Пикник на войне

Единственное, что сегодня беспокоит украинских миротворцев в Ираке – это ужасная жара и разлука с семьями. Такова первая реакция на трагическую гибель сержанта Романа Гензерского, который застрелился утром 1 июля. В первый день второго летнего месяца 23-летний парень покончил с собой. Но отряд (то есть миротворческий контингент), что называется, не заметил потери бойца. Одним больше, одним меньше. До того ли, когда столбик термометра поднимается порой до 45 градусов. Это показатель жары, а не крепости спиртных напитков, которые украинские военнослужащие, конечно же, не употребляют. Им вполне достаточно прохладительной «Коки». Или мороженого, которое поставляют в Ирак предприимчивые американские поставщики…

Еще бы панамки подвезли – и жить можно. Например, в пробковом шлеме очень удобно жарить мясо: каких-то 6-7 минут на броне, и стейк готов. Просто пикник какой-то, а не служба. Естественно, что большинство украинских миротворцев хотят продлить свое пребывание в этом солнечном раю: пляжи, лимонад, шашлыки из местной живности. Да еще и деньги платят за все это удовольствие! Достаточно, что бы обеспечить семью, которая осталась в Украине. Тяжело, конечно, без близких, но что делать – надо воевать… то есть загорать в Ираке. Там созданы все условия для мирного наблюдения за процессом передачи власти и становлением новой иракской демократии. Да, сначала было страшно – признаются бравые парни в камуфляже с экранов. А все почему? Потому что много стреляли вокруг, велась партизанская война, и повстанца даже отрезали головы другим военным. Не украинским. Эти привыкли все делать сами. В том числе, и стреляться. От жары, естественно. В Ираке сейчас в разгаре лето.

В общем, есть над чем подумать министру обороны Евгению Марчуку. Украинским парням срочно следует подвезти летнюю форму, прохладительные напитки и палатки с кондиционерами. Да, не забыть сандалии. Обязательно проверить размер: что б не жали. Потому что когда обувь жмет, какая тут война? Опять же, нелишне проверить, что за мясо жарят наши ребята на броне танков. Свежее ли? А может, они там салом балуются, что совершенно недопустимо, учитывая обстановку на Ближнем Востоке. Опять же, совершенно нелишне оперативно разрешить проблему медицинских препаратов специфического свойства. Там же одуренная жара и могут вспыхнуть всяческие инфекции. Кишечные. Или малярийный комар начнет резвиться. Прямо как в Сьерра-Леоне. Я лично не удивлюсь, если в следующем репортаже украинские военнослужащие, деликатно отвернувшись от камеры, станут рассказывать о проблемах чистой питьевой воды, очистительных средствах и хлорке.
Понятно, что Евгений Кириллович мужественно справится и с этой неожиданно возникшей задачей. Это в его стиле: генерал испытывает непреодолимое свойство к решению миротворческих проблем. Но при этом не склонен преувеличивать опасность – в отличие от тех же парламентариев, которые не раз пытались заставить главу МО «ответить за иракский базар». В конце концов, именно министр обороны представлял, да и сейчас представляет службу украинских миротворцев в горячих точках чуть ли не увеселительными экскурсиями. И себя показать, и мир посмотреть. Никаких военных столкновений. Никакой стрельбы. Только раздача «гуманитарки» мирному иракскому населению и обучение аборигенов украинским песням. Мы ведь самая певучая нация…

Пока парламент на каникулах, у шефа оборонного ведомства развязаны руки. Он явно почувствовал себя хозяином положения. Но в душе даже Марчук понимает, что 8 трагических случаев в одной отдельной горячей точке настораживают. А ведь наши солдаты остаются в Ираке. Продлевают контракты. В свободное от выполнения боевой задачи время отвечают на вопросы корреспондентов ведущих украинских каналов. Дескать, все хорошо, только сильно пить хочется…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам