Тайны президентского плова

Не кушайте плов – президентом станете. Именно так можно расшифровать прозрачные намеки Виктора Ющенко, сделанные им в интервью телеканалу «Интер» в воскресенье вечером. На вопрос о диоксине Виктор Андреевич ответил, что «следствие дошло до обстоятельств, кем формировалась порция, кем подавалась и как она попала к Ющенко, который это был час, что это были за продукты»…

Сказанное означает, что глава государства поверил в версию своего нынешнего телохранителя Валерия Гелетея, будто диоксин был в плове, который на ужине со Смешко насыпал бывший сослуживец и недруг Гелетея. Официальное следствие, насколько мы сумели узнать, в этом не уверено…

Напомню, что сказал Ющенко. По словам президента, на сегодня медициной установлено, как проявляются симптомы отравления диоксином, какой их характер. «Теперь есть несколько падлюк, которых нужно поймать и привлечь к закону», – сказал он, выразив уверенность, что это обязательно будет сделано.

Возникает вопрос, кто те падлюки, которых нужно привлечь, и откуда у Виктора Андреевича уверенность, что яд был в плове (остальные блюда порционными не были)? Ответа, как ни странно, нет. С юридической точки зрения. Как нам удалось узнать, расследование застопорилось на стадии экспертизы по идентификации яда. Как неоднократно писали СМИ, диоксин, который был обнаружен в крови Ющенко, мог быть производен в военных лабораториях США, Великобритании, Канады или России. Поэтому в феврале этого года Генпрокуратура послала запросы ко всем четырем государствам. Несколько месяцев назад образцы отравляющего вещества были получены из Америки и Британии. Канадский диоксин оказался идентичен американскому, поэтому потребность в нем у следствия отпала.

Что касается российского, то генпрокурор Александр Медведько почти одновременно с заявлением Ющенко, сказал, что Генеральная прокуратура образцы диоксина из Российской Федерации до сих пор не получила. Таким образом, ни исполнителей преступления, ни заказчиков следствие пока не знает. Есть определенные догадки, но это не более чем оперативные версии, находящиеся в разработке. Источники в следственных кругах сказали нам, что не удивлены заявлением главы государства. Он уже не раз высказывался в том ключе, что собрано достаточно доказательств, позволяющих надеть наручники на участников спецоперации. И что он знает о происхождении диоксина, которым его отравили, и об отравителях.

Когда-то о том, что известна фамилия депутата, якобы привезшего диоксин из России, говорил тогдашний министр внутренних дел Юрий Луценко. Но «следаки» утверждают (может, лукавя), что не понимают, о каком депутате шла речь. Следствием допрошено много людей, в том числе все участники и обслуга ужина. Ни один из допрошенных, включая повара и людей, расставлявших блюда на столах, не были задержаны или признаны подозреваемыми.

Спокойно ушел домой после допроса и Тарас Залесский – бывший УБОПовец «первого призыва», много лет работавший доверенным лицом у хозяина дачи Владимира Сацюка. Он и был тем человеком, на которого намекал Ющенко, когда говорил о формировании порций. Откуда же всплыло его имя и подозрение в его адрес? Конечно, от Гелетея.

В марте этого года тогда еще начальник главной службы по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата президента Украины Валерий Гелетей вдруг заявил на пресс-конференции, что на ужине, во время которого предположительно был отравлен будущий президент Украины, присутствовал некий «бывший офицер спецподразделения», вмешавшийся в процесс подачи пищи.

По словам Гелетея, «бывший офицер» остановил повара, попросил его «освободить место» и сам разнес тарелки с пловом каждому из присутствовавших на ужине. «Человек на допросе припомнил, что именно так было, что именно он отстранил повара, который ему доказывал, что так делать не надо. Почему он это сделал, он объяснить не мог», – утверждает Гелетей.

Очной ставки между «бывшим офицером» и поваром не проводилось. «Этот человек был оперативно допрошен и оперативно отпущен. И после того, как его отпустили, его больше никто в Украине не видел. По информации оперативных подразделений, он сейчас находится в России», – заявил Гелетей. Он также утверждал, что «этот человек дважды привлекался к уголовной ответственности, и оба раза дело было закрыто с помощью Владимира Сацюка».

Вскоре пресса узнала имя таинственного офицера – Тарас Залесский. Если порыться в интернете, такую фамилию можно разыскать на сайте «Украина криминальная». После того, как в 2004-м году сайт был приобретен Владимиром Сацюком, Залесский стал своего рода «смотрящим» за журналистами. Свое дело он вершил весьма деликатно, авторов не давил, напротив, подбрасывал интересные темы из УБОПовского прошлого. Поэтому журналисты, имевшие дело с сайтом «Украина криминальная» в тот период, Залесского хорошо знают. А те из акул пера, кто специализируется на «ментовской» тематике, знают также, что между Тарасом и Гелетеем много лет назад был долгоиграющий конфликт. Якобы с молодым мажористым закарпатцем Залесский обходился не так нежно, как с пишущей братией, и эта юношеская обида глубоко травмировала ранимую психику Валерия Викторовича. Поэтому, когда спустя много лет Гелетею представилась возможность «прессануть» бывшего начальника, он не преминул ею воспользоваться.

При этом то ли по незнанию, то ли специально Гелетей влил в сказанное им много неправды. В частности, он должен был знать, что Залесский никуда не девался, ни в какую Россию не выезжал, периодически публикует на оставшемся его в «наследство» от Сацюка сайте разоблачительные «поганки» против Гелетея и спокойно живет в Киеве. Более того, на момент выступления Валерия Викторовича на пресс-конференции «отравитель», по слухам, лежал в больнице с тяжелыми травмами после ДТП.

Интересно и другое. В интервью газете «Сегодня» Владимир Сацюк сказал, что стал активно работать с Тарасом, когда тот был начальником службы безопасности банка «Украина», и что «в банк его брал кум Ющенко Петр Михеев, глава правления банка». Залесский в самом деле находился под следствием по делу о банкротстве банка «Украина», который развалили кумовья и друзья президента, не без участия, конечно, и Владимира Сацюка, с которым Ющенко в то время был весьма дружен.

Я не собираюсь выступать адвокатом Тараса Залесского, но явное желание Гелетея убить двух зайцев – выслужиться перед шефом и отомстить давнему обидчику – мне не нравится. Понятно, что Виктор Андреевич перенес тяжелые моральные и физические страдания и вправе знать истину. Беда в том, что на его «больном мозоле» спекулируют люди из окружения, зарабатывая себе дивиденды. И то, что президент поддается зомбированию Гелетея и компании, это очевидно.

Более того, очевидно, что в этом заинтересован не только нынешний начальник Управления госохраны, получивший в подарок генеральское воинское звание, а и некоторые более влиятельные люди команды. Несколько лет назад в малоизвестной австралийской газете «The age», которую по необъяснимым причинам сразу же массово растиражировали в Украине, появилась статья журналиста Тома Мангольда, в которой он писал, что Ющенко отравили на даче руководителей СБУ 5 сентября повар и кельнер. И как важных свидетелей их будто бы вывезли за границу люди из «Нашей Украины». Сацюк на это сказал, что «повар продолжает готовить, он и кельнер – все на месте». Конечно, Сацюку не стоит безоговорочно доверять, но источники в следственных органах говорят то же самое. Повара и кельнера допросили, они ничего существенного не сказали и были отпущены. Более того, эти люди знали Ющенко и раньше, поскольку часто готовили на разных попойках политической элиты тот самый фирменный плов. По слухам, повар – азербайджанец или узбек и работает в частном ресторане на Днепре.

Вот кем бы следствию надо заинтересоваться, так это неким загадочным грузином по имени Томас. Он фигурирует в показаниях разных людей как лицо, сопровождавшее Ющенко в тот день во всех поездках. Сайт «ОРД» расшифровал данные этого господина: по его сведениям, настоящее имя Томаса – Тамаз (Фома) Цинцабадзе. Известно о нем немного. Личный друг некоторых «нашеукраинцев» и Сацюка. Житель Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В Лос-Анджелесе среди партнеров Цинцабадзе числится некто Костюченко – бывший помощник и близкий друг Игоря Смешко. Цинцабадзе якобы кандидат медицинских наук (!). Занимается автомобильным бизнесом, имел автомобильный салон на Печерске «Гран при», но продал его. Специализируется на продаже эксклюзивных автомобилей украинским олигархам.

Именно Томас-Томаз, а не личный охранник Ющенко Петр Плюта, вез ночью выпившего кандидата в президенты домой. Так утверждает Сацюк, рассадивший гостей в машины. Он же в интервью «Сегодня» опроверг слова Виктора Андреевича, будто тот выпил граммов 10-15 алкоголя из темных рюмок-стаканчиков, в которых не видно, что содержится. По его словам, кроме бокала пива, Ющенко принял участие в распитии водки (было выпито две бутылки), снова пива и двух бутылок коньяка. К тому же до этого он ужинал на даче у некого господина Головина (соучредителя торговой сети «Фокстрот») и якобы еще там начал дегустировать горячительные напитки.

Если правда то, что Ющенко не ехал с бдительным нянькой Плютой, можно предположить самый банальный вариант: находившегося хорошо навеселе будущего президента тот самый Томас мог угостить в своей машине прохладительным напитком с диоксином. Да и в любом другом месте его также могли «травонуть». Интересно, что, по словам знающих источников, еще год назад, пока влияние Гелетея не достигло неразумных пределов, Виктор Андреевич допускал участие в покушении на него покойного Макса Курочкина. А также подозревал некоторых других людей, не копавшихся в его плове.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам