
На прошлой неделе в ряде СМИ были опубликованы открытые письма российской предпринимательницы Натальи Циклаури, которая находится в международном розыске Интерпола. Женщина утверждает – в России ее жизни и жизням ее родных угрожает опасность, а ее бизнес отбирают люди, чьи фамилии заставляют цепенеть рядовых судей и следователей.
Нам показалась любопытной ее позиция. Да и называемые ею громкие имена, не будем скрывать, весьма заинтересовали. Однако попытка встретиться с Циклаури и лично поговорить ни к чему не привела – она наотрез отказалась покидать место, где скрывается. Взамен нам было предложено задать вопросы и получить ответы через интернет. Что из этого получилось, судить вам…
— Госпожа Циклаури, чем было вызвано появление открытых писем, которые получили многие СМИ на прошлой неделе?
Ц.: Я говорила, говорю и буду говорить, что меня прессует бывший муж, Артур Исаков, с которым мы прожили около 17 лет. За эти годы я долгим, тяжелым трудом заработала 12 млн долларов. Поскольку бизнесом в России заниматься не просто сложно, а просто опасно, большую часть этих денег мне удалось перевести через Латвию и Кипр в Германию и Грузию.
Узнав об этом, Исаков, бывший офицер КГБ, пользуясь своими связями, вступил в сговор с сотрудниками следственного управления МВД по Москве. 6 сентября 2013 года некий подполковник Гордиенко возбудил уголовное дело по статье «мошенничество» «в отношении неустановленного лица». А уже 2 декабря в нем деле неожиданно появились обвиняемые – моя дочь Гаянэ Зайнабутдинова и я. 21 ноября того же года тот же подполковник возбуждает еще одно уголовное дело «в отношении неустановленного лица». А 12 февраля 2014 года в качестве обвиняемых по указанному уголовному делу привлечены — опять Зайнабутдинова и опять Циклаури.
По мнению Гордиенко, сделки с имуществом предприятий, не согласованные с мужем, являются попыткой хищения его имущества. Вот такие вот чудеса полицейской логики!
Но все это полбеды. Дело в том, что в декабре прошлого года Гаянэ, которая не смогла уехать вместе со мной, была приговорена Лефортовским районным судом Москвы к 6 годам лишения свободы. Бедную девочку отправили в СИЗО прямо из зала суда!
С этой минуты я реально стала бояться за свою жизнь. За жизнь своих детей, родителей. Именно поэтому я была вынуждена вновь обратиться с открытыми письмами в СМИ, чтобы привлечь к этому беспределу общественное внимание.
— И в этих письмах вы называете очень громкие имена, утверждая, что все эти люди выступают против вас.
Ц.: Я еще год назад откровенно говорила, что не верю в справедливость коррумпированной судебной системы. Судите сами – 14 лет председателем Мосгорсуда служит Ольга Егорова. Ее муж, Сергей Егоров, возглавлял Академию ФСБ. Артур Исаков, который из-за денег готов засадить в тюрьму и меня, и мою дочь, учился в той же академии. Случайное совпадение? Уверена, что нет.
Мне приходилось слышать, что Егорову уже ловили на взятке в 7 млн долларов. И только благодаря мужу никакого наказания она не понесла. В общем, ни о какой объективности в Московском городском суде сегодня вообще говорить не приходится. И приговор, вынесенный ее подчиненной, судьей Лефортовского суда Еленой Каневой, подтверждает мою правоту. Хотела бы я лично встретиться с этой Каневой, посмотреть ей в глаза…
— Но Егорова это только одно из имен, которые вы называли.
Ц.: Конечно! Понимаете, мой бывший муж это марионетка Подольской ОПГ. «Зеленый свет» в прокуратурах и судах ему обеспечивает лично сын генерального прокурора РФ Артем Чайка, которого подозревали в связях с криминалом. Егорову, кстати, прикрывает и защищает господин Иванов, глава администрации президента России. Теперь можете себе представить себе уровень людей, которые пытаются отобрать мой бизнес? И почему я боюсь за свою жизнь?
— В СМИ пишут, что ваша дочь Гаянэ была номинальным директором фирм и то, что она делала — подписывала документы о продаже бизнеса, – она делала по вашему указанию.
Ц.: Вообще-то она совершеннолетняя. Но вот на что я хочу обратить ваше внимание — это пишут российские СМИ. Кстати, у меня вообще впечатление, что в этой стране больше нет честных журналистов. Сегодня на стороне моей семьи выступает только популярный российский тележурналист Андрей Караулов. Это единственный рупор России, которого я глубоко уважаю, и который верит мне. Кристально чистый человек, не погрязший в коррупции, как все эти руководителя Мосгорсуда, Верховного суда, Генеральной прокуратуры в лице Чайки, Лопатина, Гриня, Следственного комитета и других следственных, надзирающих и судебных органах.
Сейчас к моему делу в России подключились уважаемые люди, депутаты Федерального собрания Российской Федерации Сергей Решульский, Николай Гончар, Андрей Исаев, Ольга Баталина. Они со мной согласны по поводу коррупции в высших эшелонах власти.
— Но вы находитесь в базе розыска Интерпола.
Ц.: Ну и что? Сейчас я живу в своей родной Грузии, где мне никто и ничто не грозит. Обо мне говорят – она в розыске Интерпола, ее ищет прокуратура ФРГ… Да пусть приезжают сюда, расскажу им все про российскую мафию в погонах.
Но сама я к ним не поеду. Мне это не нужно.
— А за что вас разыскивает в Германии? По нашей информации, там в отношении Вас возбуждено два уголовных дела.
Ц.: Это все придумал бывший муж, господин Исаков. Обвинение в обмане немецкого суда было ложным, меня просто подвело плохое знание языка. Тем не менее, сегодня я не могу спокойно взять и приехать в эту страну. Ну и как человек в таких условиях может бороться за возвращение своего честного имени?
— Госпожа Циклаури, где вы учились — в Ленинградском государственном университете или Тюменском медицинском институте?
Ц.: Я училась в Тбилиси. Но это не имеет отношения к теме нашего разговора.
— Просто вас обвиняют в том, что вы использовали поддельные документы о высшем образовании.
Ц.: Ну какая разница, что я заканчивала. Мы сейчас говорим о бизнесе, который у меня внаглую отбирают в России, или о том, где я сидела за партой? Учиться, кстати, никогда не поздно. Захочу, хоть завтра пойду.
Сейчас я хочу заявить только одно – произвол, который творят правоохранительные и судебные органы РФ, необходимо остановить! Высший цинизм быть Верховным судьей, Генеральным прокурором, руководителем Главного следственного управления – и пользоваться своей огромной властью, чтобы «отжимать» понравившийся бизнес. Но я не даром пахала 20 лет, чтобы просто так взять и сдаться!
Письмо Циклаури (январь 2016)
Письмо Циклаури (декабрь 2014)