Импичмент подан

Вот все говорят: нереально провернуть процедуру импичмента президента. Она специально выписана таким образом, чтобы ее нельзя было реализовать. Требуется преодолеть столько «заморочек», что лучше вообще не пробовать. Тем более что для окончательного удара импичментом по голове необходимо свыше трехсот депутатов. Так-то оно так… Но вот свежий пример: глава государства распускает парламент просто потому, что у него есть такое право. А на процедуру применения этого права, выписанную в статье 90 Конституции, Ющенко, по совету своего юриста Пукшина, просто «забил».

Тот (Пукшин) так ему и сказал: а «забейте», Виктор Андреевич на это дело. Сказано – сделано. Поэтому, как показывает украинская практика, нет ничего невозможного. Хотите революцию? Пожалуйста! Путч? Не вопрос. Разгром Конституционного суда? Да никаких проблем. Князевичу уже выдали пояс шахида. У нас же модно чуток выходить за пределы закона. Пример подал Ющенко, когда «прогнул» под себя ситуацию во время «оранжевых событий». Долго еще после «правильного» решения Верховного суда за кучмистскими юристами бегали адвокаты «Нашей Украины» с просьбой предоставить доказательства фальсификации второго тура президентских выборов. Если можно на ровном месте распускать парламент, руководствуясь обостренным чувством фракционной справедливости и непризнанным в Европе императивным мандатом, то что мешает довести ситуацию до логического конца Ющенко? А ничего. Задача не такая уж невыполнимая, как кажется.

Да, это не совсем хорошо живого человека импичментом по голове бить. Но, дорогие товарищи, он же первым начал. Конечно, слегка необычно, когда распущенный президентом парламент в ответ устраняет инициатора роспуска. Однако есть аргумент: все, кроме остатков «Нашей Украины», согласны на проведение досрочных президентских и парламентских выборов. Будет справедливо полностью перезагрузить политическую систему, если ее так серьезно глючит второй год подряд.

Пока инструмент импичмента используют как средство устрашения. Если вы, дорогой наш человек, будете продолжать безобразничать, то можем пойти на крайние меры. При этом веселые, но безбашенные членоголовые ребята из Секретариата президента ни на минуту не допускают того, что эта угроза действительно будет реализована. Они пошло прут напролом, показательно плюя на приличия. Но если разобраться, то импичмент уже не будет казаться некой абстракцией, которую, как последнее китайское предупреждение, будут использовать исключительно с целью устрашения.

Его (импичмент) можно начать хоть завтра. При этом Верховная Рада абсолютно ничем не рискует. Бояться того, что Ющенко в отместку ее разгонит, сами понимаете, после 2 апреля уже не надо. Ну а если все провалится, то максимум, что по закону грозит ВР, – это принести извинения президенту.

Самый простой путь к импичменту – это досрочное прекращение полномочий президента в связи с невозможностью исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья. Согласен, что тема здоровья относится к сфере табуированных политических проблем. Но когда действия главы государства не укладываются в рамки формальной логики, и налицо (простите за каламбур) явные признаки неадекватного поведения, то как быть? Благо, все фактические предпосылки для проведения расследования состояния здоровья Ющенко имеются. Вся страна в курсе, что у него большие проблемы с диоксином. Более того, до сих пор неясно, кто травил лидера нации и когда? Два года СБУ расследует это дело, но толку никакого. Поэтому вполне логичной будет следующая схема раскрутки импичмента. Первое: создается комиссия ВР по расследованию обстоятельств отравления «отца нации». Второе: публикуется отчет о ее работе, из которого следует, что дело серьезное – президент, судя по имеющимся данным, не в состоянии адекватно воспринимать действительность. Таким образом, «Верховной Раде становятся известны факты, которые свидетельствуют о невозможности выполнения главой государства своих полномочий по состоянию здоровья». Это статья 165 Регламента деятельности ВР. Следующий шаг – по инициативе спикера или не менее 45 народных депутатов формируется временная следственная комиссия, которая должна решить простой вопрос: здоров Ющенко или нет?

Сразу же возникает проблема, которую до последнего времени считали непреодолимой: нет закона о следственных комиссиях. И Кучма, и Ющенко накладывали на него вето. Теперь это не вопрос. Принимается сразу в двух чтениях новая редакция данного закона (поменяли абзацы местами – и уже новая редакция). Отсылается на подпись президента в Секретариат. Реакции не последует, поскольку Виктор Андреевич по совету своих друзей после 2 апреля не признает Верховную Раду, которая как бы утратила свои полномочия. Поэтому он будет тупо молчать две недели. Именно это и требуется для того, чтобы спикер ввел закон в действие за своей подписью. Вето нет? Нет. Значит, триста голосов для его преодоления не требуется. По такому же алгоритму принимаются остальные законодательные акты, которые необходимы для проведения процедуры импичмента.

Морозу остается лишь обрадовать президента официальным сообщением о том, что в парламенте создана следственная комиссия. Для дальнейшей работы над импичментом необходим Верховный суд. От него требуется всего одна бумага – письменное представление о досрочной приостановке полномочий Ющенко. В таком случае достаточно «завизировать» акт болезни с помощью голосов трехсот депутатов, чтобы обязанности президента на период до проведения внеочередных выборов стал исполнять Александр Мороз. Как видим, ничего сложного нет. Вы спросите, а откуда взять триста голосов? Это же нереально. Отнюдь. И сам Виктор Андреевич признал данный факт, поскольку главным аргументом для роспуска ВР стал следующий пассаж: «Коалиция намеревалась сбросить с себя маску и явить миру звериный оскал конституционного большинства». Примерно так. А если Верховный суд не захочет? Так для этого его сначала надо спросить. Поскольку «оранжевые» сегодня заняты развалом судебной системы страны (проанализируйте события, связанные с Конституционным судом), то пусть они займутся ведомством Онопенко. Докажут, что оно коррумпировано, поэтому нет смысла принимать во внимание его документы. Или же наоборот: пусть встанут грудью на защиту ВС. Тем временем Юлия Владимировна, в руках которой пока находится «верховный» ключик, будет мучительно размышлять: открывать ящик импичмента по состоянию здоровья или нет?

Еще раз подчеркнем: поскольку президент подал пример использования Конституции в целях БЮТ, то правовые рамки процедуры импичмента значительно расширились. «Заступ» за формальную черту становится нормальным явлением, и любая доярка вправе комментировать конституционные положения. Поэтому ВР по ходу может усовершенствовать и законодательно обкатать процедуру импичмента.

Но вариант, связанный с устранением президента по состоянию здоровья, мне лично не очень нравится. Его можно запустить для «затравки». Судя по всему, подобные мысли посещали головы членов коалиции, но ставку сделали на решение проблемы с помощью Конституционного суда. В принципе, ничто не мешало диверсификации рисков. Как говорится, импичмент КС не помеха. Однако былого не воротишь. Наиболее логичным продолжением схемы «Конституционный суд ставит точку в конфликте власти» является использование статьи 166 регламента ВР. Смотрите, что получается: либо в конце апреля, либо в мае суд должен вынести какое-то решение. Допустим, он признает указ неконституционным. Следовательно, создаются благоприятные предпосылки для практического применения 166-й статьи. Теперь от президента будет зависеть: сдастся ли он на милость победителей либо же будет тупо игнорировать решение КС, ссылаясь на то, что оно (решение) принято «коррумпированными судьями под политическим давлением».

Предположим, Юлия Владимировна не даст Виктору Андреевичу соскочить с темы. Она и так уже зла на него за то, что он допускает возможность переноса сроков досрочных парламентских выборов. Тимошенко, как истинная политическая шахидка, считает, что надо наплевать на все и идти до конца. Ющенко предлагаемый ему конец не нравится, и он пытается его оттянуть. От себя.

Игнорирование будущего решения КС означает войну с коалицией на уничтожение. Актуальной становится формулировка «устранение президента с должности в случае совершения им государственной измены либо другого преступления». Поскольку доказать влияние американского Госдепа на хрупкую и ранимую психику Виктора Андреевича будет достаточно сложно, то стоит более серьезно рассмотреть формулировку «другие преступления». Уголовный кодекс, который так чтил Остап Ибрагимович, предусматривает ответственность за «превышение полномочий». Хорошая статья. Благо, на руках будет решение КС, признающее указ президента неконституционным. А если Ющенко разогнал ВР с нарушением Основного закона, то, следовательно, он превысил свои полномочия.

Для запуска процедуры нужны подписи 226 депутатов. Причем, если ты подписался, то отозвать свой автограф уже не можешь. Дело-то слишком серьезное. Дальше обосновывается необходимость создания следственной комиссии. Так, мол, и так, Ющенко не прав. Вот Конституция, вот указ, а вот решение Конституционного суда. Теперь посмотрите налево – вы видите 5 тысяч человек с оранжевыми флагами, которых привел Третьяков. Посмотрите направо – 50 тысяч человек требуют импичметна президента. Доклад окончен. Вопрос включается в повестку дня сессии. Начинается обсуждение персонального состава следственной комиссии по импичменту и избрание специального прокурора и специальных следователей. Нет соответствующих законов? Не проблема. Алгоритм подгонки законодательной базы под импичмент описан выше. Пока парламент занимается этим процедурным вопросом, на экстренном заседании СНБО правительство Виктора Януковича отправляется в отставку, и исполняющим обязанности премьера назначается Виталий Гайдук. Тимошенко делает соответствующую запись в свою записную книжку: «Виктор опять оказался тем, за кого я его всегда принимала. При случае напомнить». Гайдук пытается проникнуть на свое рабочее место, но его не пускают под благовидным предлогом. Документы оформлены ненадлежащим образом, и шнурок развязался. И вообще, одет не по форме. Один из 45-ти заместителей Балоги, бывший руководитель избирательной кампании «Нашей Украины», бывший постоянный представитель президента в Верховной Раде, бывший вице-премьер по вопросам административной реформы, бывший кандидат в секретари СНБО Роман Безсмертный, стремясь произвести благоприятное впечатление на Вячеслава Кириленко и его секретаршу, предлагает вызвать «Альфу». Вызывают Наливайченко. Тот требует гарантий, письменного приказа, звания генерала армии, укромный домик в Швейцарии и 10 миллионов в купюрах номиналом в 500 евро. Сходятся на том, что пока его бить не будут. В это время теряется «Альфа». Заместителю секретаря СНБО Геннадию Москалю поручают поискать спецгруппу в Печерском суде, поскольку он там уже ее искал. Находят. Командир «Альфы» просит предъявить ему террористов, захвативших Кабмин. Васюнык проявляет инициативу и приносит коллективную фотографию Кабмина в правительственной ложе Верховной Рады. Возникает интересная дискуссия, в ходе которой все приходят к выводу, что Васюнык действительно является тем, кем он является по определению. Надо было принести подарочное издание «Кабмин в лицах». Тем временем Верховная Рада закончила избрание специального прокурора и специальных следователей. Последние приходят в Секретариат президента с мандатом и требуют предъявить им Ющенко для «проверки наличия, полноты и обоснованности доказательств о совершении президентом государственной измены либо иного преступления». Васюнык, который обегал все книжные магазины на Крещатике в поисках нужного ему издания, сталкивается со следователями и бежит докладывать об инциденте Балоге. Последний принимает мужественное решение: не пускать!

Доложить о приходе следователей президенту поручают Роману Безсмертному. Ему уже все равно. Падать дальше вниз по должностной лестнице уже некуда. «Ющенко изменившимся лицом бежит графине». Он подозревает, что она заключила сепаратный договор с «регионалами» по устранению его от власти и обещала слить сто голосов в поддержку импичмента. Юлия Владимировна, как может, успокаивает Виктора Андреевича, доводя до критического состояния его супругу. Вытирая продукты отделения носоглотки, которые украшают мужественный подбородок Виктора Андреевича, Тимошенко мягко, но настойчиво требует назначить именно ее исполняющим обязанности премьера. В обмен она обещает сложить депутатские полномочия с себя и с членов своей фракции. Виктор Андреевич успокаивается и засыпает. Губский, узнав, что его опять обрезали с мандатом, приходит в состояние крайнего возбуждения и угрожает вступить в ряды коалиции.

Тем временем обижается и Гайдук, которого в режиме он-лайн обманули с должностью премьера и не дали «Альфу». Он приносит президенту заявление о своей отставке, но его не пускают в кабинет, поскольку хозяин интеллектуально занят. Будить президента поручают Безсмертному, поскольку ему уже все равно. Спросонья Ющенко решает еще раз распустить Верховную Раду, так как она не имеет права начинать процедуру импичмента. А исполняющим обязанности секретаря СНБО назначает Васюныка. Тимошенко, которая как раз успела достать один исправный БТР для проезда в Кабмин, задумывается. Может, действительно лучше дать сто голосов, чем в одиночку работать за Ющенко? Начало импичмента оказалось на редкость удачным.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам