Ученые назвали дату создания первого мультфильма

Археологи из Йоркского и Даремского университетов в Великобритании проанализировали образцы выгравированного речного камня и известняка возрастом 10 тыс лет, добытого на берегу нынешней реки Аверон на юге Франции. Они предполагают, что это было искусство, которое оживало при свете костра, и было своего рода анимацией. Об этом пишет Science Alert.

«Ранее предполагалось, что тепловые повреждения, видимые на некоторых плакетках, скорее всего, были вызваны несчастным случаем, но эксперименты с точными копиями плакеток показали, что повреждения больше соответствовали тому, что они были преднамеренно помещены близко к огню», — отметил ведущий автор Энди Нидхэм.

Отмечается, что люди намеренно рисовали и царапали линии того или иного вида на поверхностях в течение десятков тысяч или сотен тысяч лет.

Из 76 гравюр животных, отмеченных исследователями на 54 плакетках, взятых из Британского музея, 40 изображали лошадей, семь — северных оленей и шесть — благородных оленей. Другие включали птицу, волка и даже человеческую фигуру. Большинство из них были показаны в натуралистической позе, обращая внимание на точность анатомии.

При этом, линии и изъяны на многих камнях были включены в саму сцену. Например, у одной лошади нога, казалось бы, стилизована вокруг трещины в скале.

«Учитывая примеры сломанных плакеток из других мест, которые были обновлены и заново выгравированы, поначалу кажется странным накладывать животных друг на друга, сливая тела и разделяя конечности. То есть до тех пор, пока сцены не будут рассматриваться не как аутентичные изображения натюрморта, а как нечто гораздо более динамичное, которое можно оценить в присутствии движущегося пламени вместо резкого дневного света», — добавили ученые.

Чтобы проверить свое предложение, исследователи создали 3D-модели камней и использовали программное обеспечение виртуальной реальности, чтобы просмотреть изображения такими, какими их можно было увидеть десятки тысяч лет назад — расположенными близко к краю огня.

Освещаемые колеблющимся отблеском костра, черты каменных поверхностей размывались, подчеркивая их естественные линии и художественные царапины таким образом, что изображение казалось менее статичным.

«Создание произведений искусства при свете костра было бы очень интуитивным опытом, активирующим различные части человеческого мозга. Мы знаем, что мерцающие тени и свет усиливают нашу эволюционную способность видеть формы и лица в неодушевленных предметах, и это может помочь объяснить, почему так часто можно увидеть рисунки плакеток, которые использовали или интегрировали естественные черты в камне для рисования животных или художественных форм», — сказал Нидхэм.

Источник: Корреспондент
54321
(Всего 1, Балл 5 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

Читайте также

Самая сексуальная ученая в мире назвала любимых хищников

Самая сексуальная ученая в мире назвала любимых хищников

Исследовательница, писательница и бикини-модель Рози Мур, известная как «самая сексуальная ученая в мире», назвала хищников, с которыми ей было интереснее…
Динозавры опровергли старинное биологическое правило

Динозавры опровергли старинное биологическое правило

Палеонтологи Университета Аляски в Фэрбенксе и Университета Рединга изучили окаменелости динозавров и опровергли старинное биологическое правило Бергмана, предложенное еще в…
Ученые создали приложение, которое может выявлять ранние признаки деменции

Ученые создали приложение, которое может выявлять ранние признаки деменции

Ученые создали приложение для смартфона, которое может помочь выявить ранние признаки лобно-височной деменции у людей с высоким риском развития. Об…

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам