Все в сад

На следующей неделе (ориентировочно в понедельник или во вторник) планируется сформировать новый состав правительства. Во всяком случае, так пообещал новый государственный секретарь Олег Рыбачук перед отлетом в Москву на встречу со своим российским визави Дмитрием Медведевым. Поскольку с 20 сентября Верховная Рада будет работать в сессионном режиме, то можно предположить, что в четверг, 22-го числа, кандидатура Юрия Еханурова будет внесена на утверждение зала. Или не будет.

Судя по ряду заявлений исполняющего обязанности Тимошенко, в правительстве планируются провести структурные изменения. Например, восстановить систему правительственных комитетов. Поскольку Олег Борисович, похоже, теперь курирует и вопросы, связанные с формированием Кабмина, то комитеты действительно появятся. Напомним, что Рыбачук предлагал Юлии Тимошенко реанимировать эту систему, но Юлия Владимировна предпочла лично проводить длительные правительственные совещания. Что поделать, такое время: все приходится делать самому. Ни на кого положиться нельзя.

Скорее всего, изменятся и функциональные обязанности вице-премьеров. «Вице» по европейской интеграции точно не будет, поскольку эта должность создавалась под Олега Рыбачука. Теперь Борисыч интегрируется в Европу посредством государственного Секретариата. Тоже неплохо. Наконец-то он получил «топор» (в смысле инструмент), о котором так долго мечтал.

Под большим вопросом находится должность вице-премьера по административно-территориальной реформе, которую в настоящее время занимает Роман Безсмертный. Ситуация изменилась. 13 сентября Конституционный суд вынес позитивное решение по проекту реформы органов местного самоуправления №3207-1, который предполагал внесение изменений в ряд статей Основного закона. Почти девять месяцев понадобилось суду, чтобы вынести свой вердикт. Автором реформы системы местного самоуправления является Александр Мороз. В соответствии с пакетными парламентскими договоренностями от 8 декабря 2004 года, если бы вариант Сан Саныча был принят до окончания летней сессии Верховной Рады, то конституционная реформа вступила бы в силу с 1 сентября. Теперь тема досрочного вступления в силу изменений в Конституцию снова стала актуальной. Поскольку вариант Мороза является альтернативой проекту административно-территориальной модернизации, разработанному Романом Безсмертным, то должность Романа Петровича оказалась под угрозой. Напомним, что в настоящее время четыре социалиста продолжают исполнять свои обязанности в нынешнем составе Кабинета министров. Это министр образования Станислав Николаенко, глава аграрного ведомства Александр Барановский, шеф МВД Юрий Луценко и руководитель Фонда государственного имущества Валентина Семенюк.

Само собой разумеется, что во время обсуждения вопроса об утверждении кандидатуры Юрия Еханурова в парламенте Александр Мороз воспользуется случаем и поставит вопрос не только о расширении представительства социалистов в нынешнем составе Кабмина, но и о ликвидации должности вице-премьера по административной реформе. СПУ упорно критикует вариант реформы, предложенный Безсмертным. Кроме того, после правительственного кризиса и формирования «временного правительства» говорить об осуществлении плана Романа Петровича весьма и весьма проблематично.

Что же касается вице-премьера по гуманитарным вопросам, то и эта должность, судя по «опыту» работы Николая Томенко, находится под вопросом. Возможно, она будет перепрофилирована (вице-премьер по аграрным вопросам или по топливно-энергетическом комплексу). Есть точка зрения, в соответствии с которой во время парламентских выборов необходим человек, координирующий, скажем так, гуманитарно-избирательные вопросы. Но пока такого человека не видно.

Если рассматривать перспективы реформирования системы центральных министерств, то вряд ли станут предприниматься серьезные шаги в данной сфере. Например, давно идут разговоры о создании министерства внешнеэкономических связей, но, скорее всего, они так и останутся разговорами. То же относится и к планам создания министерства европейской интеграции.

Если анализировать перспективы утверждения кандидатуры Юрия Еханурова в парламенте, то они достаточно туманны. Мы уже отмечали, что повышенную активность в сфере заполнения возможных кабминовских вакансий проявляют мелкие группировки Верховной Рады. Украинская народная партия Юрия Костенко, естественно, претендует на все. Им можно кинуть любую «кость» – «обглодают». Слишком долго ходили голодными. Но во фракции УНП всего 22 депутата. Они погоды не сделают.

«Единая Украина» Богдана Губского, несмотря на то, что публично призналась в любви к Юлии Тимошенко, просто выпрыгивает из штанов, так хочет порулить. Хотя бы несколько месяцев. Но их всего 20…
«Вперед, Украина!» (19 парламентариев) вряд ли может на что-то рассчитывать, имея в своих рядах Виктора Пинчука. Однако не против. Вопросы же нужно решать.

Промышленники и предприниматели Анатолия Кинаха (15 «штыков») готовы поддержать. У них только одна кадровая претензия. Это Анатолий Кириллович Кинах. Хотят за 15 голосов получить пост первого вице-премьера.

«Реформы и порядок» (15 депутатов) откололись от стройных рядов «Нашей Украины», и этим все сказано. Правда, пока у них немало представителей во власти: Игорь Грынив возглавляет институт стратегических исследований и не собирается сдавать мандат, Виктор Пинзеник пока еще исполняет обязанности министра финансов. Естественно, они хотят большего. Но кто же им даст?

«Народный рух Украины» (14 депутатов) – это вообще политический анекдот. Поскольку их лидер возглавляет Министерство иностранных дел и имеет шансы уцелеть под видом сохранения преемственности внешней политики, то особо выступать руховцам не стоит.

Есть еще объединение НДП и «Трудовой Украины» (14 депутатов), но после кризиса, связанного с лидерством в «ТУ» Валерия Коновалюка, говорить о кадровых перспективах данной структуры преждевременно. Да и вообще, неясно, существует ли эта фракция.

Более крупные парламентские игроки не спешат разыгрывать карту «временного правительства». Коммунисты (56 парламентариев) никогда не войдут в правительство. Это их принципиальная позиция. «Регионы Украины» (52) делают вид, что не против. Теперь представьте выражение лица президента, который будет подписывать указ о назначении донецкого представителя на какую-нибудь должность в КМ. Вопросов больше нет. Объединенные эсдеки (20) по той же причине гордо игнорируют процесс кабминотворчества.

Фракция «Народной партии» (44 депутата) Владимира Литвина предусмотрительно дистанциировалась от правительственных разборок. Не факт, что они будут голосовать. Далеко не факт. Особенно, если утратят позиции на среднем управленческом уровне.

БЮТ Юлии Тимошенко (пока 41 парламентарий) по определению будет голосовать против. Остается только «Наша Украина», похудевшая за последнее время до 45 депутатов.

По предварительным прикидкам, проголосовать за Еханурова могут мелкие фракции и «Наша Украина»: 22 (УНП) + 14 (союз Коновалюка и Пустовойтенко) + 14 (НРУ) + 15 («Реформы и порядок») + 15 («промышленники» Кинаха) + 19 («Вперед, Украина!») + 20 («Единая Украина») + 45 («Наша Украина»). 164 депутата. Правда, я не представляю, чтобы эта «мелочь» так дружно голосовала. Допустим, удалось договориться с Морозом. Это еще 26 депутатов. 190. Плюс десять внефракционных. 200. А где взять остальных? Не просматриваются. Договориться с Литвином? Очень и очень трудно. Тогда всю «мелочь» придется посылать в сад. Не просматривается проправительственной конфигурации. Может, лучше и не пробовать?

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам