Гламур и дискурс

Чем больше времени проходит со дня «парафирования» соглашения между БЮТ и «НУНС», тем более конфликтным становится данный союз. Оказывается, не все так просто и гладко, как это пытались представить лидеры двух как бы дружественных политических сил еще в начале октября. Если «оранжевый» союз станет «укрепляться» подобными темпами и дальше, то изменится не только конфигурация будущей парламентской коалиции.
Наиболее чувствительный удар по любителям «парафина» нанес Президент Виктор Ющенко. Он денонсировал один из самых резонансных пунктов подписанного Вячеславом Кириленко и Юлий Тимошенко соглашения — об отмене призыва в армию с 1 января 2008 года. Глава государства издал показательный указ о проведении в будущем году сразу двух призывов: весеннего и осеннего. Чтобы, значит, ни у кого даже тени сомнения не возникло по поводу императивного (обязательного) характера службы в рядах Вооруженных Сил. Вы только представьте себе, в каком положении оказались избиратели БЮТ призывного возраста. Они поверили Тимошенко, а тут такой облом. Раз — и все.

Показательное игнорирование «гарантом нации» положений коалиционного договора ставит под сомнение не только его, скажем так, крепость, но и правомочность Вячеслава Кириленко, поставившего под текстом соглашения свой автограф.

Оказывается, у него нет достаточных прав для визирования подобного рода документов. Почетный лидер партии «Наша Украина» (имеется в виду Ющенко) публично «опустил» своего протеже, продемонстрировав тем самым место, отведенное «молодому, но очень перспективному политику». Естественно, под большим вопросом оказалось спикерское будущее Вячеслава Кириленко. «Ты будешь председателем парламента. Я дам тебе мандат», — шепнула ему Юлия Владимировна. От радости Кириленко был готов подписать все. И подписал. А из Секретариата Президента ему было послано более чем четкое сообщение: торопиться не надо. Может быть, ты и станешь спикером. Но потом. Если Виктор Балога захочет. Пока же есть более достойные кандидатуры. Посмотрите на Ивана Плюща. Посмотрели? Теперь сравните эту политическую глыбу с Кириленко. Сравнили? Вывод более чем очевиден.

Да, не только лидер нации критически оценивает содержание «стеаринового» соглашения. В самом блоке «НУНС» поднимает голову внутренняя оппозиция. Настойчиво звучат предложения провести дискуссию. Начать ее поручили Владиславу Каськиву. Он взял и публично усомнился в окончательном урегулировании всех вопросов, «парафированных» в коалиционном соглашении. Своего молодого коллегу поддержал патриарх «НУ» — экс-премьер Юрий Ехануров. Юрий Иванович выдвинул БЮТ ультиматум. Он потребовал, чтобы при создании демкоалиции были согласованы позиции, которые, в частности, касаются принятия нового закона об акционерных обществах, изменений законодательства о государственных закупках, корректировки закона о Кабинете министров. Если съезд «Нашей Украины» откажется рассматривать его предложения, то Юрий Иванович пообещал положить кое-что на стол. «Мне в такой партии нечего делать. Тогда честь имею положить свой партийный билет и скажу, что я ошибся в партии, которая не выполняет своих программных основ», — заявил Ехануров. Правда, на другой день пресс-секретарь экс-премьера денонсировал заявления Юрия Ивановича. Оказывается, Ехануров выразился гораздо мягче. По версии пресс-секретаря, была сказана следующая фраза: «Каждый человек в партии, если не соглашается с мнением большинства в политической силе, имеет право сложить полномочия». Думаю, Ехануров на самом деле сказал то, что хотел сказать. Причем уже не в первый раз.

После Еханурова за «парафинщиков» взялся Анатолий Матвиенко, представляющий в «НУНС» партию «Собор». Он провел заседание руководящего органа своей партии, и в результате появился документ, который можно назвать «ультиматумом Матвиенко». Оказывается, все было сделано не так. «Демократическая коалиция не может с самого начала класть в основу своей деятельности диктат и игнорировать принципы демократии». Хорошо сказано. А вот еще: «Процесс формирования коалиции происходил подковерно, а парафированный проект соглашения является деструктивным». Завершается ультиматум призывом провести круглый стол полномочных представителей БЮТ и «НУНС», на котором должны быть представлены все 12 партий, входящих в эти блоки.

Таким образом, через неделю после гламурного «парафирования» «оранжевого» соглашения оказалось, что представители БЮТ и «НУНС» придерживаются прямо противоположных точек зрения. Первые считают, что акт «парафирования» является окончанием дискуссий по поводу содержания коалиционного договора. Споры могут вестись лишь относительно механизмов реализации закрепленных в данном документе положений. После начала работы сессии Верховной Рады союзники лишь формализуют достигнутые договоренности. Чисто технический акт. Не более того. Эту точку зрения озвучил Николай Томенко.

Представители блока «НУНС» настаивают на том, что настоящая дискуссия только начинается, а соглашение — лишь предмет для обсуждения, а не документ, обязательный для исполнения. Вот когда проведем широкий дискурс, сформируем, в соответствии с действующим законодательством, депутатские фракции, тогда и подпишем окончательное соглашение. Железобетонное.

Как видим, менее чем за неделю «парафиновые» основы «оранжевого» соглашения здорово оплавились. Веру в крепость коалиционного «парафина» подрывает и затягивание процесса опубликования результатов досрочных парламентских выборов.

Возникшая пауза выгодна почти всем. «НУНС» — потому что позволит «обделенным» членам блоков заявить о своих правах и потребовать компенсации. Секретариату — потому что чем дольше пауза, тем более уступчивой должна стать Юлия Владимировна (в теории). Блоку Литвина — так как при «парафиновом» раскладе ему предложили довольствоваться «объедками» с царского стола. КПУ — а им все по барабану! Партии регионов — потому что Виктор Янукович по-прежнему остается во главе правительства. И только БЮТ, как всегда, попал. Именно «бютовцам» предстоит стать первой жертвой нелегальной конституционной реформы, которую начали специалисты из Секретариата Президента. Сначала они добились от Юлии Владимировны согласия ограничить полномочия премьера. Причем в гораздо большей степени, чем это можно было сделать с помощью Конституционного суда. Не зря же Президент отозвал свой иск из КС по поводу закона о Кабинете министров. Затем, в случае премьерства Тимошенко, именно на БЮТ обкатают технологию работы ВР в формате «без коалиции». Наверное, многие уже забыли о том, что парламент до 2000 года работал вообще без большинства. И ничего страшного не происходило. Аналогичная технология будет реализована в конце нынешнего года. Президенту с согласия Партии регионов (!) предоставят право вносить кандидатуру премьера, поскольку сложился такой ПАТологический расклад сил в парламенте. Я даже не исключаю, что под патронатом главы государства состоится переход части депутатов «НУНС» на сторону ПР. Не случайно так остро ставится вопрос об императивном мандате для парламентариев. Потом его отменят и для депутатов местных советов, что станет началом ревизии позиций БЮТ в регионах. Без модернизации Основного Закона изменится система власти. Вот это и есть нелегальная конституционная реформа.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам