Украина – мячик для гольфа Путина с Трампом?

Несмотря на строгое предупреждение нашей Елены Зеркаль (зама Климкина, – автор) Путину и Трампу – не сметь решать судьбу Украины за ее спиной, эти двое собрались духом и 40 минут проболтали по телефону. Говорят, в основном разговор шел о Китае. Украину упомянули мимоходом. Видимо, из страха перед Зеркаль. И мы теперь гадаем: плохо это или хорошо? И в каких кустах нам прятаться, когда начнется торговая война Америки с Китаем?

Как известно, разговор состоялся в минувшую субботу – 28 января, в 20.00 по московскому времени, 12:00 по Вашингтону и в 19:00 по Киеву. Как сообщила газета Washington Post, во время беседы американский лидер сидел за столом в Овальном кабинете в окружении своих ближайших соратников: вице-президента США Майка Пенса, советника по национальной безопасности Майка Флинна, пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера, начальника аппарата Белого дома Райнса Прибуса, а также советника по стратегическим вопросам Стивена Бэннона. Весь этот набор персоналий говорит о том, что разговор для Дональда Трампа был так же важен, как и для Владимира Путина.

У нас в это время готовились к двум важным историческим событиям: факельному шествию по случаю “круглой” даты – 99-й годовщины подвига героев Крут и перезахоронению праха писателя Александра Олеся и его жены при участии президента Украины. Поэтому текущие мировые события обошли нас стороной.

Честно признаюсь, пытался вчера вспомнить, что написал этот Олесь. Но к своему стыду отыскал в памяти только университетскую информацию, что он был отцом Олега Ольжича, который в 1944 году возглавил ОУН, но через несколько месяцев оказался в гестапо и погиб в Заксенхаузене. Да, утилизацию наших патриотов придумал Гитлер. Но это так, к слову.

Поскольку с Олесем не сложилось, вернусь обратно к Трампу. Общеизвестно, что он избрал в качестве своей главной мишени Китай. И этим радикально отличается от предшественника. Пишут, что Барак Обама пытался сблизиться с Китаем и сдерживал Россию, а Трамп делает все в точности наоборот: хочет сблизиться с Россией и хорошенько стукнуть Китай по загривку. Если получится.

В итоге на саммите G20 в Ханчжоу в сентябре 2016 года имел место конфуз с трапом, который «забыли» подогнать к самолету президента США. Самое забавное, что беспрецедентный выход Обамы через запасной трап в хвостовой части лайнера не смогли запечатлеть журналисты, которые прилетели с ним: сотрудники китайской службы безопасности прогнали их за ограждение

У Обамы, кстати, не получилось. В смысле – сближения. Китайцы приняли лояльность за слабость. В итоге, как мы писали, на саммите G20 в Ханчжоу в сентябре 2016 года имел место конфуз с трапом, который «забыли» подогнать к самолету президента США. Самое забавное, что беспрецедентный выход Обамы через запасной трап в хвостовой части лайнера не смогли запечатлеть журналисты, которые прилетели с ним: сотрудники китайской службы безопасности прогнали их за ограждение. Но даже этот “похабный месседж” китайцев Белый дом оставил без дипломатических и политических последствий.

Кстати, этот саммит состоялся вскоре после окончательного провала переговоров США и ЕС о зоне свободной торговли TTIP (Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство). Сейчас решается судьба другого подобного сообщества – Австралия и Новая Зеландия готовы пригласить Китай и другие страны Азии вступить в Транстихоокеанское торговое партнерство (ТТП), чтобы спасти этот проект, из которого, по решению Трампа, собрались выходить США. Об этом сообщило агентство Reuters.

Другие американские СМИ рассматривают первые шаги Трампа против Китая в контексте политики, которую новая администрация Белого дома собирается выстраивать в отношении России (ну, и Украины, которая в этом геополитическом сговоре используется по умолчанию в роли мячика для игры в гольф).

Фабрис Потье из центра «Атлантический совет» и Сьюзен Глассер из американского издания Politico почти одновременно разразились статьями о том, что российско-американские отношения могут начать выходить из той «чёрной дыры», в которой они оказались в годы президентства Обамы. На практике это означает, что администрация Дональда Трампа якобы готовит указ о снятии с России экономических санкций.

В то же время британский бизнесмен украинского происхождения, активный сторонник майдана Александр Темерко в Financial Times написал, что «Трамп готов пойти на многое в отношении России: признать «аннексию» Крыма, открыть России доступ к финансированию и технологиям и даже отдать «на откуп» Украину, Прибалтику и Молдавию. А в ответ потребует только одного: «предать (это слово, использованное автором статьи) Китай».

То, что Китай для Трампа является раздражителем №1, не поддается никаким сомнениям. Еще во время избирательной гонки он пообещал ввести пошлину на китайские товары в размере 45 процентов. А на предвыборном митинге в Индиане, критикуя торговую политику Китая, даже сказал, что эта страна совершила "самую крупную кражу в мировой истории" – она занижает курс своей валюты (юаня), дабы сделать китайские товары более дешевыми и привлекательными на мировых рынках.

Первые шаги Дональда Трампа на посту президента показывают обратное. Похоже, он не намерен отказываться от торговой войны с Китаем. Для этого было объявлено о выходе США из Транстихоокеанского торгового партнерства (ТТП) и о назначении экономиста Питера Наварро, известного своей критикой Китая, главой нового Национального торгового совета США

"Мы не можем больше позволять Китаю насиловать нашу страну", – заявил Трамп. Это стало чуть ли не одним из главных символов его избирательной кампании, наряду со стеной между Штатами и Мексикой и фразой «Покупай американское, нанимай американцев».

Впрочем, многие аналитики списывали антикитайскую риторику Трампа на вынужденный популизм во время президентской гонки. Они были уверены, что после выборов слова и планы смягчатся.

Но первые шаги Дональда Трампа на посту президента показывают обратное. Похоже, он не намерен отказываться от торговой войны с Китаем. Для этого было объявлено о выходе США из Транстихоокеанского торгового партнерства (ТТП) и о назначении экономиста Питера Наварро, известного своей критикой Китая, главой нового Национального торгового совета США.

Попутно Трамп заявил, что Парижское соглашение по климату невыгодно Америке, поскольку мировой лидер по выбросам – Китай – не выполняет предусмотренных документом обязательств. И он собирается от него тоже отказаться.

Дональда Трампа понять можно: как первый профессиональный бизнесмен, который сел в кресло президента США, он мыслит экономическими, а не политическими стереотипами и вполне обоснованно рассматривает крепнущий изо дня в день Китай как своего главного конкурента на мировой арене.

Еще в 2014 году Китай обогнал Соединенные Штаты по объему национального экономического производства в реальном выражении за год: Китай – $17,6 трлн., США – $17,4 трлн. Это данные из отчета МВФ. Затем доля Китая в мировой экономике по паритету покупательной способности (ППС) достигла 16,5%, в то время как у США, несмотря на их монополию по производству долларов – 16,3%.

Что же касается мировой торговли, то Китай обогнал США еще в 2012 году, хотя у американцев не было конкурентов с конца Второй мировой войны. А при наличии такого сателлита, как Северная Корея с ее набором ядерного оружия, Китай становится опасен не только в экономическом, но в военном плане.

Разумеется, пока о третьей мировой или о решающей схватке американцев с китайцами могут помышлять (и то осторожно) сценаристы Голливуда. Но… когда-то и Вторая мировая война казалась призрачным и нереальным мифом. А потом миф превратился в реальность, наполненную кошмарами.

Логично, что Китай в этом контексте волнуют две вещи: реализация угроз Трампа и поведение России. По мнению аналитиков, в ходе 40-минутного разговора Трамп мог уверять Путина, что Китай – стратегический противник США и лишь тактический союзник России. Дай ему раскрепоститься, и он попытается захватить приграничные с Россией и Казахстаном территории, чтобы расселить там свое растущее население

Понятно, что при такой позиции нового руководства США Россия становится, как говорят у нас о некоторых парламентских группах, “золотой акцией”. Как это ни парадоксально, но с ней хотят дружить и американцы, и китайцы. Причем и те, и другие понимают: 4 тыс. км российско-китайской границы – это не шутки. И еще неизвестно, что менее приятно – продление санкций или проблемы вдоль этих 4 тыс. км.

Не кажутся безобидными угрозы Трампа и руководству Китая. На самом деле экономическая мощь Поднебесной – это колосс на глиняных ногах. Китай вылез из нищеты и добрался до мирового лидерства, благодаря тому, что Запад сделал из него мастерскую мира. Но точно так же, стоит отобрать у китайцев право делать товары для этого самого Запада, начиная от трусов и сувениров и заканчивая автомобилями и айфонами, он загнется. Ни африканский рынок, ни достаточно емкий рынок Азии и СНГ не компенсируют Китаю закрытый доступ к беспрепятственному сбыту в Америке.

Специалисты предсказывают, что если импорт из Китая будет заблокирован, а объемы потребления станут снижаться, производство неминуемо переместится в соседние Вьетнам, Таиланд или Бангладеш, где трудовые ресурсы сейчас стоят намного дешевле, чем в подорожавшем во всех отношениях Китае. А местное население – такие же трудоголики.

Логично, что Китай в этом контексте волнуют две вещи: реализация угроз Трампа и поведение России. По мнению аналитиков, в ходе 40-минутного разговора Трамп мог уверять Путина, что Китай – стратегический противник США и лишь тактический союзник России. Дай ему раскрепоститься, и он попытается захватить приграничные с Россией и Казахстаном территории, чтобы расселить там свое растущее население.

В то же время Китай в конце декабря 2016 года пообещал укреплять сотрудничество с Россией на региональном и мировом уровнях в 2017 году. А председатель КНР Си Цзиньпин заявил во время своего выступления в ООН в Женеве о целях Китая создать с Москвой альянс стратегического партнерства.

Си Цзиньпин даже подтвердил готовность Китая “стремиться и к единству и кооперации со странами БРИКС” и другими известными способами вилять хвостом перед Россией.

Американцы все это, безусловно, знают и потому, думаю, приготовились услышать шокирующий во всех отношениях ответ на вопрос о ЦЕНЕ благосклонности Москвы, скажем так, НЕ К КИТАЮ.

P.S. Почему-то мне кажется, что Украина этой ценой не будет. Ну, разве что подарком к чеку. Бонусом или акционным призом. Будем откровенны сами с собой: Украина – мячик на мировом поле для игры в гольф. В какую лунку ее закатят игроки, под тем кустом она и окажется. В этих условиях бродить с факелами по поводу 99-й годовщины памяти или перезакапывать писателей из прошлого (прямо скажем, не самых великих) – это характерное занятие для мячика на поле геополитики. Пожелаем себе успеха, а Трампу – “утки по-пекински”. Что у него в итоге выйдет, и какую партию сыграет Россия, мы сможем наблюдать в деталях: выглядывать из-под куста мячикам не возбраняется.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам