Шпиёнские игры

Политическая тектоника проявляет себя даже в период мертвого сезона. В полном соответствии с теорией и практикой «кризисного менеджмента» в последние два месяца ведется целенаправленная работа по организации новых тектонико-политических разломов. И это правильно: «детонаторы» надо закладывать уже сегодня, чтобы направить серию политических взрывов в нужном направлении. Уже известен перечень «кризисных персон», которые должны сработать до конца декабря 2004 года.

Одним из первых номеров «кризисного списка» значится экс-бодигард президента Николай Мельниченко, который пытается представить себя в качестве политолога, а не обыкновенного «перевертыша», которого во всех разведывательных сообществах мира считают предателем. Дело не в политике, а в принципе: переход на работу под чужую «крышу» не имеет никакой идеологической окраски.

Мельниченко несколько изменил своему стилю. Он больше не режет «поддиванную» правду-матку, а начинает говорить намеками, пытаясь манипулировать поведением высокопоставленных украинских политиков. Другими словами, он стал аккуратнее работать. Можно сказать, перешел на новый уровень. Этакий «агент влияния», а не «сливной бачок» компромата, достаточно грубо используемый для опубликования негативной информации. Пока компрометирующие материалы укладывались в схему «залез под диван президента, включил магнитофон, записал», Мельниченко был незаменим, поскольку служил легализированным каналом выброса информации. Не будем затрагивать психологические проблемы Николая, борьбу различных группировок за использование «кассетного брэнда», странную судьбу записей, которые то исчезают, то появляются, а также приключения цифрового магнитофона фирмы «Тошиба». Это отдельная «песня», которая наглядно иллюстрирует двойную, тройную, а местами и более многомерную игру.

Сосредоточимся на Мельниченко, который пытается выиграть тендер на звание «главного кассетника Украины». Итак, он стал говорить намеками, не раскрывая полного объема информации. «К сожалению, очень многое из того, о чём я хотел бы рассказать и что, безусловно, является очень важным, сегодня ещё не может быть обнародовано», – горестно констатирует он. А как же имидж закоренелого Дон-Кихота, который собирался бороться с режимом до последней записи? Неувязка вышла. Даже его объяснения насчет необходимости предпринять дополнительные меры безопасности выглядят не очень убедительно. Просто устранять бодигарда уже бессмысленно, хотя это в настоящее время единственный способ активизировать внимание к забытому скандалу. Поэтому «дополнительные меры безопасности» связаны не с происками обиженных на Колю украинских спецслужб, а с его «друзьями».

А что же касается новой роли «агента влияния», то Мельниченко стал шантажировать первого заместителя Секретаря совета национальной безопасности Игоря Смешко. Его Коля обвинил в бездействии и сокрытии ряда тяжких преступлений. Во всяком случае, именно так можно интерпретировать требования Мельниченко назвать фамилии ряда преступников из ближайшего окружения руководства страны. Другими словами, он пытается руками Смешко («объект шантажа») организовать очередной скандал в Украине. Иначе Коля вынужден будет вытащить из широких штанин звукозаписывающий аппарат и предъявить записи, сделать которые он не мог даже теоретически. А теперь стоит упомянуть следующий факт: должность секретаря Совета национальной безопасности и обороны по-прежнему остается вакантной (Евгений Марчук стал министром обороны). Игорь Смешко фактически выполняет функции секретаря СНБО. Вывод – Мельниченко используется в борьбе за секретарское кресло. Очень тривиальное воплощение высокой цели говорить правду.

Одновременно в Украине предусмотрительно «детонируется» кризис во взаимоотношениях спецслужб. Генерал Александр Скипальский, который в сообщениях одного интернет-агентства называется «начальником службы безопасности блока «Наша Украина», начинает говорить о конфликте между СБУ, Совбезом и Главным управлением разведки минобороны. Виновником конфликта считается… уже упомянутый Мельниченко. В интерпретации Скипальского, Колю от ареста спасает только конфликт между этими службами. Когда Николай забрел в посольство Украины в США, спецслужбы никак не могли решиться его арестовать, хотя имели на это полное право. Вырисовывается следующая тектоническая схема: Мельниченко и конфликт спецслужб. Мы узнавали насчет Скипальского. Он действительно шатается в офисе «Нашей Украины» и работает в подчинении Романа Безсмертного – политического координатора «НУ». С самим Скипальским связаться не удалось. Где-то отдыхает… Но его имя используется, причем не «Нашей Украиной». Итак, с подачи Мельниченко организуется конфликт спецслужб, что можно интерпретировать не как политическую акцию, а сугубо практическую.

Для публичного резонанса используется дело Игоря Гончарова, который умер в СИЗО, но оставил после себя некую информацию, якобы способную продвинуть расследование обстоятельств гибели Гонгадзе. На первый взгляд, акция направлена на дискредитацию генерального прокурора Святослава Пискуна, которого неутомимый борец с преступностью Георгий Омельченко уже успел обвинить в игнорировании «новых обстоятельств». Мельниченко настроен более пессимистично и считает, что дело Гончарова наоборот выгодно генеральному прокурору, поскольку уведет следствие от истинных заказчиков убийства. В этом случае Коля работает против эсдеков, которые стремятся устранить генерального. Объединенные социал-демократы обозначили новый удар по Виктору Ющенко, привязав его к Пискуну. Дескать, Святослав Михайлович покрывает темные делишки членов «Нашей Украины». Развитие сюжета последует в ближайшие несколько недель, но его информационный потенциал уже исчерпан. Конечно же, голова идет кругом от такого обилия кризисных установок: конфликт спецслужб, новые обстоятельства гибели Гонгадзе, генеральный прокурор, «Наша Украина». На самом деле сложны и многообразны проявления различных линий политической тектоники. А суть очень проста: дискредитация одних и возвышение других. Сегодня Николая Мельниченко переигрывают как «агента влияния» на порядок. Более того, его используют как марионетку, поскольку он отлично укладывается в домашние заготовки. Ведь он уже давно не может играть публичную политическую роль. А в интригах его «разводят» как малого ребенка…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам