Лукавая власть и безразличный народ

«Впервые за шестнадцать лет Украина смогла во второй раз провести демократические выборы, что является доказательством того, что Украина — демократическая страна…» Так заявил Виктор Ющенко в Париже. Интересно сказано. Каждый может сделать свои выводы. И когда «впервые удалось», и чем, по сути, являются «демократические выборы», и является ли наша страна демократической вообще?

В демократической стране никто бы не выступал против пересчета голосов. Никто бы не сомневался в целесообразности уточнения списков избирателей, особенно когда погрешность (назовем это деликатно «погрешностью») составляет больше 10%. Это та погрешность, которая позволила масштабно манипулировать цифрами, добиться маскирования потери электората президентской партией, снизить показатель поддержки избирателями трех партий (коммунистов, «литвиновцев» и социалистов) и, соответственно, внести коррективы в вероятные варианты коалиции и оппозиции. В демократической стране никто не обсуждал бы тему покупки голосов, изменения показателей при передаче данных с участковой в окружную комиссию, подкупа членов комиссий и других «демократических» признаков.

Говорить об этом — дело неблагодарное. Поскольку все это — следствие истории нашего народа, веками безгосударственного, а теперь не готового сознательно распорядиться статусом, который достался ему без особой борьбы. Те же, кто о борьбе любит распространяться без меры, сами совершенно не демонстрируют наследственные рыцарские черты. Они так же, как и другие (а может, и больше), готовы продаться, прислужить, поаплодировать новому «достойнику» с явно липовыми добродетелями.

Не стали мы пока демократическим государством. Обидно, но и государством вообще. Мы еще на пути (хотелось бы верить) к нему. Пока что на этом пути мы теряем и признаки именно народа, а не населения (ответственность за политический выбор, за порядок в государстве, борьба за верховенство права, конституционный порядок), и сам народ в его физическом исчислении.

Когда в политических дискуссиях используется важный аргумент — украинские гастарбайтеры, это воспринимается чаще абстрактно. Конкретнее, когда речь идет о миллионах потенциальных избирателей, голосами которых хотят распоряжаться конкуренты в избирательных кампаниях. Но совсем иначе выглядит суть дела, когда держишь в руках списки выбывших на заработки или разговариваешь с ними за границей.

Беру небольшую часть таких списков из Тернополя. Строчка за строчкой отпечатки судеб украинцев, многие из них, к сожалению, на родину не вернутся. Больше чем по сто жителей из сел Струсив, Дарахив и других, приблизительно такое же количество трудовых мигрантов из сел Дружба, Варваринцы, Буданив, Микулинцы, Кровинка, Мшанец, Гумнисько, Ладычин, Илавче, Золотники… Выезжают целыми семьями. Едут в Италию, Грецию, Португалию, Испанию, Чехию… Женщины преимущественно в Италию — служанками, мужчины в Португалию — строить дороги и жилье, в Россию — разрабатывать месторождения. Распадаются семьи, утрачиваются традиции, все больше и больше увеличивается расстояние между человеком и властью. Разочарование во всем — это та среда, в которой проданный голос ничего не значит. Двойные, тройные стандарты в действиях власти добивают остатки морали, обычаев, уважения друг к другу. Не только те, кто выезжает за границу, а и те, кто нашел себе работу в Украине, деформируются душой под влиянием искаженных стандартов. Разве возникнет уважение и гордость за державу у строителей, которые с Волыни или Ровенщины приехали в Киев возводить небоскребы, а там, на 25—30-м этажах, нет возможности согреться, по-человечески поесть, грех сказать — воспользоваться туалетом? А с такой высоты им хорошо видны коттеджные массивы вокруг столицы (как и вокруг других городов), трассы, забитые дорогими автомобилями. Им не нужно читать трактаты об истории и славе Украины, их не надо агитировать за патриотизм. Они видят их реальную цену, и потому когда за копейку продаются их голоса, это не из-за того, что им просто нужна эта копейка, а потому, что в условиях неправды и несправедливости они своим голосом не дорожат. Не верят в то, что он что-нибудь значит. Это разочарование, однако, выходит боком для… разочарованных. Им пользуются проходимцы, которые на волне неправды, подкупа и шантажа пробираются к властным рычагам, чтобы с их помощью заботиться о личном благе.

Таким образом углубляется пропасть между ставшим безразличным народом и лукавой властью, которая тем временем укрепляет свои форпосты, чтобы отбиваться со временем от обманутого народа. Идут разглагольствования о новой конституции, политической поддержке действий Президента, европейском выборе, гарантии прав оппозиции, о привилегиях и неприкосновенности.

Больше года назад эта власть ставила целью сделать то же самое, только итоги выборов-2006 не дали возможности узурпировать власть. Многомесячная возня вокруг формирования коалиции лишь маскировала настоящие намерения сценаристов. Хотелось и перед Майданом остаться с «чистыми руками» и помыслами, и липовое побратимство двух «оранжевых» сил продемонстрировать, и поставить на место ту, которая метит в единоличные лидеры, и «к ноге» поставить уж слишком самостоятельных «донецких». А когда социалисты остановили комедию, то их окрестили изменниками, потому что, видите ли, не позволили им довести задуманное до конца.

Когда я был вынужден сделать то, что не годится делать всуе — поклясться перед телезрителями и радиослушателями всем самым дорогим, что никто из социалистов не брал ни копейки за создание антикризисной коалиции, помогло на неделю. А потом взялись за старое, потому что сатанинская порода может действовать только с помощью лжи и лицемерия. Обращался к ее проводникам, обращаюсь и сейчас: сделайте то же самое, поклянитесь в чистоте своих действий и намерений. Бог же, которым вы где надо и где не надо прикрываетесь, один. Он всем воздаст. А они не смеют, поскольку знают, что врут. И знают, что люди проглотят неправду. Потому что им так легче. Легче поверить, что весь мир лукавый, а в том лукавстве и свои грехи удобнее растворить, оправдать.

Один из бывших моих однопартийцев абсурдом называл мои аргументы по поводу антиконституционных намерений Ющенко. Пусть теперь хотя бы себе ответит — чем же на протяжении года занимается Президент, как не попытками отменить (им же поддержанную!) политреформу? А чего стоят высказывания Ющенко об отмене закона о Кабинете министров, принятого в абсолютном соответствии с Конституцией? Что означает прихоть относительно подчинения «силовиков»? Разве кто-нибудь из тех, кто аплодирует таким намерениям, не видит последствий подобной узурпации власти?

И люди это видят. Неслучайно политический блок, возглавляемый Ющенко, при небывалом использовании админресурса, привлечении к преступным действиям госадминистрации и СБУ, трубадурстве «самооборонцев» не достиг даже прошлогоднего результата. Теперь они делают вид, что так и планировалось, что не они недавно были самыми лютыми «друзьями» «бютовцев», что их коалиция наконец обеспечит «прорыв».

Грех такого желать, потому что знаю — это горе. Но хотел бы, чтобы коалиция БЮТ—»НУНС» все-таки была создана. И чтобы поработала хотя бы два года или сколько там люди выдержат. Когда все социальные законы (согласно решению Конституционного суда по инициативе БЮТ) будут профинансированы. Когда за два года будут возвращены сбережения граждан. Когда не будут увеличиваться коммунальные платежи, а парни не будут призываться на армейскую службу. Когда…

Люди протрезвеют и вспомнят предложения социалистов — власть нужно переводить туда, где живет народ: в села и города. Тем передавать, кто народом избран, а не назначен сверху. Так передавать, чтобы у советов была возможность (материальная, финансовая, кадровая) идти навстречу нуждам людей. И пока этого не произойдет, перемен к лучшему не будет. А произойдет! Потому что можно долго водить людей по лабиринту, но они в конце концов разберутся во всем. И возьмутся за поводырей.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам