Мишки на выборах

Самый экзотический способ охоты на медведя изобрели представители одной из малых народностей Севера. Поскольку у них не было денег на то, чтобы купить себе самое завалящее ружьецо, то находчивые узкоглазые ребята, по легенде, научились мочить косолапых пинком под зад. Делается это следующим образом.

Мишка четыре месяца подряд валяется в берлоге и сосет что придется. То левую лапу, то правую. Весной он выползает, голодный и истощенный, на свежий воздух. А в тайге всякие ягоды начинают созревать. Морошки, черники и прочие сладости. Медведь просто дуреет от ягодного изобилия. Выруливает на поляну и начинает пастись как конь. Оторваться не в состоянии. Жрет и жрет. Никак с голодухи насытиться не может. Бороздит ягодные просторы как недостроенный авианосец, который мы китайцам загнали. Только одна филейная часть сверху торчит. Вот нанайцы (или как там их) в этот момент разбегаются и со всей дури бьют мишку ногой под зад. Большое медвежье сердце не выдерживает такого стресса и разрывается. Инфаркт. Или инсульт. Кто его знает… Короче, косолапый двигает кони. Ну, вы представьте: мирно себе пасешься, никого не трогаешь, и тут получаешь с ноги по самому чувствительному к внешнему воздействию месту. Какое животное перенесет подобное издевательство над природой? А нанайцы довольны, как африканские слоны в период водопоя. Шкура у добычи, коварно убитой столь варварским образом, целая. Да и мяса полно.

Ничего не скажешь – милый способ охоты. Невольно хочется экстраполировать его на украинский избирательный процесс. Куча медведей пасутся на одной электоральной поляне. Так увлеклись этим делом, что практически ничего вокруг не замечают. Последний, финишный рывок. Еще немного – и все. Надо успеть доесть (добить) электорат. «Зеленые мишки» из ПЗУ, демонстрируя свою открытость и доступность, печатают на бигбордах полуобнаженных членов партии женского пола, декоративно прикрытых неким подобием весенних букетов. Коммунисты радуют нетрадиционными телевизионными роликами, ориентированными на молодое поколение. Накачанные капэушники и их обаятельные подруги с хорошей фигурой наглядно убеждают в том, что «Компартия – это круто!». Надо же, Ленин умер, а дело его, оказывается, живет… Новое поколение выбирает Петра Симоненко.

Юлия Владимировна периодически вносит разнообразие в процесс «поглощения» электората, используя методику, разработанную на Крайнем Севере группой нанайских мальчиков. Она разбегается и с ноги заряжает одному из медведей. Как правило, тому, у которого шкура не типичного оранжевого цвета. А вот тебе за «прослушку»! Получай за газовые соглашения! И еще держи коалиционный договор, подписанный в одностороннем порядке! Но медведь оказался безсмертным. Потому что Роман. У Романа Петровича абсолютная психика, которую не пробивают удары по филейным, то есть по определению очень чувствительным, частям большого политического тела. Даже творческое переосмысление Тимошенко технологии ведения своей избирательной кампании (не «от сердца к сердцу», а «от всего сердца по…») не сбивает товарища с выбранного курса. Глядишь, она скоро и до «голубых» медведей доберется. Надо же расширять электоральную нишу.

Но наибольшую опасность для «мишек на выборах» представляет угроза срыва избирательного процесса. Это как раз тот случай, когда можно получить разрыв избирательного фонда. В последнее время наметилось несколько вариантов «нанайского удара».

Первый: недоукомплектованные территориальные избирательные комиссии не справляются с потоком желающих отправить свой естественный гражданский долг. Камера фиксирует длинные очереди, выстроившиеся на избирательные участки, людей с кипами бюллетеней в руках, пытающихся засунуть все это электоральное богатство выбора в узкую щель. Крутят интервью с возмущенными гражданами, которые не сумели попасть внутрь, хотя очень хотели.

Второй: недееспособность территориальных избирательных комиссий. И ежу понятно, что минимум 38 партий (блоков), участвующих в парламентской кампании, не имеют ни малейших шансов на попадание в следующий состав Верховной Рады. Однако их представители есть во всех региональных филиалах ЦИК. Все вместе они представляют собой ресурс, использование которого может привести к срыву выборов. Бдительные товарищи из Партии регионов бьют. Тревогу. Они обвиняют власть в склонности к реализации коварного плана: в самый ответственный момент они возьмут и организуют массовый отзыв руководителей теризбиркомов. Заболеют все резко. А печать, которая шлепается на избирательные протоколы, находится у председателя или его зама. И вот нет ни руководства, ни печати.

Третий: голосование в западных областях Украины. Фиксируются случаи массового нарушения правил волеизъявления. Наиболее распространенный эпизод: один человек пытается отдать с десяток голосов. За тех, кто вкалывает на ударных европейских стройках в Португалии и Польше, нянчит итальянских и французских детей. У нас же все транспарентно. Никто ничего не скрывает. Опять же, свобода слова. Конечно, она сегодня дорого стоит, но есть люди, которые готовы за нее платить.

Четвертый: судебная канитель. Кто-нибудь обязательно оспорит в судах результаты общенационального волеизъявления. Можно даже составить приблизительный список «охотников на медведей»:

1) партии (блоки), которые пройдут в ВР с минимальным количеством голосов («нам не доложили голосов!»);

2) те, кто остановится в опасной близости от парламентского трехпроцентного барьера («у нас украли победу!»);

3) субъекты избирательного процесса, у которых не было ни малейших шансов быть избранным, однако они шли на выборы не за этим. Главное – пошуметь, создать информационную «волну». Отработать поставленную задачу;

4) группа товарищей, недовольных складывающейся расстановкой сил. Несколько «разнополых» и разноориентированных «медведей» в одной парламентской берлоге. В первую очередь, естественно, под подозрение попадает партия власти.

После вступления в силу конституционной реформы у президента появилось право «валить с ноги» «медведей», окопавшихся в парламенте, в трех случаях: когда они не смогут изобразить групповую коалицию, избрать главного «гризли» (премьер-министра) или откровенно валять дурака на протяжении одного месяца. Однако глава государства у нас – интеллигентный человек. Меценат во втором поколении. Он не может взять и с ходу зарядить под зад косолапым друзьям, пользующимся народным доверием. Конечно, есть у него «люби друзи», готовые не просто с разбегу, а в самой циничной и болезненной форме нанести критическую травму «неправильному парламенту». «Неправильный» – это тот, в котором большинство не хочет носить пропрезидентский цак и три раза «Ку-у-у-у» перед гарантом конституции делать. Что в таком случае остается? Отобрать «пепелац», снять голубые штаны, разбежаться как следует… Но бить нельзя. У нас же демократическая, почти европейская страна, которая так нравится дамам из ПАСЕ. Из солнечного Брюсселя успехи Украины особенно хорошо видны. Как говорится, очень большое видится на расстоянии. И обратите внимание на следующую конституционную формулировку: президент может распустить ВР. А может и не распустить.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам