Обмен фальшивыми ударами

То, что происходит между Ющенко и Тимошенко, напоминает японскую женскую борьбу без правил. Это такой особо жестокий вид спорта, когда дамы таскают друг друга за волосы, топчут, бьют цепями, но… практически никогда не калечат. Потому, что их борьба – это цирк, в котором все смертельные удары – четко отработанная фальшь. Точно так же фальшивой выглядит дискуссия снимать или не снимать председателя правления «Ощадбанка». Ни президент, ни премьер не могут уволить Гулея. Это компетенция наблюдательного совета банка, все еще лояльного к… Януковичу…
Обмен ударами между первыми лицами страны начался вчера и продолжился сегодня. Виктор Ющенко на встрече с руководством Верховной Рады и Кабинета министров потребовал отправить в отставку председателя правления «Ощадбанка» Анатолия Гулея, а также лишить правительство его квоты в наблюдательном совете банка.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сегодня публично заявила, что намерена переубедить Виктора Ющенко относительно увольнения Анатолия Гулея с должности председателя правления «Ощадбанка», и опровергла сказанные вчера главой государства слова о том, что «Ощадбанк» на выборах финансировал некую партию (подразумевается Партия регионов). Опроверг это и сам Гулей. Но ком грязи, брошенный в него, был на самом деле адресован Тимошенко.

Действительно, обвиняя лояльного к Тимошенко Гулея в том, что он пускал государственные финансы на предвыборную кампанию Партии регионов, Ющенко как бы намекает на коллаборационистский сговор Леди Ю с политической силой Виктора Януковича. Чтобы хоть таким вот извращенным способом опорочить светлую идею Юлии Владимировны компенсировать утраченные в «Сбербанке» вклады, нарастившую ее рейтинг до величин, пугающих Ющенко.

Не случайно между вторыми номерами Банковой и Грушевского тоже произошла дуэль. Александр Турчинов назвал неприемлемым требование Виктора Ющенко уволить Гулея, на что Виктор Балога заявил, что они вообще собираются посадить предправления «Ощадбанка» и уже раздобыли материалы для уголовного дела.

При всем этом умалчивается о двух важных моментах. Согласно закону «О банках и банковской деятельности» сменить председателя правления госбанка может только наблюдательный совет. Его формируют на паритетных началах президент, парламент и правительство. Правительство своих людей заменило еще 16 января. Президент сделал это в 2007 году, но остался в меньшинстве и потому лишь злобно щелкает зубами, требуя, как сказано выше, отобрать у Кабмина право делегировать своих представителей в «Ощадбанк». Однако без изменения в закон и голосования в Верховной Раде он этого сделать не может. А при голосовании БЮТ не поддержит такое предложение. О чем прекрасно знает Юлия Тимошенко, имитируя при этом яростное сопротивление попыткам главы государства уволить Гулея.

Забавно, что наблюдательный совет банка по-прежнему возглавляет Даниил Волынец, близкий, как утверждают осведомленные источники, к братьям Клюевым. Кстати, Анатолий Гулей, вокруг которого сейчас поднялась такая буча, ему не чужой человек: они вместе пришли в «Ощад» из «Актив-банка». А своих не сдают…

Цель Ющенко как финансиста подчинить себе ставший привлекательным «Ощадбанк». Ведь после того, как через его «руки» прошли несколько миллиардов гривен, около 20% (по подсчетам банкиров) тут же осело на счетах «Ощада», его активы, а с ними и финансовые возможности резко выросли.

Не удивительно, что на Банковой так засуетились. Не только бухгалтер Ющенко, но и товаровед Балога давно вынашивают план превратить Секретариат президента в единый финансовый регулятор. Для чего (через менеджмент) взять под контроль Госфинуслуг и ГКЦБФР. Нацбанк во главе с Владимиром Стельмахом и так «их в доску».

Правда, не пальцем сделана и Юлия Владимировна. Она прекрасно понимает, что приход в «Ощадбанк» ставленника Банковой, нынешнего функционера СНБО, а ранее протеже Виктора Медведчука Андрея Пышного ничем хорошим ей не «грозит». Посему она лично вступается за Гулея, поворачивая все так, будто Секретариат рубит ЕЕ план возвращения денег по сберкнижкам населению. Пиар? Пиар.

Сколько он еще будет продолжаться? По всей вероятности, до голосования в Верховной Раде проекта постановления №1422 о назначении в наблюдательный совет «Ощадбанка» пяти представителей парламента. Народные депутаты Станислав Аржевитин («Наша Украина – Народная самооборона»), ранее возглавлявший банк «Ажио», и Андрей Кожемякин (БЮТ) инициировали смену представителей Рады, которые в прошлом созыве были выдвинуты Партией регионов. Вместо них будут два человека от «НУНС» – экс-председатель правления СЕБ Банка (ранее «Ажио») Владимир Смоленко и директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин, два от БЮТ – депутат горсовета Сум Константин Ефименко и Валерий Стригун. Плюс один представитель от оппозиции, бывший министр промышленной политики Анатолий Головко (КПУ).

После формирования нового Совета расклад в нем окажется супер-интригующим: по подсчетам аналитиков с перевесом в один голос в пользу Тимошенко. Вот тогда-то пиар сменится кулуарным давлением, которое президент и премьер начнут поочередно оказывать на членов совета, пытаясь повлиять на их позицию по поводу Гулея. В прошлый раз перед выборами председателя правления Ющенко лично обзванивал своих подопечных. В этот раз инструктаж, наверное, поручат Балоге.

В чем же фальшь? – спросите вы. Похоже, что президент и премьер всерьез дерутся за «Ощадбанк». На самом деле оба они прекрасно понимают, что со сменой Гулея выплаты не прекратятся. Они остановятся, когда закончатся деньги. А это произойдет в лучшем случае через 3-4 месяца. После чего нужно как-то мотивировать прекращение выплат.

Юля заинтересована, чтобы негатив при этом пал на президента, поэтому делает вид, будто отстаивает Гулея, хотя за закрытыми дверями, наверняка, согласится с его отставкой по решению совета. Ющенко хочет, чтобы народ проклял за невыполненные обещания Тимошенко, и готов уступить ей, сохранив нынешнего председателя правления «Ощадбанка» до начала скандала с прекращением выплат.

Тайные планы «участников драки» засветил бютовец Сергей Терехин, который наивно заявил, что не сомневается в отставке Гулея. Это означает, что Юля даст кому-то из своих людей в совете отбой в поддержке нынешнего топ-менеджера «Ощадбанка», когда вопрос будет поставлен на голосование. И таким образом подыграет Ющенко.

А между тем «японская женская борьба» Ю и Ю переходит в новые плоскости. Например, в сферу недвижимости. Президент продвигает свою Программу доступного жилья, призывая губернаторов выделять под нее бесплатно землю (ха-ха три раза). Тимошенко уже начала разработку реанимированной Территории комфортного жилья. Именно ее и собирается внедрять Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которым руководит бютовец Алексей Кучеренко. В то же время подчиненные Банковой губернаторы строго предупреждены: если они разрешат Юлиным компаниям сносить хрущевки в центре городов с переселением жителей в «социальные новостройки», вместо строительства таких новостроек президентскими компаниями на бюджетные деньги, их уволят. Самое интересное, что ни одна, ни другая программа невыполнимы.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам