Коллизия для бакланов

Кто управляет страной? Вопрос не такой странный, как может показаться на первый взгляд. 26 апреля Верховная Рада старого созыва соберется на свое последнее заседание и торжественно закроется. То есть прекратит свое официальное существование. Результаты новых выборов до сих пор официально не объявлены, поэтому в Украине как бы нет нового законодательного органа власти. Правительство, в котором на ключевых должностях, включая, в первую очередь, премьерское кресло, находятся избранные депутаты, должно сложить свои полномочия. Интересная, кстати, коллизия получается.

Чтобы получить депутатский мандат, кабминовские чиновники должны написать заявления об отставке. Если они это сделают, то правительство окажется недееспособным. Прошение об увольнении должны написать Юрий Ехануров (премьер-министр), Борис Тарасюк (министр иностранных дел), Вячеслав Кириленко (вице-премьер), Юрий Павленко («семейный министр»), Сергей Головатый (министр юстиции), Станислав Николаенко (министр образования), Александр Баранивский (министр АПК). Семь ключевых министров. Без их участия ни одно правительственное решение не может быть принято. Кворума, как справедливо отметил товарищ Ехануров, «не хватает».

Но это еще не все. Если все совместители с мандатом, работающие в структурах исполнительной власти, не определятся со своим будущим, то и парламентского большинства не будет. Имеется в виду усиленно навязываемая обществу «оранжевая» конфигурация – «Наша Украина» + СПУ + БЮТ. Всего 243 парламентария. Приведем простой арифметический расчет. 243 минус 7 кабминовских совместителей. Получается 236. Идем дальше по спискам, вычленяя избранных в Верховную Раду высокопоставленных чиновников. Анатолий Кинах (секретарь Совета национальной безопасности и обороны), Анатолий Матвиенко (заместитель главы Секретариата президента), Алексей Ивченко (скандальный руководитель «Нефтегаза Украины»), Валентина Семенюк (глава Фонда государственного имущества), Владимир Поляченко (глава холдинговой компании «Киевгорстрой»), Александр Бондарь (заместитель главы ФГИ), Владимир Лановой (постоянный представитель президента в Кабинете министров), Станислав Аржевитин (заместитель министра по чрезвычайным ситуациям), Андрей Лопушанский (заместитель Ивченко), Владимир Карпук (заместитель главы Волынской областной администрации), Виктор Тополов (министр угольной промышленности), Руслан Князевич (член Центральной избирательной комиссии). Уже набирается 12 «проблемных депутатов». Проблемных в том смысле, что их могут и не зарегистрировать депутатами, поскольку товарищи не определились, где будут работать на постоянной основе. 236 – 12 = 224. А парламентское большинство – это 226 депутатов.

Кабминовские «депутаты» не могут писать заявление об увольнении для получения мандата, поскольку, в соответствии с новой Конституцией, правительство должно исполнять свои обязанности до формирования очередного, теперь уже коалиционного Кабинета. Разъяснения Министерства юстиции на сей счет даже приводить стыдно. Головатый, видимо, вообразил себя Фомой Аквинским и выдал такой образец вульгарной схоластики, что сам запутался в своих умозаключениях. Чтобы не приводить весь этот бред, ограничимся одним замечанием – данная проблема относится к компетенции Конституционного суда, а не ведомства господина Головатого. Как вы все прекрасно знаете, старый состав ВР положил с прибором на восполнение кадрового дефицита КС. Президент попросил 4 апреля избрать недостающих судей и привести к присяге членов КС, назначенных по квоте президента и съезда судей, однако не добился взаимности. 26 апреля он, возможно, еще раз попросит. Однако его просьба не будет удовлетворена. Дай Бог, чтобы на последнее заседание пришли хотя бы сто пятьдесят депутатов. Какие там уж выборы судей КС… В общем, по субъективным причинам объективного характера Конституционный суд не сможет дать толкование возникшей коллизии. Не люблю этого слова. Лучше уж использовать блатной жаргон – возникла непонятка, а смотрящего еще не перевели в зону. Бакланы на измене, а шестеркам по боку. Получается, что правительство у нас неправильное, и большинство никак не вытанцовывается. До июня месяца такая канитель может продолжаться, и президенту придется принимать решение: либо распускать, либо погрозить пальчиком.

Кстати, о бакланах, то есть о птичках. Аккурат перед апогеем политического кризиса, плавно переходящего в экономическую катастрофу, глава государства начал задумываться об усилении своего положения. Он, наконец-то понял, что может стать английской королевой. В его распоряжении осталось всего два института – Секретариат и Совет национальной безопасности и обороны. Во главе первого органа стоит человек, который умело валит любые начинания. А СНБО глава государства так «обкорнал» в плане урезания полномочий в контексте так называемого коррупционного скандала, что на роль противовеса Совбез явно не тянет. И что теперь делать? Похоже, Виктор Ющенко собирается перетрясти Секретариат. Давно пора, однако, уже поздновато. Полномочия СНБО можно усилить, поскольку это конституционный орган власти, но Анатолий Кинах не подходит на роль кризисного менеджера. Он хороший управленец, сдержанный политик, однако на роль «старшего разводящего» Анатолий Кириллович не годится.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам