Он или она?

Создание демократических институтов общества – это не цель, а способ создания эффективного общества с возможностями для всех. Демократия не сводится к выборам президента, так же как любовь нельзя сводить только к выбору партнера, с которым будете создавать свое будущее, идти по жизни вместе (многие при этом втайне, скорее подсознательно, надеются переложить на партнера, читай – президента, решение всех возникающих проблем). Это ежедневный труд, постоянное строительство себя, своих отношений, своего окружения, из которых, как мозаика, и складывается любое общество…

И легче всего расшевелить народ, начав с экономической программы, мер по улучшению благосостояния народа: тут любой встрепенется. Однако после презентации красивых экономических и социальных программ кандидатов… ничего не происходит. Вместо того чтобы проявить себя и свои возможности, соискатели высшей должности заняты борьбой за власть, и для них нет ничего важнее, чем критиковать нынешних правителей. А конкретной деятельности в подтверждение своих слов нет. Потому что для нее необходимо идти на диалог с властью, а не вступать с ней в открытую конфронтацию. Но все происходит наоборот, и население страны, ссылка на его мнение используется большинством политиков в качестве индульгенции на захват власти. Таким образом, кандидаты заняты не решением проблем рядовых обывателей, а планированием сугубо личных вопросов – кому сидеть в президентском кресле, а кому – в премьерском. Взять для примера стратегию парламентского поведения блока Виктора Ющенко «Наша Украина». Что сделали фракционеры Ющенко не «против», а «за»? Ровным счетом ничего, потому что без сотрудничества с большинством ВР никаких решений в парламенте принять нельзя. Но они люди гордые, им руки пачкать нельзя, а общество со своими интересами подождет. Политическая сила, стоящая за спиной Виктора Андреевича, переложила всю ответственность за происходящие события на власть, надеясь на ее провал. Пока же сторонники Ющенко в меру своих сил и грантов критикуют высшее руководство страны (оно им отвечает тем же, тем более что возможностей у действующих правителей больше), способствуя только тренингу власти, позволяя ей нарастить мускулы.

Мне, по большому счету, все равно, какой будет фамилия президента. Меня интересует, чтобы в обществе были созданы условия для самореализации его граждан. А потом уже дело за мной, моими усилиями, в конце концов, моей «нужностью» для других людей. Сейчас у меня нет ни стимулов, ни ресурсов заниматься политикой. Предыдущий жизненный опыт приучил меня не доверять людям, которые обещают, что за меня сделают «светлое будущее» (каким бы оно ни было, капиталистическим или коммунистическим). Я знаю, что за меня мою часть работы никто не сделает, поэтому на содержание людей, за которых я отвечаю сегодня, приходится тратить все свободное время, работая в нескольких местах. Что сделали политические силы, рвущиеся к власти, чтобы не только они получили доступ к установившимся рычагам управления, но и у представителей общества появились средства и возможности влиять на государственную политику?

Развитие мелкого и среднего бизнеса как раз и приводит к появлению людей, рассчитывающих на свои силы, а не полагающихся на выплаты из бюджета. Ими трудней манипулировать, они не признают административный ресурс, верят не сказочникам, а политике, направленной на создание условий для развития их дела. Но видеть нас в качестве своих партнеров никто из противодействующих политиков и в мыслях не держит, они заняты своими баталиями, а нас привлекают в качестве зрителей, глазеющих на гладиаторские поединки. А ведь суть современной демократии состоит в том, что круг допущенных к занятиями политикой все время возрастает. Но статус этих участвующих различен: в то время как основная масса наблюдает за действием со стороны, самая активная часть – элита – во главе со своими премьерами, на сцене играет собственный спектакль, стараясь привлечь внимание зрителей со стороны, борясь за их симпатии. Но режиссер остается за кадром, скрытым не только для зрителей, но и для многих актеров. Поэтому некоторые из них, думая, что ведут самостоятельную линию, на самом деле становятся заложниками игр «кукловодов».

Представители «ультрадемократических сил» повторяют: мы хорошие, мы люди интеллигентные, пожалуйста, проголосуйте за нашего кандидата. Можно напомнить, что хороший человек – это не профессия, и, тем более, не профессия президента. И на этих выборах я лично буду выбирать не столько ЕГО, президента, сколько ЕЕ, политическую элиту (точнее способ ее трансформации), которая, исходя из имеющихся реалий, определяет возможные пути развития нашей страны. Чтобы виноградный сок превратился в вино со своим неповторимым букетом и ароматом необходимо время, и процессы брожения. Но если брожение будет протекать очень бурно, наш сок может «прокиснуть».

Процессы демократизации не реализуются автоматически. Очень часто цели прямого воздействия в трансформирующемся обществе искажаются факторами архаического или традиционного характера этого общества, его ментальности. Хотя президента выбирать будет ОН, электорат (демагоги предпочитают употреблять другой термин – народ), но выбирать он будет того, кого уже выбрала ОНА, политическая элита, – такой уж наш украинский, как модно говорить, национальный характер. То, что население тут не при чем – объективная закономерность становления нашего общества на данном этапе. Построить сильное государство, опираясь только на элиту, невозможно, поэтому, если вы хотите становления демократии и развития гражданского общества у нас в стране, то и займитесь вопросами подъема политического самосознания граждан нашей страны.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам