Фаны фанатеют по-разному…

Лидер фракции Социалистической партии в парламенте Василий Цушко вчера сообщил общественности, что его семье угрожают неизвестные. Но, как заявил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко, в его ведомстве соответствующего заявления депутата нет. И, следовательно, никто не знает, кто же угрожал депутату.

Даже было высказано предположение, что это сделали фанаты Юлии Тимошенко, оскорбленные тем, что Цушко в одной из телепрограмм напомнил, что Юлия Владимировна в бытность премьером очень успешно поживилась из госбюджета Украины ни много, ни мало на 8 млрд. гривен.

И это очень дельная мысль, но, как по мне, требует разъяснения. Итак, о продолжении скандала. Фракция БЮТ немедленно отреагировала, что она здесь не при делах: кто он, мол, такой этот Цушко, чтобы ему звонить по телефону – тут страна в опасности, бюджет-2007 дерибанят без «бютовцев», рейтинг блока заваливается ниже городской канализации, депутаты расползаются, как тараканы в поисках хотя бы крошек (в данном случае – бюджетных) и т. д., и т. п.

Однако версия о фанатах имеет право на жизнь. Во-первых, потому что об этом свидетельствует вся история конфликта между Цушко и Тимошенко. Он получился заочный, но весьма и весьма характерный. Я смотрел ту передачу, в которой Цушко заявил приблизительно следующее: Тимошенко перед тем, как рвать на себе луи-виттоновские прикиды и выступать в роли народной защитницы не мешало бы вернуть в бюджет захапанных 8 миллиардов.

Но Цушко – красавец! Сделал он это блестяще: он с присущим ему одесским юмором сослался на то, что впервые об этих миллиардах в сентябре прошлого года упомянул президент Виктор Ющенко. А вот, к примеру, один из текстов информагентств тех времен, конкретнее 14 сентября 2005 года: «Президент Украины Виктор Ющенко обвиняет экс-премьера Юлию Тимошенко в измене идеалам Майдана и использовании должности премьера ради собственных интересов. Об этом президент сказал в интервью международному агентству новостей Associated Press во вторник, сообщает Би-Би-Си. Он сказал, что когда Тимошенко возглавляла Единые Энергетические системы, она накопила 8 миллиардов гривен долгов и пыталась использовать должность премьер-министра, чтобы добиться их списания. Президент не предоставил других деталей. «Много вещей, которые делала премьер-министр, происходили за кулисами и имели целью решать ее проблемы», – сказал Виктор Ющенко. Ющенко повторил свои предыдущие утверждения, что Тимошенко действовала в интересах отдельных бизнес-кругов, и намекнул, что решения, вынесенные правительством вокруг реприватизации Никопольского ферросплавного комбината, которым раньше владел зять экс-президента Кучмы Виктор Пинчук, стали последней каплей, которая вынудила его отправить правительство в отставку. Он сказал, что полностью успокоился после этого решения и не ожидает никаких неожиданностей в приватизационных делах. «Уже четвертый день я прихожу на работу со спокойной совестью», – сказал Ющенко АП. Вместе с тем он сказал, что будет приветствовать возвращение Тимошенко в правительство, если она вернется к принципам «оранжевой» революции, которые она забыла. «Я думаю, если мы вернемся к ценностям, о которых говорили на Майдане, а не авантюризму, который был в правительстве, я протяну мою руку каждому», – ответил Ющенко на обещание Тимошенко выиграть парламентские выборы и вернуться в кресло премьера. Ющенко признал, что его популярность несколько упала, но причинами этого он считает свободу слова и прессы, а также большие надежды, которые возлагали украинцы на власть. «То, чего ждали люди, еще далеко не выполнено», – сказал президент».

Тимошенко тоже ответила, не очень почтительно характеризуя своего недавнего сомайданника, ставшего президентом. Вот цитата: «Тимошенко стало стыдно. Экс-премьер Юлия Тимошенко отрицает обвинения президента Виктора Ющенко, что она предала идеалы Майдана и использовала должность для списания долгов компании «ЕЭСУ». «Ни одно из его слов не соответствует действительности. Мне стыдно за президента», – говорится в комментарии Тимошенко. «Главная причина обвинений заключается в том, что президент Украины должен как-то объяснить обществу мою абсолютно немотивированную отставку и отвлечь внимание людей от обвинений его окружения в коррупции», – сказала Тимошенко. Тимошенко сказала, что Ющенко «подхватил дубинку Кучмы и хочет разобраться со мной таким же способом (как и бывший президент)». Как известно, Ющенко в интервью Associated Press обвинил Тимошенко в предательстве идеалов Майдана и использовании должности премьера ради собственных интересов. «Поведение, которое Юлия Тимошенко продемонстрировала в правительстве, и круг ее союзников были сформированы на базе ее интересов», – заявил президент».

Однако надо было видеть реакцию тимошенковских защитников в телестудии. Один из них чуть соплями не захлебнулся от возмущения и едва не лопнул от злости, рассказывая, что БЮТ немедленно подаст в суд и засудит Цушко за распространение клеветы, потому что, дескать, все суды уже доказали: Тимошенко миллиардов не воровала и буквально нищенствует вместе со своим народом, побираясь от платья от Луи Виттона до сумочки от него же и до жемчужного ожерелья с «блошиного» рынка.

Цушко на попятную не пошел, но реагировал тоже красиво: мол, это же не я сказал, я только процитировал президента, за которого Юля рвала глотку на Майдане, а значит, если хотите, то подавайте иск против президента, и тогда посмотрим на вашу смелость. А так, дескать, милые бранятся – только тешатся…

Информации о таких исках пока нет, а значит, во-вторых, а) либо Цушко придумал, что его семье угрожают; б) либо от бессильной злобы члены или симпатики БЮТ решили хоть как-то отомстить обидчику «любимой вождессы».

«Бютовцы» в парламенте уверены, что Цушко все придумал, о чем и заявил «Верная Рука – Друг Вождя» Александр Турчинов. По его мнению, «понятно, зачем он (Цушко. – Авт.) это делает, – чтобы подольше муссировать тему ЕЭСУ! Пусть обращается в СБУ, там ему помогут – все проверят, установят охрану». Но, с другой стороны, зачем Цушко выдумывать и, тем более, рисковать здоровьем и даже жизнями своих близких?! Он же не мазохист какой-то, в конце концов, чтобы в парламенте рассказывать, причем, публично, что его родным – жене и сыну – угрожают по телефону, рассказывают им, что о них всем все известно, и после этого случается странная автокатастрофа.

Поэтому я и уверен, что в данной ситуации не обошлось без фанатиков. А фанатики – это, как известно, такие ребята, которым только дай любой ценой доказать свою приверженность кумиру. Кумиры их даже и не просят ни о чем, но они в своей любви и преданности хотят быть розовее роз, святее Папы Римского и справедливее Юлии Тимошенко, а «Динамо» (Киев) – чемпион и все тут! Слепая вера заменяет им рассудок: где уж им понять, что нередко любимые лозунг «Справедливость есть! За нее стоит бороться!» может звучать как «Справедливость есть! И будет есть!». Тому що!

Настоящие преданные фанатики не понимают значение слова «доказательство», а при слове «аргумент», который оппоненты выдвигают в качестве субстанции любого поиска истины в споре, начинают зло вращать глазами, надувают щеки и норовят пнуть под дых. Как вариант – от злости могут обмочиться, навернуть кирпичом в подъезде, зарезать из-за угла, в конце концов, позвонить по телефону и всех на том конце «трубы» обматерить или предупредить, что все будет плохо, если безобразия не прекратятся. Настоящие фанаты, как правило, не эйнштейны. Даже наоборот – туповаты, примитивны, шумны, экзальтированно крикливы и недальновидны. Знание им, повторяю, заменяет убежденность, что правы только они, а все остальные – дураки.

Правда, со становлением рынка на благословенной земле (в том числе и украинской) жизнь внесла коррективы и в незамысловатое существование фанатиков. У них появились конкуренты – такие себя ребята, которые точно копируют поведение «оригиналов», но… только за деньги. Никакой слепой веры у них уже нет. А фанатизм касается только кошельков кумиров: чем толще и щедрее у тех мошна – тем проявление «любви и преданности» искреннее и шумнее со стороны «прыбичныкив». Вспомните, как в начале 90-х годов прошлого века на площади бороться за независимость выходили обыкновенные люди, которые искренне боготворили кумиров-политиков, рассказывающих, что их сало «з’їли москалі». У многих недостающую информацию и аргументацию вполне заменяла наивная и светлая вера в то, что так дальше жить нельзя. А поскольку так жить дальше действительно нельзя было, то они и победили.

Однако со временем, когда оказалось, что от сала не отказывались и доморощенные правители, более того, с обретением независимости они стали на полном серьезе претендовать на эксклюзивное поедание этого «украинского наркотика», другие политики начали привлекать к пропаганде своих идей всех городских сумасшедших, каких-то «нэсамовытых» бабушек и дедушек, безденежный студенческо-пэтэушный молодняк. Политические акции особенно в дни электоральных сражений стали частыми, но предсказуемыми, как последствия одновременного употребления сильных доз слабительного и снотворного. И если «активисты» не очень шумели и не сильно воняли, то к ним относились (и сейчас еще относятся) как к природным явлениям: нельзя же дождь ругать за то, что он дождь и накрапывает с небес…

Но и это еще не все. Среди платных фанатиков появились разновидности. Одних – более продвинутых – можно назвать и «грантоедами». Это так называемая интеллектуальная часть, но в украинском патриотическом значении этого слова. Известного российского политика Дмитрия Рогозина как-то спросили: «Чем современный украинский патриот отличается от русского аналога?». И тот ответил: «Русский патриот по-своему хочет, чтобы его страна была сильной и независимой, а украинский обязательно хочет ее куда-то втянуть, чтобы Украина там потеряла значительную часть своей независимости и подчинялась более сильным партнерам». Вот такие и есть доморощенные патриоты-грантоеды. Их сначала очень успешно наняли для продвижения идей о неизбежности могущества Украины только в европейской семье и в НАТО. А потом, когда хозяева кошельков с грантами убедились, что эта продажная публика за деньги готова не то что родную страну в грязь втоптать, но и мать свою на аукцион выставить, то успешно «приспособили» их и к обслуживанию таких же прикупленных по цене «бакс за ведро» украинских «демократов-интеграторов», выбравших для окраса почему-то ни в чем не повинный оранжевый цвет. Так – усилиями грантоедов-интелелктуалов, развернувших бурную пропагандистско-агитационную деятельность, – и появились у «оранжевых» вождей тысячи фанатов, которых и заставили зарабатывать цистит и насморк на Майдане. Поскольку гранты на обгаживание страны-Украины уже закончились или пока не требуются (все-таки президент в Украине – якобы «оранжевый»), то грантоеды и остались при вождях – обеспечивать тем создание «привлекательного имиджа». Не могут же политики жить без имиджа, а грантоеды – без пропитания, в самом-то деле…

Но и у них есть конкуренты. Не такие интеллектуальные, но действенные. Они – тоже исполнители любых «забаганок» своих вождей, но только на материальном, если хотите, физическом поле воздействия на оппонентов. Ну, морду там кому-то набить, драку устроить, в парадном нагадить, по телефону попугать и т. д. То есть гадостей от них можно ждать таких же, как и от «идейных» фанатов, но делают они эти гадости, напоминаю, за деньги. А есть же еще платные провокаторы, наемные убийцы, члены, не побоимся этого слова, партии… Впрочем, разговор сейчас не о них, а о том, что перечисленная выше публика и делает украинскую политику очень увлекательным и непредсказуемым процессом.

А главная их особенность в том, что они абсолютно не приемлют нормальные, цивилизованные методы работы. Потому и воспринимают как оскорбления настойчивые просьбы обращаться за защитой, например, в суды. Хотя на словах и обещают это сделать.

Вот поэтому я и процитировал столь обильно упоминаемые депутатом Цушко слова о 8 миллиардах. В чем он абсолютно прав, так это в том, что если Тимошенко и ее соратники такие смелые, как они утверждают, то почему она не подошьет все информсообщения агентств и газет, не перепишет все теле- и радиосюжеты и не отнесет все это в суд вместе с иском против президента. Этот процесс мог бы стать украшением всего скучного политического процесса, который так надоел своими коалициадами, отставками-неотставками «оранжевых» министров, бюджетным процессом и прочей рутиной. Посмотреть же не то, как «герой Майдана» отбивается от ощетинившейся на него красными сердечками соратницы, хотели бы многие. И, может быть, окончательно составить цену и «оранжевой» революции, и ее вдохновителям, и исполнителям, и вождям. А что? Президент у нас, конечно, герой, демократ и для фанатов даже «мессия». Но он тоже гражданин страны. И, может быть, даже гражданин №1, но все равно и он должен быть равным с соотечественниками перед законом. Он, кстати, и об этом тоже говорил на Майдане, когда рвался в президентское кресло. Если бы это процесс пошел, то, не исключено, он отвлек бы людей и от повышения тарифов, и от общего обнищания. Например, информацией о том, кто, чего и сколько украл у народа…

А так – опять скука. Цушко сказал, Турчинов с Тимошенко возмутились, фанаты заплевали угрозами телефонные трубки, родные депутата пережили не лучшие свои минуты в жизни, и что? А ничего – недовольны и фанаты (на хлеб с маслом негде заработать), и зрители (зрелищ не хватает). Скучно…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам