Сделано в Финляндии

Первым отставку правительства Юрия Еханурова четко предсказал Петрович. Дело было в Финляндии, куда интуитивный прогнозист отправился поправлять здоровье после длительного стресса. Я с ним познакомился в ходе нервной перепалки около стойки регистрации пассажиров на чартерный рейс «Киев–Кууасамо». Мы выясняли, кто из нас урод, который не стоял в очереди. Петрович оказался простым человеком: он взял и прошел по головам туристов в своих арктических ботинках по колено.
Сначала проанализировали личные качества друг друга. Слегка затронули родственников, а уже после перелета прониклись, как это часто бывает после нервного стресса, взаимной симпатией. А когда группа туристов из Украины столкнулась при поселении в отель с особенностями финского менталитета, то Петрович стал вожаком небольшого коллектива. Этаким трибуном, ведущим эмоциональные переговоры от имени Украины с представителями финского менеджмента. Еще хорошо, что улыбчивая девушка за стойкой не знала русского языка, а Петрович не владел ни одним из европейских средств общения. «Ты переведи этой бледной крысе, что если они через пятнадцать минут не уберут номер, я сам буду отрывать им финские принадлежности», – орал Петрович представителю турфирмы, которая немного могла объясняться с местными. Женщина бледнела, но не переводила. По ее словам, процедура заселения должна вот-вот начаться. Но «вот-вот» по финским меркам – это очень и очень долго. Нет, они правда тормознутные на всю голову. И все анекдоты про горячих эстонских парней – это о финнах. Для меня остается загадкой, как при таком замедленном темпе осознания окружающей действительности они так хорошо живут?

Пока нас поселяли, большая часть группы успела надраться, протрезветь, опять надраться и провести дискуссию по поводу будущего ничего не подозревающего о своей судьбе премьера. Только не надо думать, что мы только и делали, что обсуждали политику. Большая часть времени ушла на выяснение особенностей ближайших лыжных трасс, экскурсий (поездка в Рованиеми к Санта-Клаусу – для детей и женщин, лучше на мотосанях погонять), и поиску методик распития собственных спиртных напитков в холле отеля. Тема будущего Украины вообще и правительства в частности заняла примерно 10% времени. Гораздо больше усилий и «человеко-часов» заняло изобретение технологии поглощения привезенной с собой выпивки под бдительным надзором обслуживающего персонала гостиницы. Их там каждое утро инструктируют: ни в коем случае не давать русским бухать свое спиртное. В баре покупать – милости просим. А наливать из того, что было – ни-ни. Но, хотя туристы, приехавшие в Финляндию из России и Украины, были отнюдь не бедными, всех ломало покупать выпивку по цене от 5 евро за 20 мл. 30 гривен за какую-то каплю?!!! Сначала пробовали договориться. Предлагали присоединиться и отведать. Ни в какую. Лопочут и все. Потом сбегали и перелили в бутылку из-под минеральной воды. Даже финны поняли, что: а) минералку так тщательно на всю компанию не разливают; б) пьют ее немного по-другому (без тоста и закуски). В результате, дело чуть было не кончилось денонсацией шенгенских виз. Лет на пять, а если повезет, то и на десять. Спаивать полицейских нам не рекомендовали. Могут воспринять как оскорбление личности при исполнении. Ну что за страна… Выход все же нашли. Собирались у русского туриста, который приехал раньше нас. Быстро пропускали и возвращались обратно в бар, где перед каждым стояла скромная рюмка с лаккой (местный ликер). Выглядело все следующим образом: сидят мужики, мирно беседуют. Потом все дружно поднимаются, уходят и возвращаются в приподнятом настроении. Когда кто-то не хочет уходить, товарищи его стыдят: «Ты че, пропускаешь?». Финны понимают, что с одного ликера так не вставляет, однако не догоняют, в чем тут прикол.

Короче, между пятым и шестым походом Петрович высказал предположение об отставке правительства Еханурова. По его словам, он пил водку с одним лысым мужиком, который в теме, и тот ему слил эту информацию. Нельзя сказать, чтобы смелое предположение аналитика в арктических ботинках вызвало бурный резонанс. Скажем прямо: если бы Петрович не орал, как резаный, что Еханурову п…, никто бы и не обратил на это внимания. А так я счел своим журналистским долгом объяснить, что вряд ли для отставки правительства наберется достаточное количество голосов. Дескать, почти исключена договоренность межу Виктором Януковичем, Юлией Тимошенко и Владимиром Литвином. Это была моя ошибка. Петрович нашел своего слушателя и вплоть до момента поселения рассказывал о том, что все журналисты – …, которые ни… не понимают. Возможно, лично я – исключение. Во всяком случае, Петровичу хочется в это верить. Остальные несколько расширили уровень абстрагирования и выразили твердую уверенность в том, что северный пушной зверь наступит не только в правительственном контексте, но и в целом. Один даже высказал свои интимные впечатления от прослушивания выступлений главы государства. Говорит, слушал почти все обращения президента к нации. В результате, пришел к выводу, что либо он ничего не понимает, либо другое. Причем, сам слушатель склонялся ко второму варианту.

И вот наступило мрачное финское утро. Было темно, в желудке уютно переваривалась ряпушка (соленая рыбка размером с кильку, которая чудесно сочетается с картошечкой), кофе и сосиски, приготовленные добрыми финскими девушками на завтрак. Кататься на горных лыжах катастрофически не хотелось. Я предпринял волевое усилие – представил Ющенко в Буковеле – и понял, что желание окончательно исчезло. То есть переместилось на уровень подсознания. И вдруг зазвонил телефон. Вот кто может звонить мне в глухой тундре по гостиничному телефону? Ответ только один: Петрович. Это действительно был он. Его вопрос меня слегка огорошил: «Ты СNN смотрел?». Да я не то что телевизор… Я себя еще в зеркале не видел. Пока в голове складывался ответ Петровичу, связь оборвалась, чтобы возобновится вновь. В дверь постучали. На пороге стоял слегка опухший прогнозист с двумя банками пива и абсолютно счастливый детской улыбкой. Петрович по-хозяйски осмотрелся в номере, дал ряд дельных советов по поводу того, как обращаться с обслуживающим персоналом, а затем, пристально глядя мне в глаза, выпил две бутылки пива. Я молчал. Чувствовалось, он мне хочет сообщить нечто важное. Так и есть. Петрович наконец-то не выдержал и заявил: «250!». Потом прошелся молодцевато вдоль номера и добавил: «Все как я говорил!».

После ряда уточняющих вопросов удалось установить, что Петрович смотрел телевизор и, поскольку был в подходящем состоянии, то прекрасно понял содержание сюжета об отставке украинского правительства. Включили телевизор – после сообщения о новых жертвах птичьего гриппа в Турции показали суровый профиль Литвина и табло для голосования. Действительно, 250 «за». Все-таки испортили, гады, праздничное настроение. Ну почему у нас все не так? Вот у финнов президентские выборы, и они абсолютно не напрягаются по этому поводу. Только по ящику иногда покажут пожилую женщину в очках и что-то пробубнят. Сюжет об Украине финны показали через пару дней после отставки правительства. А зачем напрягаться? Говорят, именно поэтому у них такая продолжительность жизни. Вы когда-нибудь бывали в финском «Макдональдсе»? Я был. Полярный круг, стоит «Макдональдс». Зашли, поскольку времени было мало: автобус уходил к отелю через два часа. Нас предупредили, чтобы не вздумали соваться в ресторан. Двух часов на обед мало. Одни не поверили и пошли кушать суп. Пришли за пять минут до отъезда злые. Успели только водички со льдом попить. Так вот, «Макдональдс». Стоит финка. Вроде совсем юная. Быстро дергается. Но не понимает, что означает «бигмак», «чисбургер» и «макчикен». Причем видно: в самом деле не понимает. После того, как показали данные яства на картинках, дело сдвинулось с мертвой точки. Девушка начала что-то клацать на компе. Клацала долго. Минут десять. Потом ушла в себя и на внешние раздражители не реагировала. Ей знаками показали: сходи на кухню, закажи чего-нибудь. Она ушла и не вернулась. Потом пришла другая девушка и попыталась еще раз принять заказ. Ей описали ее предшественницу и показали чек. Она удивилась и тоже ушла. Но с чеком. Для представителя мужского пола из той же конторы, который вышел поинтересоваться – а чего мы тут стоим? – никаких документов, подтверждающих наше страстное желание обогатить «Макдональдс», не нашлось. Внезапно вернулась первая девушка. И – о чудо! – она нас узнала! Но у нее не было чека, который мы ей передавали с другой девушкой. Она попыталась уйти ее искать, но мы не дали. Ушел парень. Короче, через пятьдесят минут мы вяло ели фастфуд, поскольку все прошло: и аппетит, и раздражение.

Думаю, нам следует провести трансплантацию финского менталитета. Это было бы классно! Представьте себе: оппозиция договаривается об отставке правительства… Идут годы, меняются составы парламента. Или ускорим развитие событий: парламент выразил недоверие Кабмину. На этом все бы и закончилось. Пока президент отреагирует, пока правительство… Выборы и закончатся.

У нас же совсем другой политический темп. Финны нас никогда не поймут. За неделю столько всего наговорили, что среднестатистическому гражданину Финляндии хватит на всю жизнь. Прямо какая-то латиноамериканская республика: отставка ничего не значит, поскольку неправильно все сделали. И хотя она ничего не значит, на всякий случай давайте введем прямое президентское правление. Еще лучше – проведем референдум по поводу неконституционности конституционной реформы. Вот возьмем и спросим у народа: он за или против? Народ забил болт. Тогда денонсируем газовые соглашения. Как оказалось, никто не знает, как правильно смешивать дешевый азиатский газ с российским. Взбалтывать можно или нельзя? Потом появились эксперты, популярно разъяснившие: нас обманули, и впереди холода с участием Московского арбитражного суда. На экранах появился возбужденный Головатый, который юридически обосновал неправовое поведение всех, кроме себя. Выступил президент и сказал: цена на газ классная. Однако есть четыре подонка, которые гнобят нацию. Выходит Юля (черно-белый вариант) и объясняет, насколько все глубоко увязли в дерьме. Она, как гражданка, обращается в суд. А в это время группы лиц повадились захватывать гидрографические объекты в Крыму. Говорят, что они украинские, а не российские. Запахло Тузлой. Любой финн в этом месте давно бы получил инфаркт от перенапряжения. А мы ничего, живем.

Исполнительная ветвь власти доказывает, что законодательная «веточка» нелегитимна, поскольку офигела от близости выборов. Парламент начинает сомневаться в легитимности президента. Президент сомневается в необходимости конституционной реформы. Народ сомневается во всем, но упорно продолжает жрать курятину и не обращает внимания на бигборды, поскольку пугается предвыборного креатива. Воспринимается лишь одна реклама Партии регионов, потому что ее столько, что избежать контакта не удается. Разве что слушать только МП3-плейер и ходить по городу в черных очках… Я начинаю скучать по Финляндии… Ностальгия.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам