Новости
Геращенко упрекнула ОБСЕ за отсутствие реакции на недоступность украинского ТВ в РФ
15.01.2017 14:01

Геращенко упрекнула ОБСЕ за отсутствие реакции на недоступность украинского ТВ в РФ

Первый заместитель председателя Верховной Рады, представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы по Донбассу Ирина Геращенко упрекнула ОБСЕ и другие международные организации за отсутствие реакции на недоступность украинских телеканалов на территории России.

"В РФ не работает ни один украинский телеканал… Почему-то это никогда не волновало и не волнует ни многоуважаемую господу Дуню Миятович (представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович - ИФ) и ОБСЕ, ни любую другую международную журналистскую организацию?" – написала она на своей странице в Фейсбук в субботу.

Геращенко отметила, что в России проживает многомиллионная украинская диаспора, десятки тысяч украинцев работают на территории РФ, сотни – выехали вследствие "российской агрессии" на Донбассе, а в тюрьмах РФ годами сидят украинцы – политзаключенные.

"Они имеют право на украинский язык и украинские телеканалы, но их нет ни в одном кабеле! Так же блокируются украинские телеканалы на оккупированном Донбассе и в Крыму. Где громкие заявления по этому поводу?" – написала первый вице-спикер Рады.

Она также подчеркнула, что нарушение свободы слова на "оккупированных территориях" не входит в различные международные мониторинги, в том числе Совета Европы, так как "туда не пускают мониторинговые миссии, а значит, информации не может быть в отчетах".

"А относительно присутствия иностранных телеканалов в украинском медиа-пространстве, то какую бы страну ни представляли эти телеканалы, они должны придерживаться украинского законодательства, если ретранслируются в Украине", – отметила Геращенко.

Как сообщалось, 12 января Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию обязал украинских провайдеров в течение месяца прекратить ретрансляцию российского телеканала "Дождь" из-за непризнания каналом суверенитета и территориальной целостности Украины, а также трансляции российской рекламы.

Миятович 13 января разместила в своем микроблоге Твиттер ссылку на статью в The Moscow Times, где указывалась причина запрета российского телеканала "Дождь" в Украине: канал представил аннексированный Крым как часть России.

В свою очередь народный депутат Украины, глава украинской делегации в ПАСЕ Владимир Арьев отметил, что вещание "Дождя" было приостановлено в России "еще два года назад". Миятович возразила ему: "Не совсем так, они по-прежнему работают через кабельное вещание, и я осудила этот шаг России".

Американская неправительственная организация Freedom House в своем заявлении 13 января назвала актом цензуры запрет вещания в Украине телеканала "Дождь". "Запрет властями трансляции телеканала "Дождь" – цензура, которая ограничивает доступ украинцев к выбору точек зрения", – утверждает вице-президент Freedom House по международным программам Роберт Херман.

В свою очередь Комитет защиты прав журналистов (штаб-квартира в Нью-Йорке, США), призвал украинскую власть отменить решение о запрете вещания на территории Украины телеканала "Дождь", поскольку "эта неуклюжая цензура" лишает русскоязычную аудиторию Украины возможности знакомиться с передачами СМИ, что представляет отличную от российской государственной точку зрения".

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на "Версии.com" обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство "Інтерфакс-Україна", не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства "Інтерфакс-Україна