Армия без знаков различия

ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика», известная еще со времен Советского Союза как поставщик погон и прочей атрибутики для армии, может в скором времени вовсе прекратить свое существование. Руководство предприятия, наверняка не без ведома бывших собственников, выводит из него активы, в результате чего новые действующие акционеры могут лишиться своего имущества, а армия – погон…

Погоны с плеч

Нынешние акционеры ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика» – группа инвестиционных компаний, приобретая в конце 2006 г. контрольный пакет акций, и не подозревали, какие с ними случатся на фабрике приключения. Поначалу ее покупка выглядела как обычная портфельная инвестиция, в ходе которой планировалось провести работы по оптимизации бизнес-процессов, улучшению структуры управления и прочие элементы предпродажной подготовки. После этого, как правило, в очередь за предприятием выстраивается целая когорта стратегических западных и отечественных покупателей, готовых инвестировать в него, а значит и в страну, милионы долларов. В результате в выигрыше остаются все: портфельный инвестор получает премию за свою работу, а предприятие – стратегического инвестора, который, в свою очередь, обретает готовую площадку для развития бизнеса. Но лентоткацкой фабрике, похоже, такого счастья не видать. Руководство «швейников» решило оставить новых акционеров по сути с носом.

Сразу же после того, как они приобрели контрольный пакет акций, менеджеры во главе с Устенко Анатолием Степановичем оперативно создали общество с ограниченной ответственностью со схожим названием, которому, еще до того, как новые акционеры вступили в свои законные права, было передано имущество фабрики по договорам аренды. Теперь, получается, вся ее продукция, а это ленты, погоны, галстуки, шевроны, камуфлированные костюмы для военных и проч. – продаются через упомянутое ООО. В то же время сама фабрика, среди акционеров которой находится также несколько тысяч физлиц, в том числе и членов трудового коллектива, осталось ни с чем и потихоньку влезает в долги. Потом наверняка последует процедура банкротства и бесславное прекращение существования.

К слову, в подобной ситуации оказывалась уже не одна украинская компания. Обычно схема доведения до искусственного банкротства выглядит следующим образом: после того, как на предприятии появляются другие акционеры, ее старое руководство, еще до того, как будет назначено новое, начинает выводить активы. Потом предприятие искусственно вгоняется в долги, например, с использованием схемы с векселями. Далее следует процедура банкротства, в ходе которой действующие акционеры лишаются над ним контроля. Он переходит к комитету кредиторов, состоящему, как можно уже догадаться, из тех же старых менеджеров. Иными словами, инвесторы, покупая работающее предприятия, на самом деле получают «пустышку».

Чтобы не допустить подобного развития событий на ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика» один из его новых акционеров – компания «Тект-трейд» уже обратилась в прокуратуру с требованием прекратить операции с манипуляцией собственностью фабрики и пресечь попытки доведения ее до фиктивного банкротства. Самое интересное, что от всей этой истории руководство ООО всячески открещивается. Например, его директор Елена Кирик заявляет, что они не имеют никакого отношения к ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика», однако, каким же образом они распоряжаются их активами – непонятно. Да и забывает как-то Елена Петровна упомянуть, что до этого она являлась главным бухгалтером лентоткацкой фабрики. Впрочем, вряд ли вся эта операция по выводу из нее активов именно тогда, когда на предприятие пришли новые инвесторы, была инициативой Анатолия Устенко и его подопечных. По всей видимости, все происходящее делалось не без ведома бывших акционеров фабрики – Корпорации «Текстиль Украины».


Странные легпромовцы

До конца минувшего года контрольный пакет акций ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика» принадлежал образованной в 1999 г. вышеупомянутой корпорации «Текстиль Украины». Она также владела рядом предприятий аналогичного профиля по всей стране, скупив их преимущественно в самом начале 2000 гг.

Среди них созданное на базе харьковского холдинга «Эпос» ЗАО «Украинский ковровый комбинат», ЗАО «Уманская швейная фабрика» (г. Умань Черкасской обл.), Дубровицкой хлопкопрядильной фабрики «Дубротекс» (Ривненская обл.), ОАО «Веретено» и ОАО «Украинский НИИ текстильной промышленности (Киев) и др. Всего в состав корпорации входит, по ее собственным данным, более 20 предприятий прядильного, текстильного, трикотажного, текстильно-галантерейного, коврового, швейного производств и предприятия по переработке полиэтилена.

В заявленных целях корпорации значится, что она занимается управлением, обеспечением интересов в сфере производственного, научного и социального развития, инвестиционной политики. Однако при ближайшем рассмотрении можно усомниться в заявленных причинах интереса «Текстиль Украины» к швейным предприятиям страны. Во-первых, корпорация была создана на базе уже упомянутого ОАО «Веретено» среди главных акционеров которого значится чешская компания MORTEX B.C.Z., контролируемая белорусами Владимиром Кондрашовым и Александром Шутовым. Почему граждане Белоруссии инвестировали в Украину через зарегистрированную в Чехии фирму – до сих пор не понятно. Но наверняка в родной Белоруссии к господам Кондрашову и Шутову по этому поводу возникли бы определенные вопросы, например, связанные с вывозом капиталов из страны и т. п. Во-вторых, «профильность» корпорации «Текстиль-Украина» ярко иллюстрирует недавнее заявление Фонда государственного имущества Украины: «Покупатель пакета акций ОАО «Украинский НИИ текстильной промышленности – ООО «Торговый Дом «Веретено-текстиль» (его ключевым учредителем является корпорация «Текстиль Украины») не исполнил своих инвестиционных обязательств на сумму 850 тыс. грн., не уплатило пеню на сумму 144 тыс. грн., оспаривает свои действия в суде… Фонд госимущества начал работу по разрыву договора купли-продажи и возвращения пакета акций в государственную собственность».

К слову, проработавшего там много лет директора института, занимающегося сертификацией ввозимой в Украину продукции иностранного легпрома, Валентину Синельникову новые хозяева из «Текстиль Украины» просто-напросто отстранили от работы. А в начале текущего года и вовсе, по ее словам, всем сотрудникам института заблокировали вход на рабочие места (институт делит свою территорию с уже упомянутым ОАО «Веретено»). Помимо этих примеров можно привести еще не один. Например, «Текстиль Украины» долгие годы судится с еще одним входящим по данным самой корпорации в ее состав предприятием – крымским ОАО «Нега». Его акционеры и члены трудового коллектива с переменным успехом давно отбиваются в судах от киевских «легпромовцев». Теперь, как видно, проблемы появились и у ОАО «Киевская лентоткацкая фабрика», которая, если экс-менеджеры «Текстиль Украины» и дальше будут на ней хозяйничать, рискует и вовсе прекратить существование, а новые акционеры и работники предприятия (до 40% принадлежит почти 2 тыс. физлиц в том числе и трудовому коллективу) могут лишиться своего имущества.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам