Послепраздничное. Путь на Рубикон

Вышел из отпуска. Открыл календарь памятных дат. 10 января 49 года до н. э. – Юлий Цезарь перешел с войском Рубикон. Казалось бы, аналогии неуместны. Где Цезарь и Древний Рим, а где Украина с толпой мелкокалиберных кандидатов в президенты? Конечно, нам до величия Рима – как раком до Пекина, несмотря на попытки всяких «псевдоисторических бебиков» пришить древних укров ко всем известным мировым цивилизациям. Но что касается “перейти Рубикон” – символично. Этим мы как раз активно занимаемся в последнее время.

Вообще, я вам скажу, приятно отвлечься от избиения полицией по ошибке авиаконструктора “Мрии”, женских трупов в чемодане и других событий постновогоднего периода и окунуться в давнюю историю. Даже без попыток найти в ней что-то поучительное или просто параллельное происходящему у нас сейчас. Хотя знакомые мотивы сами выскакивают.

Знаете, почему Цезарь перешел этот самый Рубикон? Напоминаю. В 62 году до нашей эры в Риме сложился так называемый триумвират (по нашему “ширка”) из трех амбициозных политиков-военачальников: Гней Помпей, Марк Лициний Красс и Гай Юлий Цезарь.

Красс подавил восстание Спартака, Помпей одержал победы на Востоке, а Цезарь, хоть и не имел никакого отношения к религии, числился великим понтификом. Или, по-нашему, президентом жрецов. И одновременно соправителем. Так у них было принято в то время в Риме. Ничего не напоминает?

Дальше – больше. Помните анекдот, что в украинском партизанском отряде из трех человек минимум два гетмана? В Древнем Риме проблема была аналогичная – лидеры не могли договориться, кто главный.

После того, как Красс погиб в Месопотамии, а Цезарь наработал высокий рейтинг во время семилетней Галльской войны, где римляне в итоге победили, вопрос власти свелся к тому, кто круче – Помпей или Цезарь? Чуть было не написал – Юля или Петя?

Чувствуете едва ощутимый привкус знакомых слов? Мы же с вами догадливые и понимаем, зачем вводилось военное положение в Украине в конце прошлого года. Не из-за кораблей, захваченных агрессором в Азове, а чтобы временно прекратить “политическую смуту” в виде подготовки к выборам. Оттянуть конец. В смысле конец избирательного процесса. Ну, не вышло. Хотя бы попробовали…

К осени 50 года до н.э. кризис в отношениях между Помпеем и Цезарем достиг пика. Парламент (сенат) долго не мог решить, у кого больше шансов на победу, чтобы не прогадать и присоединиться к победителю. Соцопросы того времени прочили лавры Помпею. И, в конце концов, сенаторы поддержали его как защитника республиканского “свободного строя” от узурпатора Цезаря.

Народу привычно разъяснили, что в междоусобных политических разборках вопрос демократии стал во главу угла. Знакомые тезисы. Дальше совсем забавно – 1 января 49 года до н. э. сенат ввел в Италии военное положение, назначил Помпея главнокомандующим и поставил ему задачу прекратить политическую смуту.

Чувствуете едва ощутимый привкус знакомых слов? Мы же с вами догадливые и понимаем, зачем вводилось военное положение в Украине в конце прошлого года. Не из-за кораблей, захваченных агрессором в Азове, а чтобы временно прекратить “политическую смуту” в виде подготовки к выборам. Оттянуть конец. В смысле конец избирательного процесса. Ну, не вышло. Хотя бы попробовали…

А в Риме в те времена все было намного проще. У Цезаря имелись легионеры, закаленные Галльской войной и преданные своему командиру; у Помпея воины, мотивированные идеалами демократии. Оставался вопрос: кто ударит первым? Как показал трагический спарринг боксера-собаковода с удошником-рукопашником во дворе престижной киевской новостройки, этот момент в драках часто является определяющим.

В итоге первым ударил Цезарь: утром 10 января 49 года до н. э. он, не подчинившись требованию сената сложить полномочия, перешел реку Рубикон и выступил с войсками на Рим. Тут аналогий пока не прослеживается. Хотя, предположим, что, будь у нашего Коломойского техническая возможность двинуть войска на гаранта, он бы не преминул ею воспользоваться.

А че? Володя Зеленский в роли полководца смотрелся бы умопомрачительно. Особенно, если его приодеть, как Наполеона. В треуголку. И этот знаменитый говорок… Не зря же отдельные “политолухи” утверждают, что только Зеленский может как следует ответить Путину. Тут мы, конечно, поставили агрессора в тупик. Кремлю для равноценного диалога надо следующим президентом назначить пранкера Лексуса. Не иначе…

Но вернемся к Помпею. Он так и не рискнул выступить навстречу Цезарю и ушел с войсками из Рима в Капую. Но сдача Рима для Помпея оказалась менее успешной, чем маневр Кутузова. Помните, знаменитое: “Москва, спаленная пожаром, Французу отдана…”?

Почему бы не сказать народу прямо: Конституция заканчивается там, где начинается политическая целесообразность. Тем более, если взглянуть на “авторитетные лица” отдельных спонсоров томоса, веет не Конституцией, а Уголовным кодексом и лихими 90-ми. С другой стороны, чему удивляться? Должен же кто-то оплачивать закупки миро в Константинополе? Не гаранту же из личных средств платить

После четырех лет гражданской войны Помпея убили в Египте. Цезарь пробудет диктатором совсем недолго: 15 марта 44 года до н. э. обиженные депутаты-заговорщики достанут и его: 23-мя ножевыми ранениями прямо на заседании сената.

Правда, вместо восстановления демократии получится римский майдан. Сенаторам придется бежать от разгневанной толпы. Республика падет окончательно. А наследник Цезаря станет полновластным римским императором, известным как Октавиан Август. Но это уже не имеет отношения к Рубикону. Особенно к нашему.

А мы в последнее время переходили Рубикон неоднократно. В политике, например. Особенно в том, что касается морали. Это ж не совсем нормально, когда в стране существуют только две категории общественных лидеров: одни работают на Кремль, другие – на свой карман. Причем границы между ними размытые.

Патриотизм, разумеется, заставляет голосовать за вторых. А любопытство – за тех, кто обещает снизить цену на газ в энное количество раз. Просто интересно, как они будут выкручиваться, если вдруг выиграют. Потому как с МВФ четко оговорено: ни шагу назад. А без МВФ и его обещания дать дважды по $1,3 млрд. до конца года мы в долгах захлебнемся.

Но основной Рубикон – конечно, церковный. Никто так и не смог объяснить, как сочетаются томос на имя президента, врученный спикеру парламента, и статья 35 Конституции Украины “Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства…”.

Почему бы не сказать народу прямо: Конституция заканчивается там, где начинается политическая целесообразность. Тем более, если взглянуть на “авторитетные лица” отдельных спонсоров томоса, веет не Конституцией, а Уголовным кодексом и лихими 90-ми. С другой стороны, чему удивляться? Должен же кто-то оплачивать закупки миро в Константинополе? Не гаранту же из личных средств платить.

Хотя, если верить тому, что пишут, задекларированный доход нашего президента за 2018 год по сравнению с 2017-м вырос… в 82 раза – до более чем 1,3 млрд. грн. Это вместе с дивидендами от Rothschild Trust Schweiz AG в сумме 550 млн. грн. И не надо нелитературно выражаться. Завидовать грех, панове!

Ну, удачный год выдался в некотором смысле. Денег привалило, томос дали, страна в Европу движется. Точнее, частями переезжает. На заработки. Пока все идет по плану. Но, как известно, не всякая дорога – к храму. Иногда это путь на Рубикон. И что за ним нас ждет, история еще умалчивает.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам