Парафинщики

В этой стране ничего не меняется. Как и год назад, БЮТ и «НУНС» что-то там парафировали сразу же после оглашения официальных результатов парламентских выборов. Траур по жертвам взрыва многоэтажки в Днепропетровске как бы помешал им обнародовать полный текст отпарафированного коалиционного документа. На самом деле, им глубоко наплевать на траур, поскольку, как всегда, парафиновая оболочка не смогла скрыть разногласия в рядах «единой» «оранжевой» команды.

Теперь объясним нормальным, а не «оранжевым» читателям, какую смысловую нагрузку несет понятие «парафирование». Роемся в и-нете. Запускаем Google. Вот оно! Парафирование (от фр. paraphe – сокращенная подпись) – подтверждение согласия с подготовленным текстом договора или его отдельных статей путем проставления полномочными представителями договаривающихся сторон своих инициалов в конце текста договора, на каждой его странице либо под соответствующими статьями. Парафирование не является обязательным этапом заключения договора. Оно позволяет избежать возникновения в дальнейшем каких-либо споров и недоразумений по поводу текста договора, ибо является доказательством его согласования уполномоченными. Данный термин, как правило, применяется в международной сфере. Но коалиционерам на подобные нюансы наплевать. Если перевести псевдодипломатическую лексику на нормальный язык, например, ментовский, то Тимошенко дала Кириленко (не надо этих гнусных комментариев!) протокол его допроса для ознакомления. Он и расписался на каждой странице – “со слов Юлии Владимировны записано верно”.

В прошлом году БЮТ тоже “парафировал” коалиционное соглашение с «НСНУ» (тогда это скопище депутатов именно так называлось). На другой же день возникли проблемы. Состоялось заседание политсовета партии “Народный Союз “Наша Украина”, на котором был одобрен документ о порядке формирования коалиции, за исключением шестого пункта. А в этом пункте, по версии Юлии Владимировны, речь шла о том, что участник коалиции, набравший наибольшее количество голосов, вносит кандидатуру на должность премьер-министра. Разразился большой скандал…

На этот раз без скандала тоже не обойдется. Обратите внимание на следующий момент. Цитирую Тимошенко: “Президент ознакомится с содержанием соглашения, а в среду (16 октября) спокойно примет решение”. А вот это уже полный бред. Кто с кем договаривался и о чем? И, кстати, причем здесь президент? Какую он роль играет в коалиционном соглашении? Создание парламентского объединения регулируется Конституцией и Регламентом работы Верховной Рады. В названных нормативных актах президент не упомянут ни единым словом. Его единственная функция – внести кандидатуру премьера, которую определит коалиция, на утверждение Верховной Рады. Так какое решение он должен принять? Тоже парафировать текст коалиционного соглашения? Поклясться на Библии, что внесет кандидатуру Юлии Владимировны на должность премьера?

Парафированные игры на траурном фоне извращают с самого начала всю систему власти в стране. “Оранжевые” так торопятся продемонстрировать свое единство, что запрягают телегу впереди лошади. Официальное объявление результатов выборов не меняет юридического статуса БЮТ и «НУНС». У них вообще нет никакого статуса. Субъектами коалиции могут быть парламентские фракции. Фракции состоят из депутатов. И именно формируют коалицию путем подписания соответствующего соглашения. А нормальная, то есть законная процедура формирования парламентской коалиции выглядит следующим образом.


Шаг первый:
присяга. Кандидат в народные депутаты становится полноценным парламентарием только после принесения присяги. Только после этого символического акта можно открывать первую сессию новоизбранной Рады. В статье 14 Регламента выписана соответствующая процедура: председатель ВР предыдущего созыва (Александр Мороз) приглашает новых депутатов для принятия присяги и предоставляет слово самому старшему по возрасту парламентарию. В данном случае это представитель КПУ Иван Герасимов. Потом депутаты ставят подписи под текстом присяги и становятся полноценными депутатами. Или не становятся, если присягу принесли меньше 300 парламентариев.


Шаг второй:
формирование депутатских фракций. Раз есть депутаты, значит, из них можно “лепить” парламентские группировки. Читаем Регламент. Статья 57: депутатские фракции формируются на первой сессии до рассмотрения вопросов об избрании спикера. То есть без наличия фракций не то что соглашения коалиционного подписать нельзя, но даже Кириленко сделать председателем ВР невозможно. А почему такое внимание к процессу фракционного строительства? Да потому, что просто только Гондурас на крыльце чес…, то есть крыть. И непонятные документы в бывшем музее Ленина парафировать. Хорошо хоть до ратификации дело не дошло. А фракции создавать – дело серьезное. Ведь в случае невхождения народного депутата в состав фракции (или же его выхода из нее) его полномочия досрочно приостанавливаются. На основании соответствующего закона по решению высшего руководящего партийного органа. Закона о досрочном прекращении полномочий парламентария нет. Если депутата исключили из состава фракции, однако он не писал соответствующего заявления на имя председателя Верховной Рады, то он автоматически становится внефракционным. Легитимность данной процедуры, как ни странно, подтверждена БЮТ и «НУНС». Помните, как на заседании ВР зачитывались заявления бютовцев о выходе из фракции, чтобы создать условия для роспуска Рады? Было такое дело? Было. Есть решение Конституционного суда по поводу применения императивного мандата к депутатам ВР? Нет. Поэтому исключить того же Юрия Еханурова из состава «НУНС» за “симпатии к широкой коалиции” можно, однако лишить его депутатских полномочий – проблематично. Учитывая более чем сомнительный перевес “оранжевых” – всего два голоса, – особо свирепствовать насчет лишения полномочий не приходится. Ну исключат они двоих. А дальше что? Для того чтобы заполнить брешь новыми кандидатами, необходимо решение ЦИК о признании полномочий следующего по избирательному списку претендента. Угадайте с трех раз, какое решение примет Центризбирком при отсутствии кворума? Никакое. Допустим, суд обяжет ЦИК зарегистрировать Васю Бютовенко депутатом. Придет Вася на заседание Рады. Дадут ли ему принести присягу? Вряд ли.

Это сейчас просто кричать о парафировании, небывалом уровне согласия. Поздравлять друг друга с новыми должностями. Строить светлые планы на будущее. Но лучше бы задуматься о выполнении регламентных норм. Кстати, Партия регионов будет строго следить за их соблюдением. Как говорится, “Регламент один на всех”. Почти то же самое с каждого столба вещал президент.

После выяснения вопроса о персональном составе фракций их надо зарегистрировать в аппарате Верховной Рады. Для этого необходимо предоставить заявку, подписанную каждым парламентарием, изъявившим желание войти в ее ряды. Как только материалы будут соответствующим образом оформлены, председательствующий на пленарном заседании объявляет о ее создании. Скажите, дорогие товарищи, кто объявлял о создании фракций БЮТ и «НУНС»? В какой подворотне происходило это знаменательное событие? Не знаете? Вот и я не понимаю, что они там парафировали.


Шаг третий: создание коалиции.
Для полных даунов в Регламенте ВР записано относительно крупным шрифтом: коалиция – это добровольное объединение депутатских фракций. Еще раз подчеркнем: объединение фракций, а не Кириленко с Тимошенко в присутствии Луценко. И в состав коалиции должно входить большинство народных депутатов. Депутатов, а не кандидатов, подписавших какое-то «парафинное» соглашение. И на это дело (формирование коалиции) отводится тридцать суток. Кириленко с Тимошенко могут устанавливать себе какие угодно сроки: 45 секунд после объявления официальных результатов выборов. 24 часа после прочтения пара-текста президентом. Это все понты, которые не имеют никакой юридической силы. В нашем случае ситуация осложнена тем, что президент не имеет права распускать Раду, избранную в результате досрочных выборов. Целый год должен воздерживаться. Следовательно, теоретически коалиция может формироваться на протяжении года. Вы чувствуете, к чему все идет? Достаточно зависнуть трем “оранжевым” депутатам во внефракционном статусе, как весь коалиционный монолит рассыпается. Коалиции нет. Кандидатуру премьера подавать некому. Парламент получается техническим. Правительство работает в статусе и.о. Но это мы несколько забегаем вперед. Вернемся к Регламенту.

“Коалиция формируется после проведения депутатскими фракциями консультаций”. Встречи в отеле с неприличным названием (начинается на “Х”) в зачет не идут. Как могут делить должности те, кто не имеет права это делать? Понятно, что невтерпеж. Да, нервы, сконцентрированные в одном интересном месте овальной формы, играют. А вдруг будет широкая коалиция? Но надо терпеть. Демократия – это, сука, процедура. В соответствии с процедурой “по результатам проведенных консультаций… подписывается Соглашение о создании коалиции депутатских фракций в Верховной Раде”. Не парафируется, ратифицируется, пролонгируется и имплементируется. Просто подписывается. Теми, кто имеет на это право. В коалиционном соглашении не надо рассказывать о программе действий правительства, распределении сфер влияния, как это делают нетерпеливые Кириленко и Тимошенко. Опять читаем регламент: в документе фиксируются согласованные политические позиции, ставшие основой для формирования коалиции, в частности, относительно основ внутренней и внешней политики. Определяется политическая направленность объединения. И еще: к соглашению прилагаются списки коалиционеров. В количестве не меньшем, чем 226 депутатов. Поэтому подписи, которые украшают «парафинный» вариант подпольного соглашения БЮТ с «НУНС», можно смело использовать по прямому назначению.

Идем дальше: коалиция считается сформированной с момента официального сообщения об этом председательствующего на пленарном заседании. Кто-нибудь видел рядом с Кириленко и Тимошенко председательствующего? Или их встреча уже считается “пленарным заседанием Верховной Рады”? Если да, то не следует покупать колеса у незнакомых драг-дилеров и путать пленэр с пленарным мероприятием.


Шаг четвертый: внос тела.
Только после выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к рассмотрению вопроса, который так волнует Юлию Тимошенко. Имеется в виду определение кандидатуры премьер-министра, а также других членов. Правительства. Статья 64 Регламента гласит: вопрос о внесении предложений относительно кандидатур премьера, других членов Кабинета министров рассматривается на общем собрании коалиции. Вот это и есть момент истины, имеющий юридическую силу. Не в отеле “Х”, не в “Украинском доме”, а на собрании сформированной в установленном порядке коалиции рассматривается вопрос о кандидатуре премьер-министра.

Вывод: Кириленко вместе с Тимошенко могут парафировать и ратифицировать все, что угодно. Они вправе посылать Ющенко статьи, письма, рекламные буклеты. Однако существует формализованный порядок рассмотрения подобного рода вопросов. Поэтому устраивать шоу на ровном месте – это, согласитесь, несколько преждевременный шаг. А парафин – это к тому же очень мягкий материал. Он легко меняет свою форму под воздействием даже человеческого тепла. Если же его сунуть в газовую горелку, то от него вообще ничего не останется.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам