Украина и План Путина

Если у нас нет других тем, кроме премьерства Юлии Тимошенко, то россияне взахлеб говорят о том «Ху из мистер Медведев», которого Владимир Путин вроде бы определил в свои преемники. Но две эти персоны взаимосвязаны более важными вещами: до марта, когда в РФ состоятся президентские выборы, в отношениях Украины и России ничего не изменится. И это время для того, чтобы подумать, как жить дальше. Потому, что дальше точно что-то в жизни изменится, причем не в лучшую сторону…
Правда, времени еще меньше, поскольку следует вычесть из трех с половиной месяцев процесс формирования правительства и время, требующееся для начала работы. А еще новогодние праздники и тяжелый «отходняк» после них. Но глупо надеяться, что думать не придется, и до следующих переговоров о цене газа еще целый год. Собственно их украинские руководители и привыкли считать внешней экономической политикой по отношению к России. Как привыкли считать, что снова и снова «проскочим» этот вопрос за счет политических уступок. Между тем, выборы в Госдуму и определение места Путина в будущей политической системе российского государства убедительно показывают, что Россия идет по пути изоляционизма.

Она уже практически отказалась от перспектив создания каких-либо интеграционных образований, тем более с Украиной. «Славянское братство» становится еще более пустым звуком, чем всегда. И разговоры о том, что вскорости будет создано Союзное государство России и Беларуси, – скорее всего «утка». Хотя о нем говорили такие серьезные люди, как спикер Госдумы РФ и глава партии «Единая Россия» Борис Грызлов. Он обещал, что возможные сроки принятия Конституционного акта союза Белоруссии и России будут названы сразу после парламентских выборов. А на ноябрьском заседании парламентского собрания Союза Белоруссии и России Грызлов пафосно заявил, что «Союзное государство должно быть. Это – воля наших народов».

Однако воля белорусского народа вряд ли состоит в утрате суверенитета. Но поскольку для белорусов цена топлива тоже является жизненно важным фактором, РБ еще пытается манить Москву интеграционной морковкой. Спекулируя на «братских чувствах» в информационном пространстве, есть надежда на несущественное повышение стоимости газа. Сам же Путин по этому поводу высказался яснее ясного. «Россия готова идти на интеграцию с Белоруссией настолько далеко, насколько к этому готовы белорусские друзья, – заявил президент России. – Темпы строительства союзного государства зависят только от насыщенности и реальной, повторяю, реальной глубины интеграционных процессов. Мы никого не торопим».

Это, в общем-то, тоже часть «Плана Путина» – с нами или никак. Но никто никого не торопит еще и потому, что в России завершается консервация политической системы, с крепкими общефедеральными институтами, «заточенными» под «доброго царя». Как-то ведущая передачи «Самый умный» спросила у одаренного ребенка, кого он считает современной российской элитой. «Конечно же, это наш президент, Владимир Владимирович Путин», – ответил ребенок. С ним согласны еще 64% граждан, закрепивших патриархальный статус любимого президента, представленного партией «Единая Россия». Мы курим План Путина, грустно шутят оставшиеся проценты. А Владимир Владимирович держит курс на единство страны и решение ее внутренних проблем. Проблемы индейцев шерифа отныне не волнуют.

Ради этого были внесены радикальные изменения в избирательное законодательство – изъята графа «против всех», до 7% повышен проходной барьер, ограничено количество партий, допущенных к участию в выборах. Наиболее вероятный будущий президент Дмитрий Медведев – тоже часть этого процесса. Его выдвижение на данный пост Путин назвал шансом сформировать «устойчивую власть». То есть такую, которая будет проводить путинский курс, «который приносил результаты все последние восемь лет». И восемь лет – вполне достаточный срок, чтобы в общих чертах спрогнозировать ближайшие восемь лет украино-российских отношений.

Несколько ключевых моментов можно назвать прямо сейчас. Во-первых, при сохранении текущих тенденций и особенно тенденций в поведении президента Ющенко, забывшего обо всем, кроме самостоятельно избранных им исторических фетишей, отношения с РФ будут ухудшаться. Особенно в той связи, что «цивилизованные страны» обвиняют Россию в том, что она встала на путь диктатуры, а Украина традиционно стремится к демократии. Противопоставляя себя соседу. Во-вторых, увлекшись государственным строительством и формулированием идей сверхдержавы, Россия, тем не менее, хорошо понимает выгоду и от тех, с кем неприятно общаться, что запросто можно использовать. Проект создания Единого экономического пространства, которое исключительно выгодно и России, и Украине, до сих пор по умолчанию в силе. С той только разницей, что Москва не собирается никому доплачивать за участие в нем. Теперь это не политика, что и имел в виду Путин, говоря о Беларуси.

В силе и проект совместного развития атомной энергетики, и добыча урана, и экспорт на российский рынок украинских продуктов питания, и многое другое. Однако делаться это все должно в рамках понятной и рассчитанной минимум на пятилетку промышленной политики. С Россией теперь можно разговаривать только на экономическом языке, и начать разговаривать, как мы уже сказали, необходимо как можно скорее. Российский изоляционизм не имеет антизападного характера, и рассуждать о вступлении/невступлении Украины в НАТО бессмысленно. Это в-третьих. Вопрос только в том, кому вести этот разговор, кто будет формировать промышленную политику, не только понимая выгоды Украины, но и рискуя при этом вступить в политический конфликт с внутренними «элитами», видящими выгоды совершенно в иных вещах. Типа принятия закона об уголовной ответственности за отрицание Голодомора и Холокоста как геноцида.

Присоединяясь ко всем, кому не лень писать о Тимошенко, спешу заметить, что в ее выступлении перед народными депутатами о промышленной политике и стратегических вещах, в частности энергетике, не было сказано ни слова. Как и о внешнеэкономической деятельности. Кроме того, что мы будем дальше стремиться в Европу (что скорее означает уничтожение промышленности, нежели ее развитие). Кандидат Тимошенко говорила о пенсионной и налоговой реформе и борьбе с коррупцией через инвентаризацию всего и вся. Почему-то кажется, что примерно то же самое будет говорить и другой кандидат. Если он будет. И самое печальное, что все понимают – это только слова. Которые быстро забудутся, когда бывшая «братская» Украина, о которой по центральным российским каналам говорят только в связи с надругательством над воинскими мемориалами и чествованием Шухевича, начнет платить столько, сколько «все цивилизованные страны».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам