Индонезийский суд приговорил одного из главных подозреваемых в организации прошлогодних взрывов на острове Бали к смертной казни. Амрози бин Нурхасийм признан виновным в подготовке и приведении в исполнение террористического акта, жертвами которого стали более 200 человек. Террорист заявил, что его не беспокоит возможность высшей меры наказания: «Я буду счастлив умереть мучеником – после меня придет еще миллион таких как я»…
По словам представителей полиции, Амрози признал факт покупки взрывчатки и микроавтобуса, которые были использованы для осуществления взрыва в ночном клубе на Бали 12 октября 2002 года, в результате которого погибли 202 человека. Обвинение считает доказанным, что Амрози принимал участие в совещании в Бангкоке в феврале 2002 года, а также в ряде конспиративных встреч в Индонезии на острове Ява, на которых обсуждался план балийского теракта. По этому плану на него возлагалась задача обеспечения террористов транспортом и взрывчатыми веществами.
В то же время, по данным Би-Би-Си, обвиняемый отрицает причастность к организации взрыва местной исламистской группировки «Джема Исламия», которая, как полагают, связана с террористической организацией «Аль-Кайеда». Индонезийская полиция считает, что «Джемаа исламия» стоит за организацией теракта на острове Бали, и недавнего взрыва в Джакарте.
Полиция заявляет, что найденные у членов группировки документы свидетельствуют о планах организации взрыва у гостиницы. Кроме того, следствие считает, что взрывчатка и методы, использованные во время взрыва у пятизвездочного отеля «Мэрриотт» в Джакарте, очень похожи на те, что были применены на острове Бали в прошлом году. В ходе слушаний суд заслушал свидетельства более 40 человек, в том числе и тех, кто выжил в результате теракта на Бали.
Напомним, что австралийская пресса давно окрестила Амрози «бомбистом с улыбкой» – во время своего ареста в прошлом году он улыбался перед телекамерами. Во время следствия террорист заявил, что считает взрывы «положительным ходом событий», так как, по его мнению, она позволяет людям вернуться к религии и ослабляет развращающее влияние иностранных туристов. Амрози утверждает, что его не беспокоит возможность высшей меры наказания. «Я буду счастлив умереть мучеником — после меня придет еще миллион таких как я», – заявил он.