Кровавый след–3

Днепропетровские убийства стали самыми кровавыми и бессмысленными преступлениями в Украине за последние годы. Трое благополучных парней забили насмерть, искромсали и посмертно изуродовали около 19 человек, в том числе беременную женщину и ее нерожденного ребенка. Но многое в этой истории до сих пор не ясно. У родителей убийц нет уверенности, что их дети убийцы. У родственников жертв – что преступники будут наказаны.

Милиция как-то неохотно расследует злодеяния и, более того, все еще не может сказать, сколько было убийц – двое или трое, и сколько же трупов на них висит. Эта неопределенность может привести к тому, что массовые трагедии, аналогичные днепропетровской, повторятся. Ведь они доказывают: убивать у нас легко и просто…

Убийцы

Как заявил на сегодняшней пресс-конференции начальник Главного следственного управления МВД Украины Василий Боднар, только «два подростка, задержанные за серию убийств в Днепропетровске, привлечены к ответственности за совершенные преступления. Причастность третьего подростка к этим убийствам проверяется». До сих пор? Не долго ли? По словам Боднара, мотивы совершения 16 убийств до конца не ясны. Означает ли это, что три трупа с подозреваемых уже «сняли»?

Цитируем дальше. «Отрабатываются разные версии. И сказать что-то конкретное можно будет после комплексной психиатрической экспертизы этих подростков. Ранее была информация о том, что преступления были совершены из корыстных побуждений, но на сегодняшний день это не подтверждается. С мест совершения убийств преступники унесли только один мобильный телефон и женский свитер. И это никак не подходит под определение «убийства с корыстной целью». Но мы надеемся, что эти парни нам еще расскажут, для чего они это сделали», – сказал он.

В то же время Боднар подтвердил информацию о том, что преступники снимали на видеокамеру мобильного телефона эти убийства. И опроверг слухи о том, что якобы родители одного из задержанных преступников работают в прокуратуре Днепропетровского района. В прессе уже была информация, что изъятые кадры показывают процесс не только убийства жертв, но и расчленения тела беременной женщины, у которой мерзавцы вырезали из живота ребенка. Однако пока об этих кадрах не знают даже адвокаты подозреваемых. Родственники жертв опасаются, что самые главные улики могут пропасть, если дело захотят спустить на тормозах. Отец одного из предполагаемых убийц – Виктора Саенко – напротив, надеется, что съемка поможет оправдать его сына.

Теперь о личности задержанных. Под стражей находятся Виктор Саенко и Игорь Супрунюк. Александр Ганжа почему-то не арестован, а содержится под стражей за «хулиганку». Первые двое были задержаны 23 июля, через три дня Бабушкинский районный суд Днепропетровска избрал им меру пресечения – содержание под стражей. По неофициальной информации, арестовали их после того, как охранник автостоянки сообщил, что двое парней пытаются утопить скутеры в озере на массиве Красный Камень. Описания «топильщиков» совпадали с приметами, которые дали двое детей, ставших случайными свидетелями убийства женщины на скутере в пригородном поселке Диевка. Этот скутер они и пытались утопить вместе со своим. Считается, что убийство Натальи Мамчарук (хозяйки скутера) было первым, в котором признались преступники.

Александр Ганжа был арестован (опять же по неофициальным данным), поскольку отнес в скупку мобильный телефон жертвы. Милиция «поймала» сигнал с телефона, допросила скупщика и, благодаря ему, вышла на след третьего подозреваемого.

О родителях. Сразу после раскрытия «днепропетровской серии» убийц, с подачи милиции, окрестили мажорами. Позднее эта информация была опровергнута. Однако нет дыма без огня. Только Александр Ганжа из необеспеченной семьи: его мать работает в больнице, старший брат, кажется, на стройке, сам он учился на повара-кондитера, а после смерти отца работал подсобником у брата. Виктор Саенко сын сотрудника прокуратуры, правда, инженера, отвечающего за связь. По слухам, он племянник влиятельного городского функционера, который помог пристроить его в металлургический институт. Игорь Супрунюк сын высокопоставленной сотрудницы райгосадминистрации. Преступники разъезжали на его личном «Дэу» зеленого цвета, который родители подарили сыну для занятия частным извозом.

Все трое учились в одном классе 96-й днепропетровской школы, расположенной на жилмассиве Красный Камень. Игорь Супрунюк уже не первый раз попадает в поле зрения милиции. Вместе с друзьями (не этими, а другими) год назад избил двух 15-летних мальчиков из хороших семей. У потерпевших диагностировали сотрясения мозга, перелом носа, многочисленные травмы лица. Фактически они были изуродованы. Но родственникам одного из пострадавших по фамилии Кравец даже не удалось добиться возбуждения уголовного дела против нападавших. Супрунюка отмазала влиятельная мама.


Жертвы

Первой жертвой преступников стал прапорщик госслужбы охраны, который 24 июня ехал к своей девушке на базу отдыха в Запорожской области и остановил зеленое «Дэу».

На следующий день в районе жилмассива Коммунар возле здания районной прокуратуры с разницей в час были убиты Екатерина Ильченко и Роман Татаревич. Почерк убийств совпадал – жертв били тяжелым предметом по голове. Катя в ту роковую ночь пошла провожать гостившую у нее подругу. Когда же возвращалась обратно, была настигнута юными преступниками. Затем в городке Новомосковске Днепропетровской области погибли Евгения Грищенко и Николай Серчук.

На только что демобилизовавшегося из армии Егора Нечволоду, который в два часа ночи 7 июля возвращался из клуба, напали у стен родного дома на улице Богдана Хмельницкого. Первой обнаружила тело своего сына его мать. В тот же день на улице Косиора преступники набросились на Елену Шрам, которая подрабатывала вахтером и шла домой. Затем на жилмассиве Тополь была забита Валентина Ганжа – мать троих детей и жена инвалида.

Считается, что был жертвой отморозков выживший 58-летний мужчина, избитый до полумертвого состояния в Красном Камне. Ему повезло: преступники оставили его плавать в луже крови, не убедившись, что жертва умерла. Очнувшись, он сумел подняться, дойти домой и рассказать жене о случившемся. Правда, примет нападавших он не запомнил, так как первый удар был нанесен сзади по голове. Точно так же преступники поступали со всеми своими жертвами.


Резюме

В Днепропетровске ходят слухи, что парни пришли в себя после задержания и перестали давать признательные показания. Более того, они якобы начали отрицать свою причастность к убийствам, поскольку доказательства их вины косвенные. И если некоторые улики пропадут, дело может быть возвращено на доследование. Больше всего родственники жертв опасаются, что парням по молодости не дадут пожизненное заключение и тогда им придется вершить самосуд. То, что такой настрой в городе есть, – очевидно.

Полное разочарование днепропетровчане испытали и к работе милиции. Та будто неохотно, подстегиваемая из Киева, начала шевелиться после далеко не первой жертвы. И это не все: пока количество трупов не перевалило за 15, о происшествиях в городе официально не сообщалось. Т.е., как и в случае с Евпаторией, где до последнего времени скрывали информацию о зарезанных женщинах, в Днепропетровске предпочитали молчать. Почему это происходило и должен ли кто-то из местных блюстителей порядка понести наказание за «молчанку», решит руководство МВД. Пока же в городе самую активную позицию занимают родственники и друзья погибших, которые пикетируют органы власти и требуют действительно качественного следствия и реально справедливого правосудия.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам