Разгневанная VIP-натура

Ссорятся монархи (sovereigns), а отдуваться приходится подданным (subjects). Королева постановочного фото слегка как бы «заметила» это королеве британской. Но корпорация Би-Би-Си вынуждена была оправдываться. Энни Лейбовиц никогда не полагалась на волю случая. Она еще с детства решила, что натура должна подчиняться ее воле. Если натура неподатлива, ее следует слегка прижать. Большинство биографов самой знаменитой женщины-фотографа считают, что Лейбовиц начала заниматься фотографией от «нечего делать» и «чем бы заняться»…
Кровь воззвала к возвращению на историческую родину, и она поехала в Израиль на раскопки Соломонова храма. А там в часы отдыха перелистывала иллюстрированные журнальчики, присланные другом для отвлечения от пыли, мух и арабов. Более серьезные исследователи творчества Энни подходят к вопросу творчески – с привлечением психоанализа. Старший Лейбовиц, подполковник американских ВВС, был «брат». В английском военном жаргоне выражение military brat означает человека, начавшего службу чуть ли не с младых ногтей. По-нашему выходит что-то вроде сына полка, хотя американская армия, флот, авиация и корпус морской пехоты располагают значительно более обустроенным бытом. Само слово brat вроде бы заимствовано из кельтских языков и там оно обозначало сброд, отрепье. Так вот: папа-«брат» Лейбовиц в воспитании дочери участия не принимал! Он делал карьеру. И сделал, как впоследствии с гордостью рассказывала Энни. А мама – такая тонкая, образованная, увлекающаяся музыкой и танцем – оказалась в тени.

Энни надоело копаться в старых черепках. Она возвращается в шумный Нью-Йорк, становится сначала фотофрилансеркой, а потом и штатной сотрудницей знаменитого журнала «Роллинг стоун». За два года – успех неописуемый! – она достигает поста шеф-фотографа и удерживает за собой первенство целых 10 лет. Журнал на ее фото «разбухает» тиражами. Интим всегда был в моде, но Лейбовиц предложила нечто новенькое. Найти аппетитную красотку, удачно ее расположить на мягком диване (или на капоте новенького Линкольна), развернуть свет, чтобы он проникал во все укромные закоулочки — такое искусство сегодня доступно любому порнографу. Энни тоже фотографирует голых. И в таком количестве, что ее иначе как «королевой голой натуры» и не назовешь! Но всегда что-то останавливает…

Вроде бы натура, но в ней есть нечто ненатуральное. Знаменитое фото совершенно голой Деми Мур в профиль с животиком на девятом месяце беременности до сих пор считается образцово-классическим. Однако, присмотревшись попристальнее, уже не можешь отвлечься от мысли: а ведь головка кинозвезды, кокетливо повернутая к зрителю, она как-то неожиданно живет отдельно от крупного, холеного тела! А тело это выглядит… приклеенным. Пририсованным. Подретушированным. Если вы когда-либо видели женщину на сносях, поймете.

Голым попал на фото Лейбовиц и Джон Леннон. Он в постели с полностью одетой Йоко Оно. То, говорят, была его последняя фотография: через несколько часов пули Марка Чепмена бросили экс-битла на мокрый нью-йоркский асфальт. Джон был человеком неординарным, но просто так, голым, с одетой женщиной – как-то не верится!
Оголились специально для Лейбовиц Арнольд Шварценеггер, которого она посадила на белоснежную кобылку, и велосипедист Ланс Армстронг. В одном из номеров журнала «Венити фейр» на фото появились обнаженные Скарлетт Йоханссон и Кира Найтли. Звезда «Короля Артура» и «Пиратов Карибского моря» смущалась, когда в студию заходили посторонние, но ее снимать было легче: после снятия всех одежд на мисс Найтли остается лишь веснушчатая кожа. Правда, продюсер Том Форд, даже для фотосессии не снявший ничего кроме галстука, подбодрил актрису: «Вам когда-нибудь стукнет 70 – и вот тогда будет что вспомнить!»

Отвлекусь немного на то, чтобы вспомнить о самой Энни. Замужем она была дважды. Первый муж Ральф Гибсон, фотограф, научил ее профессии. Второй — музыкант Фредди Мур — оставил воспоминания о богемных тусовках. Как утверждают «отечественные ученые», детей у Энни Лейбовиц нет вообще, чему способствовала многолетняя и несколько шокирующая связь с коллегой по цеху Сюзан Сонтаг. Однако более информированные источники сообщают: есть у Лейбовиц дети: Сара Камерон Лейбовиц, 2001-го года, и близнецы Сюзан и Самуэль, рожденные суррогатной матерью два года назад. Так что одинокая старость не грозит.

Особенно удается Лейбовиц черная натура. Может, потому, что мастер выбирает для себя черно-белую гамму, а в цвете работает реже. Луи Армстронг на ее фото похож на белого, подкрашенного гуталином и надувающего щеки в безумной мечте «скосить» под Сатчмо. Вупи Голдберг она усадила в архаическую ванну эпохи барокко: ее черные до синевы руки и ноги явно неклассических форм торчат во все стороны из белоснежной пены, каковую обычно дает первоклассный стиральный порошок. Похожа при этом самая дорогая чернокожая комедиантка на собственную голову, живущую отдельно от рук-ног. Натюрморт, знаете, еще тот…

И вот королевы поссорились. Правда, даже таблоиды быстро разобрались и установили, что Энни Лейбовиц вовсе не собиралась ссориться с Елизаветой II. Крайних нашли: журналисты виноваты!

Художественный метод работы Энни посторонние наблюдатели описывают приблизительно так. Пользуясь дешевизной расходных материалов, которые ей присылают в рекламных целях крупные компании-изготовители, она делает с каждой натуры по триста вариантов. Натура может стоять, сидеть, лежать, прыгать, даже повеситься. А потом будет выбран один-единственный кадр. Черно-белый. В самой простой одежде, чаще всего – водолазке экономичных цветов «под горло». Ибо ничто не должно отвлекать гения от творения. А Энни Лейбовиц – уже признанный гений, с ней не поспоришь. Лицо ее натуры – самое главное, а вот аксессуары, столь милые многим знаменитостям, отметаются либо ретушируются. Вот почему «королеву голой фотографии» тихо ненавидят кутюрье, ювелиры, стилисты и визажисты. Одна из визаж-вумен из Нью-Йорка (фамилию вам не скажу – она очень дорого стоит) как-то выразилась в том смысле, что Лейбовиц поступает так со своими моделями оттого, что ее саму сфотографировать практически невозможно – разве что для фотостенда о Холокосте.

Самая знаменитая женщина-фотограф может появиться на презентации альбома в мятом свитере ручной вязки, неприбранными седыми волосами до плеч, запотевшими стеклами роговых очков, делающих ее выпуклые глаза еще более совиными, а также совсем без косметики и бижутерии. И еще посетовать на то, что буквы, слагающие ее фамилию на стене, недостаточно велики. Был такой случай: организаторы немедленно увеличили шрифт вдвое!

Вот вы поняли, почему две королевы пытались поссориться? По версии Би-Би-Си, в том ролике-трейлере, который попал в эфир, Лейбовиц посоветовала королеве одеваться не столь роскошно и снять корону. В оригинале выражение less dressed выглядит несколько двусмысленно, если не сказать фривольно. Вы скажете королеве: «Не могли б Вы, Ваше Величество, несколько раздеться?» Нет. А Энни сказала, после чего Елизавета вроде бы в гневе покинула помещение. Однако на самом деле все оказалось значительно проще: Лейбовиц действительно желала сделать фотопортрет облегченным – без короны (в конце концов так и получилось), а королева якобы посетовала: полдень, жарко, а тут еще такая тяжесть на плечах…

Продюсеры Би-Би-Си уже извинились и объяснились – во всем виноват монтаж. Редактор перепутал последовательность кадров, но Букингемский дворец решил настаивать на полном запрете фильма «Год с королевой». В юбилейный для Елизаветы год – 60 лет назад, в ноябре 1947-го, она вышла замуж за принца Эдинбургского – лишние скандалы явно ни к чему. Во дворце еще помнят неприятный сюрприз, преподнесенный телевизионщиками: в 1995 году после интервью принцессы Дианы о нравах династийного клана Би-Би-Си была лишена права транслировать рождественское обращение королевы к нации – на несколько лет.

Последняя фотосессия, вызвавшая такой скандал, завершилась четырьмя официальными фото Елизаветы II. Они выдержаны в классическом стиле: все черно-белое, а королева похожа на собственное фото. Или, скорее, на репродукцию собственного парадного портрета. Фото уже вовсю критикуют, а известный британский астроном сэр Патрик Мур объяснил все скандалы тем, что на руководящих постах «в телевизоре» слишком много женщин. Они, видите ли, способствуют резкому оглуплению эфира. Аналогию можно было бы распространить и на другие области, в которых подвизаются женщины…
Если бы все мужчины были умны и держали языки за зубами!

…Голая натура Лейбовиц – далеко не все, что она сделала. Смешная Вупи Голдберг в ванне – курьезная мелочь в сравнении с двумя годами в Сараево. Энни побывала там в самое кровавое время – 1993-1994 годах. Мужчина-фотограф показал бы солдат, политиков, руины. Лейбовиц честно и просто зафиксировала трупы, накрытые черными мешками, велосипед, заляпанный кровью, окна без стекол, похожие на пустые глазницы калеки… Все черно-белое. Все голое. И все – правда…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам