"Европейская" лихорадка

26 апреля стартовала очередная сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Украинская делегация также принимает участие в «весенней» тусовке европейских парламентариев. Причем, момент выбран чрезвычайно «удачно»: Украина только что ратифицировала соглашение о Едином экономическом пространстве с Россией, Белоруссией и Казахстаном – с одной стороны. А с другой, 1 мая десять государств, ряд которых граничат и с нашей страной, будут принимать в дружную европейскую семью.
Украины среди них, понятное дело нет, и когда наступит ее очередь – неизвестно. Кстати, некоторые отечественные дипломаты уже отметили, что Украине будет чрезвычайно сложно совмещать дружбу на просторах СНГ с европейским курсом. А, кроме того, наши депутаты пытаются решить в ПАСЕ и «внутренние» вопросы, требуя от европейских товарищей разобраться с выборами в Мукачево. Правда, глава Парламентской Ассамблеи Петер Шидер отказался информировать о своем решении, ссылаясь на то, что хотел бы ознакомиться с ситуацией поподробней. В общем, будет «жарко», и нашей делегации придется изрядно побороться даже за то, чтобы Европа обратила внимание на комплекс проблем, связанных с Украиной и ее последними геополитическими шагами. Потому что основной упор на сессии будет сделан на «расширение европейского пространства».

А тем временем «старая» Европа вовсю готовится к принятию в свой состав новых государств-членов. В газетах и журналах, по телевидению и даже в транспорте вовсю пиарится расширение границ Европы. С начала года присутствие Западной Европы в новой Европе возросло решающим образом. Миллионы водителей, проезжая, обозревают десятки и сотни бигбордов, сообщающих об инвестиционных проектах Евросоюза во вновь принятых в ЕС странах. Миллионы крестьян скоро получат чеки с субсидиями ЕС. Тысячи научных работников, журналистов и студентов станут обладателями еврогрантов.

В Страсбурге (его еще называют центром Европы) всюду развешаны плакаты «Benvenu» с перечнем стран-кандидатов. Журнал «Figaro Magazin» накануне сессии опубликовал на своих страницах привилегии от соседства с новыми европейскими членами. Так, Рига позиционируется журналом как новая столица моды. А Венгрия, по версии журнала, скоро споит «старушку» «Токаем». Польша, Литва, Словения особо трикотажем и вином не сильны, но будут, очевидно, способствовать повышению культурного уровня европейцев, потому как характеристика багажа, с которым вступают эти страны, скорее смахивала на пресс-релизы туристических фирм, приглашающих весело и забавно провести отпуск.

Но это так называемая «хорошая мина при плохой игре». Все эти PR-меры больше напоминают выстрелы вдогонку. Как раз накануне даты вступления часть еврообщества охватили панические настроения по поводу опасностей такого слияния. И многие старые члены Союза всерьез озабочены теми неприятными сложностями (в частности миграционными), которые ожидают их государства после «дня солидарности государств».

За два месяца до официального расширения Европейского Союза Великобритания и Ирландия преподнесли неприятный сюрприз 10 странам-кандидатам, объявив о ряде мер, направленных на ограничение притока рабочей силы из этих государств. Три недели спустя такое же решение приняла Швеция – последняя из старых членов Союза, чей рынок труда оставался открытым для выходцев из новых государств-партнеров. Выступая в Палате общин, министр внутренних дел Великобритании Дэвид Бланкетт сообщил, что граждане этих государств, которые в соответствии с действующими в ЕС правилами отныне смогут беспрепятственно обосноваться в любой из 25-ти стран Союза, будут на протяжении как минимум двух лет лишены права получать социальные пособия. Более того, они утратят право проживания в Великобритании, если окажутся неспособными обеспечить себя, и в таком случае им придется вернуться домой.

Нужно сказать, что решения, принятые Лондоном и Дублином, ни для кого не стали неожиданными. Ведь Великобритания и Ирландия оставались одними из немногих старых членов ЕС, не выторговавших себе во время переговоров с государствами-кандидатами особого переходного режима длительностью до семи лет, чтобы защитить свои рынки труда от наплыва рабочей силы. Так поступили, например, Германия, Франция, Италия, Австрия, которые получили право ограничивать и регулировать этот приток, борясь, таким образом, с «социальным туризмом».

В еще большей степени многих граждан новоевропейских государств раздражает то, как относятся к ним американские иммиграционные службы. Коль скоро они становятся близкими союзниками, почему, спрашивается, они не могут, подобно французам или немцам, посещать Соединенные Штаты без виз? Американцы не нуждаются в визах для посещения большинства стран молодой демократии, зато граждане Польши или Чехии вынуждены платить по сто долларов только за одну возможность подачи прошения о получении американской визы.

В целом, расширение Евросоюза вызывает сейчас больше претензий стран-членов друг к другу и к Америке, чем способствует укреплению единства и сплоченности Европы, на которое так все надеялись. Судя по тому, что подлинная дискуссия о расширении ЕС началась только сейчас, можно сделать вывод о том, что все оказались не готовы к такому обновлению Европы.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам