были соратниками по борьбе с сербами, то теперь – соперники по выборам.

При этом реальное руководство органами исполнительной власти осуществляют внешние управляющие. Грубо говоря, менеджеры, нанятые КФОР. Как бы ни менялась политическая и социальная жизнь в маленькой полустране, но силы по поддержанию мира остаются тут величиной постоянной уже многие годы подряд.

Контингент вошел в Косово летом 1999 года, через несколько месяцев после того, как НАТО вмешалось в конфликт Сербии с косовскими албанцами и стало бомбить Белград. Согласно Военно-техническому соглашению, подписанному в июне 1999 года представителями НАТО и югославской армии в Куманове, контроль над краем перешел к силам КФОР.

И с тех пор КФОР стал тут чем-то вроде «национального меньшинства» и местной гибридной власти в одном лице. Косовары привыкли к ним, как к добрым соседям (что характерно – платежеспособным) и уже не представляют своей жизни без «оккупантов». Уже и война давно закончилась, и независимость Косово провозгласили (17 февраля 2008 года), и выборы прошли, и Европа тихо признала квазигосударство, а КФОР и ныне там…».

Не знаю, заметили вы или нет, но у наполовину легитимного Косово и гордой Украины есть одна общая черта – внешнее управление. В Косово оно прямое. У нас пока косвенное. А будем и дальше вести себя плохо в глазах «европейской спильноты» (в плане коррупции и т. п.) – тоже станет прямым.

Впрочем, есть утешение и тревога одновременно: наш стратегический партнер Грузия почему-то тоже «пасет задних». Несмотря на то, что нам ее представляют как «взирець реформ». Не зря экспорт реформаторского опыта стал одним из немногих грузинских фирменных продуктов. Кроме пляжей, «Боржоми» и вина.

Но главной неудачей реформ в Грузии стала их дискредитация самими грузинскими политиками. Они столько рассказали миру чудовищного о своих врагах, вывалили такую кучу грязного белья, что только сумасшедший мог открыть им дорогу в приличное общество, каковым считает себя Старый Свет

Впрочем, насчет экспорта реформ, это я, конечно, утрирую. Как выяснялось спустя полтора года, из большой группы грузинских специалистов по кардинальным преобразованиям только полицейские дамочки – Эка Згуладзе и Хатия Деканоидзе прибыли сюда в командировку. Другие просто приехали в гости. Михо Саакашвили – к студенческому другу Петру Алексеевичу. Сакварелидзе – к Саакашвили. Эбаноидзе – к Сакварелидзе. Квиташвили – ко всей компании вместе. И так по принципу «бабка за дедку, дедка за репку».

Когда все они сосредоточились на наших реформах, оказалось, что от их собственных реформ в Грузии остался только стеклянный мост в Тбилиси, прозрачное здание МВД, туристический Сигнаги и новая набережная в Батуми. А все остальное, на что были потрачены западные вливания, включая и хваленую систему полиции, пришлось менять и «ремонтировать».

Но главной неудачей реформ в Грузии стала их дискредитация самими грузинскими политиками. Они столько рассказали миру чудовищного о своих врагах, вывалили такую кучу грязного белья, что только сумасшедший мог открыть им дорогу в приличное общество, каковым считает себя Старый Свет.

Напомню, что (как мы уже писали) экс-министр Грузии Георгий Хаиндрава еще в 2009 году заявил, что Саакашвили балуется наркотиками, и обвинил главу МВД Грузии Вано Мерабишвили в контроле наркопотоков, проходящих через Грузию в Европу.

А бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили 25 сентября 2007 года обвинил Михаила Саакашвили в борьбе за собственность изгнанных им из страны бизнесменов и попытке физического устранения миллионера Бадри Патаркацишвили.

Не удивительно, что с апреля 2004 года, когда после встречи в Брюсселе с президентом Еврокомиссии Романо Проди Михаил Саакашвили заявил, что Грузия стала кандидатом на вступление в Евросоюз и вступит не позднее 2009 года (это был, разумеется, преждевременный фейк), прошло всего шесть лет и в мае 2010 года глава представительства Евросоюза в России Фернандо Валенсуэла заявил, что в обозримой перспективе присоединения Грузии к Евросоюзу не будет. Точь-в-точь как недавно (в который раз?!) было сказано по Украине. И тогда же безвизовый статус Грузии был отложен в долгий ящик.

Что же касается проблем Турции, то ее не надо сравнивать с Украиной хотя бы потому, что главным препятствием для сближение Анкары с ЕС является вопрос религии: ни одной страны мусульманского мира в Евросоюзе пока не было. Именно поэтому Турция многие десятилетия, несмотря на подписанную ассоциацию, ждет и статуса хотя бы кандидата в ЕС, и безвизового режима для своих граждан.

Идя на уступки Турции, Евросоюз понимает, что проблему беженцев таким образом он все равно не решает. Их надо куда-то девать. И тут очень кстати может оказаться Украина, готовая на любые уступки ради осмотра туристических красот в Европе

Не было бы счастья, да беженцы помогли. Шантаж турецкого президента Эрдогана, пригрозившего подкинуть ЕС сотни тысяч новых беженцев, привел к тому, что Еврокомиссия пообещала Турции безвизовый режим.

Правда, потом в ЕС остыли и уточнили: визы для граждан Турции отменят только после выполнения пяти условий до конца июня. Они касаются борьбы с коррупцией, защиты данных, судебного сотрудничества со всеми государствами, развития сотрудничества с Европолом и пересмотра законодательства и практики по борьбе с терроризмом.

Впрочем, велика вероятность, что на эти формальности придется закрыть глаза. Беженцев много. Терпения у немецких обывателей мало. Если Турция сделает вид, что не может больше удерживать толпу, и выпустит хотя бы половину страждущих в Европу, «старушка» просто захлебнется.

Идя на уступки Турции, Евросоюз понимает, что проблему беженцев таким образом он все равно не решает. Их надо куда-то девать. И тут очень кстати может оказаться Украина, готовая на любые уступки ради осмотра туристических красот в Европе (напомню, что безвизовый статус рассчитан прежде всего на туристов).

И тут самое время напомнить еще одну нашу публикацию – «Безвизовый режим в обмен на прием мигрантов?». В этой статье мы упомянули новый термин в бюрократических документах – «миграционная амнистия». И высказали предположение, что Украину активно готовят к приему сирийских и прочих беженцев.

В упомянутой статье мы цитировали новостной немецкий онлайн-портал Contra Magazin. У нас он не особо известен, но на родине популярен в среде местной «антиглобалистической» публики, его активно читают и комментируют. Последнюю бурную дискуссию среди читателей вызвала статья под названием «Если Украина станет огромным лагерем беженцев?».

Автор Marco Maier пишет, что ведутся тайные переговоры между Брюсселем и Киевом об «обмене» беженцев из стран Ближнего Востока, Северной Африки и Афганистана (общей «стартовой численностью» 150 000 мигрантов) на безвизовый режим. Причем это не выглядит так, что мы согласимся взять беженцев и завтра же получим вожделенный режим: напротив, речь идет о НОВОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии со стороны ЕС для принятия им положительного решения. То ли за грехи наши тяжкие такое наказание, то ли потому что Европа уже задыхается от «пришельцев».

Издание пишет, что для реализации этого плана в странах Восточной Европы будет построено в течение следующего года-полтора более 40 миграционных центров. И часть из них планируется вокруг Киева, Львова и Херсона. Мигранты должны жить на 11 евро на человека в день. Поскольку этим стандартам не соответствуют даже украинские пенсионеры, «ЕС, вероятно, должен взять на себя финансирование, так как Украина не имеет денег. Это соответствует годовой стоимостью около 600 миллионов евро».

Недавно появилась детализация этой идеи. Якобы курировать процесс (и финансы) будут наши «евроадвокаты» – поляки с литовцами. Как говорил незабвенный Тарас Бульба: «Ну що, синку, помогли тобі твої ляхи?». А цель всего этого – сместить один из основных маршрутов мигрантов с Венгрии на Украину. Не удивительно, что единственной страной Евросоюза, призвавшей незамедлительно дать Украине безвизовый статус, оказалась… Венгрия. Но не можем же мы «поперед» Косово в ЕС лезть, Албанию догонять. Порядок нужно соблюдать. Европейский…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам