Сепарация

Съезд в Северодонецке еще только планируется. Да и то на зиму будущего года. Но едва только о нем было заявлено, страшное волнение обуяло государственных деятелей и Службу безопасности. Такое уж это место — Северодонецк. Символ «сепаратизма и угрозы конституционному устройству государства». По крайней мере, так принято считать в национал-демократических кругах, где еще живы воспоминания о зиме 2004 года. Тогда в этом же месте звучали речи о создании Юго-Восточной автономии. Нынешняя повестка дня у будущего «собрания депутатов всех уровней» не такая и тревожная: гуманитарные проблемы и «особо» — проблема русского языка. Но СБУ все равно «намерена предпринять все меры для недопущения посягательств на территориальную целостность и конституционное устройство государства». Хотя посягательства эти нужно искать совсем в другой стороне.
Как сообщает пресс-центр СБУ, создана специальная группа из специалистов высокого уровня, которая уже выехала в Луганскую область. И не просто так, а с целью «безотлагательного принятия всех предусмотренных законом мер с целью недопущения проявлений и посягательств на территориальную целостность и конституционное устройство государства». Какие, интересно, меры можно принимать за два месяца до мероприятия? Вряд ли мы это когда-то узнаем. Специфика работы спецслужб, знаете ли. Но патриоты верят, что у государства есть все возможности не допустить политической провокации.

И государство не заставляет себя долго ждать. На днях Донецкий окружной административный суд принял решение о прекращении деятельности общественного объединения «Донецкая республика» путем его ликвидации. И к этому тоже была причастна СБУ, подготовившая материалы для Главного управления юстиции области, выступившего в качестве истца. Общественная организация должна быть принудительно распущена, поскольку, как выяснили правоохранители, ведет деятельность, направленную на разрушение территориальной целостности государства.

Безусловно, доля правды в этом есть. Активные ребята действительно вели себя эпатажно. Собирали подписи за отделение от Украины и создание Донецкой республики. Выходили на большие и малые площади с триколором, в центре которого красуется двуглавый орел. Много говорили о русском языке. И в этом «безпекарям» видится прямая связь с Северодонецким съездом 2004 года, когда призывы к федерализации породили несколько уголовных дел. Отдельное дело, как утверждают в организации, заведено и на «Донецкую республику».

Но угрозы территориальной целостности Украины рождаются не здесь. Все «донецкие телодвижения» — лишь реакция на постоянную и агрессивную национал-патриотическую культурную экспансию. Так было и во время президентских выборов и торжества демократии, которая предполагала условием своего существования полное моральное истребление противника. В преддверии годовщины Майдана у нас часто говорят: ах, как же замечательно, что обошлось без крови. Но при этом степень унижения, которое пришлось пережить жителям юго-востока, существенно выше возможной кровопотери в уличных драках. Именно унижение спровоцировало разговоры про «отделиться».

Постепенно все это забылось. Выражение «донецкий бандит» стало шуткой. Те, кто восторженно кричал при виде Ющенко, увидели его во всей красе и резко переменили свое мнение. Кроме жителей Закарпатья, конечно. Но навязывание «единственно верной» точки зрения на историю, культуру, язык, памятники продолжается. Возьмем требование Президента искоренить к 75-й годовщине Голодомора в названиях улиц память «о причастных к репрессиям коммунистических вождях 1930-х годов». И снести какие-нибудь памятники. Киев отреагировал незамедлительно, невзирая на мнение жителей улицы Январского восстания. Донецкий губернатор Владимир Логвиненко ретранслировал призыв своего начальника, повелев мэрам и главам райгосадминистраций вынести эти вопросы на рассмотрение местных советов, чтобы «устранить историческую несправедливость». И при этом добавил, что «с мнением жителей области мы просто обязаны считаться».

Как опытный советский аппаратчик, глава обладминистрации одновременно и продемонстрировал прогиб, и снял с себя всяческую ответственность. Но будьте уверены: надо будет — таблички поменяют силой. Пусть никто не помнит, кто такие Постышев или Петровский. Историческая справедливость важнее. При этом забавно наблюдать, как националисты, требующие искоренить в Украине остатки коммунистической заразы, действуют теми же способами, что и ненавистные им большевики.

Как полагает бывший народный депутат, поэт Владимир Черепков, предложение переименовать улицу Тургенева во Львове в улицу Героев УПА — настоящее мракобесие. Особенно если понимать, какое влияние оказал Тургенев на украинскую литературу. «Влияния эти был благодатны, могучи и прекрасны, и отразились они на поэтической прозе Михаила Коцюбинского, на повестях Нечуя-Левицкого, на прозе Тесленко и Васильченко», — говорит Черепков. А ведь еще в большевистском стиле можно взорвать храмы Московского патриархата. Не место москалям на украинской земле! Нет других героев, кроме бойцов УПА!

«Почему это мы должны стыдиться и краснея смотреть в пол, когда нам кто-то говорит, что в ОУН была антидемократическая, авторитарная идеология? Да, была! — сообщает нам официальный сайт лидера ВО «Свобода» Олега Тягнибока. — И более того… мы должны продолжить эти славные традиции, обновив их». Те, кто пытается смягчить оценки деятельности УПА, — враги. Это была украинская националистическая армия, которая вела войну за украинское государство, где после этапа национальной диктатуры был бы установлен режим нациократии, говорит автор статьи, в УПА вроде бы не состоявший.

Возможно, это частная точка зрения. Но мы слышали и публичные выступления лидера этой организации, имеющей фракции во многих местных советах западных областей. И если даже предположить, что «Свобода» — это радикалы, то в действиях большого либерала — Президента — и его не менее либеральных аппаратчиков мы видим, как закладываются основы для этой радикализации. Происходит планомерное уничтожение Украины как полиэтнического и единого государства.

Ведь невзирая на любую пропаганду и попытки насильственного просвещения, воспоминания о войне и воевавших родственниках вызывают у миллионов людей чувство родства, что было заложено на психологическом уровне еще в военное время. Тогда в сознании советского народа возник беспрецедентный исторический феномен — нация-семья, объединяющие переживания в которой имеют подчеркнуто семейный характер. Намерения представить красноармейцев (соединивших своими жизнями украинские земли в теперешних границах) как оккупантов, а их потомков — как врагов всего украинского, естественно, вызывают у людей эмоциональное отторжение и возмущение.

И пока «исправление» истории и навязывание украинского языка будут продолжаться, будут возникать «республики» и проводиться съезды в Северодонецке. Единственно возможная для сохранения страны политика — это баланс и взаимное уважение. Если это слишком сложно, давайте публично признаем: жители запада и юго-востока страны слишком разные, чтобы жить вместе. Значит, давайте введем федеративное устройство, чтобы каждый субъект мог выпускать у себя такие учебники, как ему захочется, и ставить памятники хоть черту лысому. Лишь бы налоги вовремя платили в федеральный бюджет. Это будет честно для страны и не так мучительно для ее жителей, как сегодняшняя тихая война, которая СБУ почему-то не интересует.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам