Европа нам поможет?

Украинский вопрос все-таки будут рассматривать в ПАСЕ: Парламентская Ассамблея приняла решение внести его в повестку дня зимней сессии. За такое решение проголосовали две трети депутатов. Они будут изучать особенности конституционного кризиса в Украине – с подачи нашей оппозиции. Именно представитель «Нашей Украины» Роман Зварич пробил рассмотрение этого вопроса, несмотря на стойкое сопротивление коммунистов и «большевиков», представляющих украинскую депутацию…
В частности, главный коммунист Петр Симоненко призвал «не рассматривать эту проблему, поскольку заранее понятно, что члены ПАСЕ поддержат правые экстремистские силы в Украине». Однако его голос не был услышан, как, впрочем, и утверждения главы украинской делегации Анатолия Раханского о технических нарушениях при голосовании. Ради достижения цели все средства хороши? Вообще-то украинский вопрос европейские парламентарии рассматривают вторую сессию подряд. Осенью ПАСЕ также «отчитывала» Украину, но по другому поводу. Речь шла о снятии мониторинга (наблюдения), поскольку украинская сторона считала, что есть все основания для того, что бы оставить Украину без европейского «надзора».

Главными аргументами контролеров было невыполнение Украиной всех обещаний перед вступлением в ЕС. «Должок» Украины – несколько базовых документов, необходимых для правовой синхронизации украинского и европейского правового поля. Впрочем, это чистая формальность, поскольку в Европу пускали страны с куда более серьезными «недоработками». Так что непринятие законов – скорей формальная причина, для того, чтобы удерживать Украину «под колпаком». Что же касается оппозиции, то для нее сохранение контроля над Украиной – важный фактор, поскольку позволяет применять метод европейского шантажа в том случае, когда все остальные способы воздействия оказываются безрезультатными. Тогда вызывают представителей мониторингового комитета ПАСЕ и предъявляют им список «нарушений».

Сегодня в этом списке главным пунктом значится конституционная реформа, которую намерена провести власть без учета интересов «Нашей Украины» вообще и Виктора Ющенко в частности. Парламентская ассамблея намерена вплотную заняться конституционным кризисом уже 29 января. Дебаты по срочной процедуре начнутся представлением содокладчиками Мониторингового комитета по Украине Ханне Северинсен (Дания) и Ренате Вольвенд (Лихтенштейн) отчета о своей поездке в Киев для выяснения ситуации, которая сложилась 18-20 января. Кстати, г-жа Северинсен теперь выступает в новом статусе: ее избрали вице-президентом ПАСЕ, что должно означать – полномочия этой «евродамы» существенно расширились. Соответственно, у оппозиции появился достаточно сильный союзник, поскольку представители мониторингового комитета гораздо охотней сотрудничают с антипрезидентскими силами в Украине, чем с представителями власти. Результатом такого «сотрудничества» и стало внеплановое обсуждение конституционного кризиса в Украине.

Хотя вопрос этот – из разряда «есть ли жизнь на Марсе?» Что происходит с политической реформой пока не могут разобраться и сами парламентарии ВР. Тот же спикер Литвин лихорадочно ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Хотя кризисом ее упорно не называет. Что, в принципе, правильно. Какой кризис? На самом деле ничего эктраординарного в парламенте Украины сегодня не происходит. Да, несколько дней не работали в сессионном режиме – вели консультации. Некоторые представители оппозиции заночевали в сессионном зале – было дело. Сломали систему для голосования и немножко насорили на рабочем столе президиума. Все закончилось первым чтением одного из вариантов конституционной реформы и отправкой проекта в КС. Ну и что?

Назвать ситуацию критической довольно сложно: на самом деле большинству народа «по барабану» что там происходит в парламенте ив каком виде мы получим готовый продукт – конституционную реформу. Это рабочие моменты, которые принято решать самостоятельно, без привлечения иностранных спасателей. Однако, команда Виктора Ющенко проиграла все позиционные бои по вопросу политической реформы. Мы не будем сейчас перечислять всех ошибок, допущенных стратегами «Нашей Украины» – речь не об этом. А о том, что ПАСЕ – это сегодня последнее прибежище оппозиционеров. Почему последнее? А потому, что даже американская сторона отказалась «давить» на Украину в вопросе политического реформирования. Посол Хербст довольно тактично съехал с темы: дескать, конституционная реформа должна проходить при поддержке всех политических сил… А, собственно, никто и не против, как выяснилось. Даже Виктор Ющенко, который позиционировал себя сторонником конституционных перемен. В общем, вся надежда на Европу. Она должна помочь сохранить парламентаризм в Украине.

Правда, есть одно «но». Какое бы решение не приняла Парламентская ассамблея, оно будет невыгодным Украине либо политически, либо экономически. Собственно говоря, резолюция ПАСЕ может быть либо «жесткой», либо достаточно толерантной. Во втором случае предполагается, что нас пожурят за недоработки, и накажут несильно: возможно, незначительными экономическими санкциями. Что, согласитесь, тоже неприятно, особенно для маленьких украинцев, составляющих основу электората Виктора Ющенко. Однако, разве думаешь о таких вещах, когда парламентаризм в опасности? Кстати, это еще не худший вариант. Все будет гораздо серьезней, если ПАСЕ действительно, следуя рекомендациям оппозиции, порекомендует исключить Украину из Совета Европы. Тогда единственное что нам остается – это «белоруссизация», как остроумно выразился Тарас Чорновил, и полное европейское забвение. Не знаю, насколько европейская изоляция Украины поможет планам команды Ющенко, но то, что Россия будет чрезвычайно довольна таким развитием событий – это точно. Ну и те, кто в Украине поддерживают такой курс – тоже. Вот и скажи после этого, что Виктор Андреевич не верный сын своего отца…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам