Просто радио

Помимо права писать материалы на сайт и в газеты, у журналистов «Кіевского Телеграфа» есть еще множество приятных мелких общественных нагрузок. Одной из них, к примеру, являются добровольно-принудительные выступления на радио «Эра» в авторских программах, вроде «Мастер-класса». Нет, никто не против выходов в эфир и дополнительной «порции» славы в связи с этим. Сложность состоит в том, что встречи проходят в субботу вечером и в месте, далеком от центра города. Естественно, данную фразу ни в коем случае не следует расценивать как намек. Просто субботний вечер, как правило, хочется использовать по прямому назначению.

Тем не менее, иногда приходится идти и на «жертвы» такого рода: с одной стороны, из патриотического чувства к родному холдингу, с другой – потому что неудобно подводить коллег, которые за неделю до «часа Х» начинают звонить тебе на мобильный и убеждать в необходимости такого шага. В конце концов, они тоже готовятся к встрече, например, читают все то, что мы выбрасываем в интернет-пространство, и чем заполняем страницы «КТ». Короче, дело обстояло так: в минувшую субботу пришла моя очередь «выхода в космос», пардон, в прямой эфир. Моим собеседником был Виктор Сорока – парламентский обозреватель телеканала ICTV. Мы с ним в два голоса должны были обсуждать следующие, волнующие страну темы: Виктор Янукович и его кандидатский поход, очередное послание президента к парламенту и общий смысл национальной идеи.

Сразу скажу: мы прекрасно пообщались. Парадокс состоит еще и в том, что с Виктором мы почти каждый день сталкиваемся в парламенте, но редко успеваем поговорить собственно о внутриполитических процессах: у него прямые включения, мы же «отлавливаем» депутатов и министров для очередного интервью. Так что времени хватает только на короткое «привет!» или кофепитие в парламентском буфете, где мы дружно запихиваемся дежурными бутербродами перед телевизором. В результате, на радиопередаче выяснилось, что нам есть что сказать и друг другу, и радиослушателям.

Вывод? Простой: надо чаще встречаться. И друг с другом, и с теми, для кого мы, собственно, все это и делаем: пишем, показываем, рассказываем. Иногда это бывает полезно. Например, я удивилась тому факту, что люди по-прежнему массово звонят в СМИ, видимо, считая их чем-то вроде бюро добрых услуг. Звонят и рассказывают, что премьер несправедливо организовал пенсионную реформу, в результате которой врач-фтизиатр получает копейки, а не-врач – приличную сумму гривен в 400, на которую уже можно жить. Я понимаю, это ужасно, хотя бы потому, что подобная дифференциация коснулась и моей семьи: моя мама врач тоже получает 150 гривен «честно заработанного», а папа-инженер – в два с половиной раза больше (с прошлого месяца). Я не понимаю другого: почему нельзя позвонить в приемную Януковича и там прямо об этом спросить? В конце концов, там сидят лично ответственные за пенсионную реформу.

Как по мне, подобные обращения на радио или в газеты свидетельствуют не только о высоком уровне доверия к прессе, что, безусловно, приятно. Скорей речь идет о социальной инфантильности большинства населения, привыкшего к «советской» распределительной системе всеобщего равенства и не желающего отказаться от мысли, что «манна небесная» закончилась. Поэтому потребительское (а не уважительное) отношение распространяется и на масс-медиа: это, как и во времена СССР, последняя весомая инстанция, которая должна сделать вместо тебя какие-то действия, куда-то пойти и кому-то «дать по голове». А как насчет себя? Как насчет пойти в ЖЭК (общество защиты прав потребителей, общество защиты животных) и самому «покачать права»? А уж потом позвонить на радио и отрапортовать: был там-то, беседовал с Василием Петровичем… И дальше – краткое содержание итогов беседы. Умение отстаивать свои права является одним из показателей демократичности и цивилизованности общества, которое мы так хотим построить на словах, а на деле ожидаем, что как-то оно само образуется, и ни в какой ЖЭК ходить не надо будет.

Отсюда и тональность всех остальных звонков, касающихся уже чистой политики. Люди недовольны жизнью и напрямую связывают это недовольство с действующей властью. Они хотят что-то изменить, но опять же как-то хитро и по-советски. Одни считают, что надо избрать нового президента, который разгонит парламент, «пошлет» правительство и будет единолично править. Такой себе вариант доброго царя. По-моему, это отголоски российских выборов, на которых Владимир Путин получил поддержку почти 70% избирателей. И часть наших людей хочет, чтобы в Украине было так же: сильная рука, четкий курс, свой Путин.

Есть и другая крайность: один из звонивших сообщил, что он слушал по Радио «Свобода» западных экспертов, которые здорово объяснили, почему в Украине все так плохо, и как надо сделать, чтобы стало хорошо. Фактически такой подход на бытовом уровне отражает то, что происходит в стране на уровне геополитическом, а именно – полное отсутствие внешней стратегии. В результате, одни хотят выборов императора, как в России, другие полагают, что «Запад нам поможет», то есть научит «родину любить» и подскажет, как нам обустроить Украину. Вот этот разброс мнений, как по мне, и есть первый и главный показатель необходимости перемен. Перемен не только внутренних, но и внешних, когда большинство граждан страны четко знают, почему наш батальон «присутствует» в Ираке, что для нас реально означает дружба с Москвой, а что – с Брюсселем. Неопределенность направления, по которому пытается двигаться Украина в последние годы, привела к тому, что одна часть страны хочет быть «маленькой Россией», а вторая «приложением Европы». И никто не хочет быть украинцами.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам