Умереть в Москве

Победитель «ТЭФИ-2002» в номинации «Лучший корреспондент», автор репортажей о мятежном майдане Незалежности в дни оранжевой революции журналист НТВ Илья Зимин стал очередной жертвой московских убийц. В последнее время в российской столице произошло несколько резонансных преступлений: убиты иностранные бизнесмены, дочь Левитана, погиб пресс-секретарь министра финансов и редактор отдела газеты «Ведомости». Они сгорели в одной машине…

Смерть Ильи Зимина уже обросла легендами. Единственный ключевой свидетель – консьержка – дала показания о том, что в квартиру журналиста приходили неизвестные с милицейскими удостоверениями. Но следователи не доверяют «милицейской версии». Доподлинно известно, что к погибшему 25 февраля действительно наведывались неизвестные пока следствию люди. Не исключено, что это были приятели Зимина, решившие продолжить празднование дня Советской армии. Спецкор НТВ, по показаниям его соседей, вообще был общительным человеком, и разные люди в его квартире появлялись достаточно часто.

Обстановка в доме убитого журналиста (бутылка водки и порезанный грейпфрут), свидетельствует о том, что в момент трагедии в его доме проходило небольшое застолье, и что он пригласил к себе каких-то людей. Работавшие на месте оперативники считают, что Зимин сам впустил своего убийцу или убийц в квартиру – на входной двери нет следов взлома. Однако кто именно гостил у журналиста перед тем, как он получил смертельную черепно-мозговую травму, пока доподлинно неизвестно. По утверждение судебных медиков, смерть Ильи Зимина наступила примерно за 18 часов до приезда судебных медиков, то есть в ночь с 25 на 26 февраля. По крайней мере, характер окоченения тела достаточно определенно показывает именно этот временной разрыв между моментом обнаружения Зимина в квартире и его смертью. По предварительному заключению судмедэкспертов, на теле Зимина есть следы от ударов руками или ногами, т.е. его долго и сильно били. Об этом рассказал и коллега убитого журналиста Вадим Токменев. Он был среди тех, кто обнаружил тело журналиста: коллеги поехали на квартиру, когда Илья не вышел на работу. По его словам, вся квартира была в крови, но, по предварительным данным, ценные вещи не пропали. Сейчас следствие отрабатывает «непрофессиональную» версию убийства, изучая детали последней ночи в жизни Зимина, которую он провел в клубе «Самолет».

Как водится, по российской бесшабашности утрачено важное для средства доказательство: подъезд, где жил Зимин, был оборудован видеокамерой, но накануне убийства кончилась пленка. Поэтому фотографий входивших в подъезд нет.

Одна из женщин-свидетельниц рассказала, что утром воскресенья возле дома, где жил убитый, произошел странный инцидент. Местная жительница и неизвестный мужчина, вышедший из подъезда с чемоданом, разругались из-за такси. Женщина села в машину и уехала, а мужчина с чемоданом бросился бежать по улице. Еще одна свидетельница сообщила, что утром возле дома убитого слышала крики о помощи, но не смогла понять, откуда они доносятся. Собака, которую пустили по следу от квартиры Зимина, вывела оперативников на дорогу и здесь потеряла след.

Сейчас в Москву приехала мать погибшего репортера, тоже журналист. Илья родился во Владивостоке, окончил местный университет, до 14 лет жил в маленьком поселке на побережье Охотского моря. На НТВ его пригласил Игорь Барчуков. Первый репортаж Зимина был о падение Ту-154 под Хабаровском. Потом он возглавлял дальневосточный корпункт телекомпании. С 2000 года работал в Москве на телеканале НТВ, затем на ТВ-6, ТВС и снова вернулся на НТВ. Зимин был автором и ведущим документальных фильмов из цикла «Новейшая история». Последний репортаж, который он готовил, касался ресторанного бизнеса. Но вряд ли это может быть причиной для убийства. Если убийство действительно было преднамеренным, а не случайным, в ходе домашней драки, то его корни надо искать в ином месте.

Примечательно, что в апреле прошлого года Илью Зимина возле подъезда избили несколько уроженцев Кавказа. Они сломали ему ногу, забрали барсетку, в которой находились деньги, документы, мобильный телефон и скрылись. Тогда Зимин решил, что нападение на него никак не связано с расследованиями программы «Профессия – репортер» и, скорее всего, он стал жертвой обычных уличных грабителей.

Смерть Зимина – не единственное резонансное преступление, за которым внимательно следит общественность. Второе нашумевшее убийство – дочери известного советского диктора Юрия Левитана Натальи Судариковой, по которому задержан ее сын, находившийся в квартире, где было найдено тело.

Милицию 4 февраля вызвали соседи с нижнего этажа, у которых на потолке проступила вода со следами крови. Оперативно прибывший наряд с трудом вскрыл дверь и обнаружил в коридоре квартиры сына Судариковой, поливавшего водой из ведра тело матери, находящейся без сознания. Несчастная скончалась от тяжелой травмы мозга до приезда врачей. Милиционеров Борис встретил спокойно и заявил, что все утро поливал труп матери водой. Объяснить смысл своих действий он так и не смог. Возможно, он рассчитывал таким способом привести ее в чувство, но, по утверждению экспертов, женщина в то время уже была мертва. Поскольку одежда и лицо Бориса Сударикова были испачканы кровью, а рядом с ним лежали кухонные ножи, вилки и молоток, он стал главным и единственным подозреваемым в убийстве.

Исполняющий обязанности прокурора Центрального административного округа Москвы Виталий Сергеев рассказал, что «из телесных повреждений у Судариковой зафиксированы открытая черепно-мозговая травма, перелом костей носа, рвано-ушибленные и резаные раны лица».

По словам соседей, Наталья Сударикова была замужем, но несколько лет назад ее супруг умер. Сын вроде бы страдает шизофренией, а кроме того, балуется наркотиками. В декабре 1995-го квартиру Левитана, где произошло теперешнее убийство, обокрали. Были похищены два перстня и часы. Следствие, учитывая, что замок никто не взламывал, окна тоже, заподозрило в воровстве украшений Борис Сударикова, но доказать ничего не удалось.

В милиции говорят, что не исключают «неслучайности» преступления. Предполагается, что Борис Судариков имел отношение к какой-то секте. Никакой специфической литературы у него не нашли, но опыт подсказывает, что такие убийства, если преступник не в запое, совершаются на почве каких-то специфических увлечений, и религиозные материалы предварительно уничтожаются.

Наталья Сударикова была единственной дочерью известного диктора Юрия Левитана. После развода отца с матерью она осталась в трехкомнатной квартире в Воротниковском переулке вместе с отцом. Но когда Наталья вышла замуж и родила сына Бориса, престарелому диктору пришлось уйти из дома. Он переехал в соседний дом на улице Медведева, купив там кооперативную квартиру. В августе 1983 года он скончался от сердечного приступа во время торжеств, посвященных 40-летию Курской битвы. На его похороны в Москве пришли десятки тысяч человек. Наталью Сударикову хоронили гораздо скромнее.

Еще три резонансных преступления держат в напряжении московскую читающую публику. До сих пор не удалось задержать убийц итальянского бизнесмена Пьера-Паоло Антинори – «обувного короля», снабжавшего российских модниц обувью, изготовленной как в Италии, так и по лицензии на московских фабриках. 18 января вечером бизнесмен возвращался на своей машине с международной обувной выставки. Возле дома номер 5 по Мантулинской улице его автомобиль подрезали «Жигули», после чего находившиеся там люди нанесли итальянцу несколько ножевых ранений. Антинори скончался от потери крови до прибытия «скорой».

По данным прокуратуры, из машины было похищено два кейса с деньгами. La Stampa утверждает, что, по неофициальным данным, в похищенных кейсах находилось 400 тысяч евро наличными. Якобы это были деньги за заказы, полученные предпринимателем за один день ярмарки. Судя по всему, о деньгах кто-то знал. Интересная деталь, подобно убитому журналисту Антинори провел последние часы своей жизни в увеселительном заведении. Правда, не в ночном клубе, а в ресторан Santa Fe на Мантулинской улице. Расследованием гибели иностранца занялась прокуратура Центрального округа Москвы. Уголовное дело возбуждено почему-то по ст. 111 (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека), а также ст. 162 (разбой) УК РФ.

Кроме того, прокуратура южного округа Москвы ищет убийц гражданина Сербии Драгослава Туцовича, зарезанного в номере гостиницы «Эридан-2». Его нашли с 16 проникающими ножевыми ранениями и перерезанным горлом. В тот же день, когда на востоке Москвы был расстрелян владелец ресторана «Колхидский двор» по фамилии Квашелава.

Наконец, последняя трагедия, скорее всего, произошла в результате несчастного случая. В минувшую пятницу в Москве погибла редактор отдела экономики газеты «Ведомости» Наталья Неймышева. Она разбилась в машине, за рулем которой был Геннадий Ежов – пресс-секретарь министра финансов России Алексея Кудрина. Он также погиб. Авария произошла на Крымском валу. Автомобиль «Ниссан», который вел Геннадий Ежов, врезался в разделительный бордюр на скорости свыше 140 километров в час: от удара машина загорелась. Кудрин в это время занимался вопросами трехлетнего бюджета…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам