Фамилия арестованных властями не разглашается, поскольку это запрещено немецким законом. До подтверждения обвинения немецкие СМИ не имеют права раскрывать фамилии подозреваемых, отмечает "Интерфакс". Поэтому в местной прессе о них пишут просто как о Андреасе и Хайдрун А.
Газета выяснила, что речь идет об Андреасе и Хайдрун Аншлаг из Марбурга. Фамилия задержанных — Аншлаг — с немецкого может быть переведена как "нападение, диверсия, покушение". Обзор российских статей на тему нового шпионского скандала публикует в понедельник сайт "Заголовки.ru".
Проживали они в пригороде Марбурга Михельбахе, в частном доме, в спокойном и респектабельном районе. Как рассказал "Коммерсанту" их сосед Штефан Мут, супруги переехали в Михельбах чуть более года назад, дом снимали. "Они практически ни с кем не общались, вели очень замкнутый образ жизни, не состояли ни в каких местных организациях и клубах, не посещали локальных праздников. После ареста выяснилось, что ни у кого из соседей нет совместных с ними фотографий", — сообщил Мут.
По его словам, соседи часто видели Хайдрун выходящей утром из дома с большой спортивной сумкой, хотя в местном спортзале она не занималась. Соседи не раз пытались вступить с ней в разговор, чтобы завести знакомство, но она всегда вежливо отвечала, что очень спешит.
У супругов есть дочь, она учится в местном университете.
По данным немецких СМИ, пара нелегалов работала в стране 20 лет, а засветилась, выходя на связь с участницей другого шпионского скандала — Анной Чапман.
Ранее местные СМИ сообщили, что федеральная полиция Германии объявила о задержании в центре страны мужчины и женщины, подозреваемых в передаче информации российской разведке. Задержания произведены в городах Балинген и Марбург.
По первым данным, следователи при обыске конфисковали два поддельных австрийских паспорта. Судя по этим документам мужчина, Андреас А. родился в Аргентине, а его жена Хайдрун — в Перу. Однако следователи проверили эту информацию при помощи властей латиноамериканских стран и пришли к выводу, что она не соответствует действительности.
Некоторые российские газеты отмечают, что задержание радистки с приемником в век электронной почты выглядит достаточно странно. Подобный стиль работы заставляет вспомнить Штирлица и "Семнадцать мгновений весны", удивляется, например, "Московский комсомолец". Но если обвинения в адрес России подтвердятся, это может осложнить российско-германские отношения, предупреждают "Новые Известия". Если выяснится, что вся эта история – не журналистская утка, а настоящий шпионский скандал, он будет первым в истории двусторонних российско-германских отношений со времен объединения Германии.