Читто-бритто

Представитель президента в Конституционном суде Папишвили: «В Киеве есть станция метро, которая носит имя великого Кобзаря Тараса Шевченко. Когда я еду через нее, у меня в глазах появляются слезы. Это слезы гордости за своего великого соотечественника. И сейчас, когда я выступаю в Конституционном суде, у меня в глазах стоят слезы. Но это слезы стыда за тех, кто считает указ Виктора Ющенко антиконституционным»…

Свидетель Хачикян: «Мы идем с Валико. Никого не трогаем. Смотрим, а у мотоцикла, который у секретариата стоял, покрышки – совсем лысые. Говорю: Валико, давай ему резину предложим. Как можно было дарить на Новый год мотоцикл с такой негодной резиной? Ума просто не приложу».

Председательствующий: «Так вы знали потерпевшего раньше?»

Свидетель Хачикян: «Нет! Валико его постоянно с гербом Украины путал. Все время мне говорил – смотри, президент! Я ему – нет, дорогой, ты что, совсем маленький, да? Это же вилы!».

Председательствующий: «Не отвлекайтесь!»

Свидетель Хачикян: «Мамой клянусь, никто его бить не собирался. Валико только сказал – смотри, Рубик-джан, какой он нехороший указ издал. Совсем не конституционный. Разве можно живых людей распускать? Хотел ему по-хорошему все объяснить. Сели бы, выпили, поговорили как люди. А тот заперся в туалете и «Альфу» зовет. Странный такой… Зачем зовешь? Кому зовешь? Валико так и не успел дверь сломать. Прибежала какая-то женщина. Красивая такая. Блондинка. Только прическа странная. Косичка на головке. Я по-русски плохо говорю. Извини, если что не так сказал. Стала кричать совсем обидные слова. Клянусь, мы ее даже пальцем не тронули».

Представитель Кабмина в суде: «Разрешите? (нервно одергивает платьице). Я сделала запрос в городское отделение города Телави. Вот ответ. Можно читать? (Получив разрешение, читает). Подсудимый Валико три года назад имел конфликт с потерпевшим. Публично оскорблял на площади. В ресторане «Эгоист» подсудимый встретился с потерпевшим и три-четыре раза макнул его головой в специальную емкость».

Свидетель Хачикян (обращаясь к мужчине в очках): «Друг, у тебя добрые глаза. Давай, свидетелем будешь. Представитель Кабмина – совсем девочка еще. Маленькая. Иди к нам. Тут хорошего человека засудить хотят».

Мужчина в очках: Не могу, генацвале! Самому дело шьют. Как смогу – помогу!

Слушания в Конституционном суде по делу Ющенко vs Основной закон вышли на финишную прямую. Открытая часть процесса завершена («за» проголосовало 14 судей, «против» – 4). Завтра, 26 апреля, КС будет заседать в закрытом режиме. Когда появится окончательный вердикт – никому не известно. Серьезно воспринимать прогнозы «нашеукраинца» Руслана Князевича, который обещает решение суда 27 апреля (пятница), не стоит. Не тот уровень прогнозирования. Просто констатируем: развязка близка. И президент, судя по всему, пока не воспользовался предоставленной ему возможностью реализовать «нулевой вариант»: он отзывает свой указ, а Верховная Рада отменяет свое постановление о «реинкарнации» состава Центральной избирательной комиссии образца 2004 года. Судя по поведению представителя главы государства в КС (гражданин Шаповал), из секретариата поступила команда довести ситуацию до абсурда. Абсурд же заключается в следующем: если суд признает указ неконституционным, то президент не намерен подчиниться его решению. Если же вердикт сыграет в пользу главы государства (КС отказывается от рассмотрения дела или же оправдывает действия президента), то будут вестись переговоры с коалицией с позиции силы. Шансов на то, что суд подтвердит законность апрельского указа Ющенко, практически нет. Значит, последняя надежда секретариата главы государства – это отказ КС от рассмотрения дела.

Видимо, именно с такой целью пятерка конституционных судей, прошедших в верховный форум правосудия по квоте президента, попыталась сделать все от нее зависящее, чтобы создать во время слушаний «гнетущую обстановку». Представители правительства и Кабмина практически в открытую «гнобились» членами «пятерки», что снижало уровень дискуссии до плинтуса. Они отбросили ненужные стеснения и работали в режиме адвокатов Ющенко, последовательно доводя представителей «врагов» до состояния идиотов, вынужденных объяснять, почему небо голубое и от чего качаются деревья. Благо юриспуденция позволяет использовать схоластику по полной программе, поскольку приходится оперировать формальными понятиями, которые предполагают наличие нескольких трактований. В таких условиях очень легко «отключить» здравый смысл, заменяя его игрой слов. Дело уже дошло до того, что оппоненты указа просто отказывались отвечать на вопросы, явная цель которых – просто вымотать человека и, если получится, запутать его в трех соснах. Подобная методология, кстати, применяется штатовскими адвокатами, решающих основную задачу – освобождение клиента – любыми методами, с использованием самых сомнительных лазеек в действующем законодательстве. Только есть одно маленькое отличие: у нас рассматривается не уголовное, а конституционное дело.

Буквально перед завершением открытой части процесса секретариат президента затребовал от КС стенограмму обсуждения дела, что, в принципе, равносильно документированному вмешательству в деятельность этого органа. Видимо, секретарские «ястребки» готовятся осуществить беспрецедентный ход: оспорить будущее решение КС в … Печерском суде. Смех смехом но, судя по всему, подобный вариант действительно планируется реализовать. Президент своими указами единолично, в нарушении всех мыслимых и немыслимых норм, сформировал подконтрольный ему состав Печерского суда. Начиная от председателя и заканчивая рядовыми судьями, которых он перевел в Киев из провинции (Винница и Хмельницкий).

Ведь что может произойти? Допустим, КС выносит решение не в пользу президента. Перед этим председатель Конституционного суда Иван Домбровский ложится на больничный, а «приговор» поручают читать его заму. Секретариат быстренько варганит иск в Печерский суд: так, мол, и так, вердикт вынесен с нарушением процессуальных норм. В частности, в период болезни председательствующего. Просим вас приостановить действие приговора до выяснения всех сопутствующих обстоятельств. И это будет действительно полный северный пушной зверь, поскольку за такое явное мошенничество в нормальной компании сразу наворачивают канделябром по голове. Однако у нас слова «закон» и «право» – это пустой звук, который сотрясает воздух. Если хотите, господа секретарщики, можем и так. Нет? Тогда вот так. Ну и что из того, что вердикт Конституционного суда окончательный и обжалованию не подлежит? Где это записано? В Конституции? Так вы просто не ту страницу открыли. У нас совсем другое написано. Давайте судится. Вот мы почитали стенограмму заседаний Конституционного суда. Это же сплошное несоблюдение закона. Просто волосы на голове шевелятся. Надо срочно разбираться в проблеме с помощью Печерского суда – самого гуманного и справедливого в мире.

Если он вынесет решение, что, дескать, это не его дело – вмешиваться в конституционное судопроизводство, значит все ясно. Виноваты «регионалы», которые запугали судей, вламываясь к ним в кабинеты. Они давили. Ах, вы говорите, что там видели Москаля с Гелетеем? Так они просто мимо проходили. Геннадий Геннадьевич вообще свою «Альфу» искал. Вдруг под стол ребята закатились? И вообще, Москаль больше в СБУ не работает. Смешно, конечно, но это, к сожалению, может быть правдой. Опротестовать окончательное решение Конституционного суда – это вполне в духе беспредельщиков-юристов из секретариата.

Возможен и другой вариант – затягивание процесса вынесения решения. Судя по всему, Ющенко не хватает времени, чтобы договориться. Он, как всегда, склонен оттягивать решение до конца. Виктор Андреевич понадеялся на блиц-криг. Не вышло. Все понимают – 27 мая выборов не будет. Ни законных, ни не законных. Коалиция переиграла в позиционном противостоянии и довела таки ситуацию до суда. Что делать?

Президент сегодня больше всего озабочен сохранением своего лица. И очень радуется подросшему на 5% рейтингу. Подросшему, заметим, за счет Тимошенко. Его ломает сразу же сесть договариваться с «регионалами». Поэтому решили идти «огородами». 25 марта начала действовать кризисная рабочая группа, в состав которой вошли представители премьера, президента, коалиции и оппозиции. Она должна наметить пути выхода из кризиса. Это уже небольшой прогресс. Оппозиция сразу же выдвинула ультиматум – типа будем начинать договариваться только после того, как согласуем дату проведения досрочных выборов. Тоже не плохо. Ребята уже поняли, что по быстрячку провести кампанию не удастся. Еще один позитивный момент – на период ведения переговоров стороны прекращают публичные акции. Оппозиция в лице БЮТ и «Нашей Украины» как бы согласилась. Другое дело, сдержат ли они свои обещания? С одной стороны, денег на проведение масштабных массовок у оппозиции просто нет. С другой – все еще чувствуется склонность к истерике.

Чем закончатся переговоры? Скорее всего, ничем. «Регионалы» рассекретили перечень из 15 требований президента к премьер-министру. Если он взят за основу, то проще вообще разойтись. Ющенко, по словам народного депутата Василия Хары, требует:

1) Признать указ президента о роспуске парламента конституционным. Более бессмысленного начала разговора трудно даже представить. Хороший шаг к компромиссу. А давайте вы сразу признаете себя идиотом, и мы затем поговорим;

2) Признать решения Верховной Рады, которые были приняты уже после этого указа, незаконными. Без комментариев;

3) Провести досрочные выборы. Ага, сейчас!

4) Внести изменения в Закон о выборах народных депутатов. Своими же руками выкопать себе могилу, лечь в нее и самостоятельно застрелиться;

5) Принять новую редакцию Закона о Кабинете министров с учетом предложений президента. Перед самоубийством отписать все свое политическое имущество президенту;

6) Внести изменения в Закон о бюджете. То есть, дать денег на приобретение веревки и мыла;

7) Ратифицировать языковую хартию. Этот пункт написал Васюнык, который не далеко ушел вперед по лестнице эволюции. Слегка опережает приматов, поскольку думает по-украински;

8) Узаконить принципы Универсала. Что это?

9) Согласиться с тем, что президент назначает премьер-министра. Бред.

10) Принять Закон об оппозиции. Ага. Ну да. Конечно!

11) Принять Закон о президенте. Можно, но, скорее всего, предложенная редакция вряд ли понравится Васюныку.

12) Узаконить императивный мандат. Одно слова – европейская, сука, страна – Украина!

13) Дать согласие на снятие действующего Генерального прокурора и назначить нового. Дать ключи от квартиры, где деньги лежат, тому же Васюныку.

14) Дать согласие на снятие действующего председателя СБУ и назначить нового. Балога хочет в СБУ.

15) Пересмотреть квоты членов Центризберкома. Остается добавить – в пользу Васюныка.

Поскольку переговоры зайдут в тупик уже на втором заседании рабочей группы, то лучше, все же, подождать решения Конституционного суда.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам