Жертва квоты

Наверное, все помнят бородатый анекдот об обезьяне, которая разрывалась между самыми умными и самыми красивыми обитателями леса, не зная, к какой из групп примкнуть. Наверное, это очень грубое сравнение, но примерно такие же метания демонстрирует министр Кабинета министров и одновременно народный депутат Анатолий Толстоухов. Правда, при этом Анатолий Владимирович преследует исключительно благородную цель – пытается спасти от развала парламентскую фракцию Народно-демократической партии, в которой и состоит.

Как известно, существующее законодательство не допускает совмещения депутатских полномочий с любыми другими видами деятельности, кроме общественной, научной и преподавательской. Как видим, случай Анатолия Владимировича, который в конце июля был назначен министром Кабмина, не подходит ни под одно из названных исключений. В связи с этим 21 ноября члены парламентского комитета по вопросам регламента, депутатской этики и организации работы собрались передать спикеру Владимиру Литвину материалы для обращения в десятидневный срок в суд о досрочном прекращении депутатских полномочий Анатолия Толстоухова. Наверное, произошло невероятное совпадение, но в этот же день, 21 ноября, на заседании ВР спикер Владимир Литвин объявил о выходе из парламентской группировки народных демократов депутата Александра Карпова.

После ухода Карпова фракция НДП оказалась на грани исчезновения: в ее рядах осталось всего лишь 14 членов – необходимый минимум для существования отдельной парламентской группировки. Поэтому написание Толстоуховым заявления о сложении депутатских полномочий выглядело бы приведением в исполнение приговора о высшей мере. Видя такое положение дел, лидер «дважды народных» Валерий Пустовойтенко бросил клич всем однопартийцам, прошедшим в парламент, но почему-то решившим сменить фракционную прописку. Правда, клич этот отчего-то очень напоминает ультиматум: 11 народных демократов, обитающих в «неродных» фракциях, пишут или заявления о переходе в группировку НДП, или заявления о выходе из партии. Можно подумать, все сразу испугались гнева «партайгеноссе» и бросились к родным пенатам. Как же – завтра исполняется две недели с выдвижения ультиматума Пустовойтенко, а все 11 «ренегатов» по-прежнему наблюдают, как парламентский «филиал» НДП постепенно издыхает.

Сегодня, 9 декабря, Анатолий Толстоухов пообещал определиться с местом работы без посторонней помощи, то есть до вмешательства в дело судебной инстанции: «Если будет 13, то, конечно, я уйду из Кабмина, а если я буду знать, что будет 14 или 15, то тогда я приму решение, которое будет необходимо с точки зрения государственных интересов – где я больше необходим». Видно, что Анатолию Владимировичу не хочется уходить из исполнительной власти, но он – человек мужественный, и готов к самопожертвованию. Так что вполне возможно, что уже в ближайшее время, помимо свободного места вице-премьера по ТЭК, в правительстве появится еще и вакансия «министра без портфеля». И, если следовать «квотной» логике, занять его должен будет кто-то из «дважды народных».

Впрочем, не исключено, что даже уход Толстоухова из Кабмина не спасет фракцию НДП. Если, например, среди народных демократов затаился еще один, 12-й по счету ренегат, переход Толстоухова в ВР ничего не меняет, и парламентская группировка НДП разваливается. И тогда в случае попытки вернуться в министерское кресло тот же Анатолий Владимирович может наткнуться на «непонимание» своих союзников по парламентскому большинству. А в ответ на разговоры о квотах услыхать вопрос о том, какие вообще квоты могут быть у несуществующего объединения.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам