Три телеканала нарушили избирательное законодательство - Нацсовет

Три телеканала нарушили избирательное законодательство - Нацсовет

В эфирах телеканалов NewsOne, Интер и МаксиTV зафиксированы признаки нарушений избирательного законодательства в ходе кампании на выборах 2019 года. Об этом в понедельник, 11 февраля, сообщает рабочая группа по надзору за соблюдением избирательного законодательства медиаорганизациями, созданная при Нацсовете по вопросам ТВ и радио.

По данным ведомства, телеканал NewsOne с 30 января по 3 февраля распространил серию передач, которые были посвящены только одному из кандидатов на пост главы государства - Юрию Бойко (43 серии общим хронометражем 52 минуты).

"С 30 января по 5 февраля в передачах новостей Topnews транслировались сюжеты, посвященные освещению выборов, героем которых также был исключительно Бойко, а деятельность других кандидатов в указанный период в передачах новостей не освещалась", - говорится в сообщении.

Кроме того, ранее телеканал NewsOne обнародовал результаты соцопросов без указания всех необходимых данных, предусмотренных законом. Такие же нарушения были замечены и в эфире телеканала 112 Украина.

В свою очередь телеканал Интер, как заметили в Нацсовете, также подал в новостном сюжете предвыборную программу кандидата Бойко, что является нарушением закона Украины О выборах президента Украины, поскольку агитация не может размещаться в новостях.

"На телеканале МаксиTV кандидат на пост главы государства Евгений Мураев еще до того, как был официально зарегистрирован кандидатом в ЦИК, рассказывал о своей деятельности как кандидата, что является политической агитацией", - установили в ведомстве.

К тому же, у Нацсовета также вызвал вопрос показ аудиовизуального произведения Юлия Литвиненко: задаю вопрос в эфире телеканала Прямой, поскольку журналистка является кандидатом на пост президента.

Напомним, 8 февраля Центризбирком завершил регистрацию кандидатов в президенты. Главой государства хотят стать 44 человека.