Месть и закон

Министерство юстиции России собирается добиваться экстрадиции приговоренного вчера в Швейцарии к восьми годам тюремного заключения Виталия Калоева. Хотя между Россией и Швейцарией нет соглашения о передаче заключенных, для того, чтобы Калоев мог вернуться на родину, достаточно согласия двух государств и самого осужденного. Между тем, в России дело Калоева приобрело политическую окраску: многие российские СМИ называют его очередным проявлением «русофобии» Европы…

Напомним, что вчера швейцарский суд признал Виталия Калоева виновным в убийстве авиадиспетчера, находившегося на дежурстве в момент аварии самолета «Башкирских авиалиний» над Боденским озером в 2002 году. Суд в Цюрихе приговорил его в восьми годам тюремного заключения. Швейцарский прокурор требовал приговорить Калоева, который потерял в этой катастрофе жену и двоих детей, к 12 годам тюремного заключения. Обвинение считает, что в случае Калоева речь идет о преднамеренном убийстве, однако защита настаивает на версии убийства в состоянии аффекта. При этом прокурор Ульрих Ведер отметил, что следует принять в расчет, что обвиняемый страдал «от длительного изменения психического состояния», но даже такое состояние не снимает с него вины, предает Би-Би-Си.

«Мы по дипломатическим каналам получим согласие Калоева и после этого поставим перед швейцарской стороной вопрос о его передаче для дальнейшего отбывания срока в Российской Федерации», – заявил директор департамента международного права и сотрудничества Минюста России Саак Карапетян. Карапетян отметил, что между Россией и Швейцарией нет соглашения о передаче заключенных, однако Минюст рассчитывает решить этот вопрос по единичному факту. Для этого, по его словам, достаточно согласия двух государств и Калоева.
Швейцарские адвокаты осужденного подадут апелляцию на приговор в 10-дневный срок. Согласно их заявлению, они готовы дойти до Верховного суда Швейцарии. Родственники Виталия Калоева очень расстроились, узнав, что Верховный кантональный суд Цюриха приговорил его в среду к 8 годам заключения. «Он так настрадался, потерял всю семью, как можно теперь называть такой приговор справедливым?», – сказала «Интерфаксу» родная сестра Виталия Калоева Зоя. Она отметила, что сегодня вечером все близкие и дальние родственники собрались в доме Виталия Калоева во Владикавказе и с волнением ожидали вынесения решения суда. Однако прозвучавший в теленовостях приговор всех очень расстроил, отметила Зоя Калоева. Теперь все родные надеются, что апелляция приведет к изменению приговора.

Между тем, обвинение недовольно слишком мягким, по его мнению, приговором суда в отношении Калоева, но пока не решило, будет ли его обжаловать. Об этом сообщил прокурор Ульрих Ведер по окончании судебного процесса. Генрих Падва, адвокатское бюро которого принимало участие в защите Виталия Калоева, также огорчен вынесенным ему суровым приговором судом в Швейцарии. «Мы рассчитывали, что все-таки наказание будет менее суровым, ведь он через такую тяжкую муку пришел к этому преступлению», – сказал Генрих Падва. Адвокат полагает, что защита Калоева обжалует приговор в вышестоящей инстанции. Участие в судебном процессе в Швейцарии принимал коллега Генриха Падвы, адвокат Владимир Сергеев.

Сергеев удивлен, что суд квалифицировал убийство диспетчера как умышленное, а не совершенное в состоянии аффекта. «Было ожидание того, что приговор будет меньше. Реакция наступит чуть позже, после того, как мы увидим те аргументы, которые будут изложены окончательно в приговоре», – сказал Сергеев. «Вызывает сомнение хотя бы то обстоятельство, что председательствующий судья, будучи юристом, а не медиком, опровергал результаты судебно-психиатрической экспертизы, что, с моей точки зрения, не то чтобы некорректно, а несколько за гранью разумного», – отметил он. По словам Сергеева, из двух психиатрических экспертиз Калоева судьи выбрали ту, которая их «априори устраивает, а другую опровергли».

«Результаты экспертизы показали, что Калоев долгое время находился в психотравмирующей ситуации, и тот день, 24 февраля (2004 года, день убийства диспетчера), вполне можно было бы расценивать как ситуацию, близкую к состоянию аффекта», – отметил защитник.

49-летний архитектор из Северной Осетии Виталий Калоев потерял жену и двоих детей в авиакатастрофе над Боденским озером, произошедшей в ночь на 2 июля 2002 года. 36-летний датчанин Нильсен дежурил в ту роковую ночь в компании воздушной навигации SkyGuide, и, как считается, именно его ошибка привела к столкновению российского пассажирского лайнера Ту-154 «Башкирских авиалиний» с грузовым Boeing-757. В катастрофе погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, большинство из которых – дети, направлявшиеся на отдых в Испанию.
Калоева арестовали 25 февраля прошлого года в Клотене, где днем раньше был убит рядом со своим домом Нильсен. Следствие отдало предпочтение версии об убийстве из мести. Петер Нильсен, к которому Калоев пришел 24 февраля 2004 года, чтобы показать фотографии своих погибших детей, уклонился от разговора. Он ударил Калоева по руке, и фотографии упали на землю. Что было потом, Калоев не помнит.
В своем заключительном слове на суде во вторник вечером Виталий Калоев попросил прощения у семьи и детей Петера Нильсена, сообщает «Newsru».

В России дело Калоева приобрело политическую окраску. Многие российские СМИ называют его очередным проявлением «русофобии» Европы. Молодежные и общественные организации Северной Осетии, где жил Калоев, провели в день начала суда митинг в поддержку обвиняемого в центре Владикавказа, требуя «наказать виновников трагедии» и не допустить «двойных стандартов». Небольшой митинг в поддержку Калоева прошел и в Москве у посольства Швейцарии.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам