Генеральной линии Буша, обвинившего в нападениях бывших сторонников Хуссейна, следует и министр обороны Рамсфелд. Глава Пентагона, по данным Би-Би-Си, по-прежнему утверждает, что американские войска подвергаются нападению со стороны пяти разрозненных группировок, членов которых он называет не иначе как «мародерами, преступниками, остатками саддамовского режима, иностранными террористами и пользующимися поддержкой Ирана шиитами». Но, как бы то ни было, в результате американцам приходится тратить немало времени и усилий на операции по подавлению этого сопротивления, аресты и конфискацию оружия. А это неизбежно вызывает враждебное отношение к ним со стороны местного населения, и враждебность эта постепенно перерастает в военное противостояние.
Между тем, с момента окончания боевых действий в Ираке не прошло практически ни дня без нападения на коалиционные силы. По заявлению американского командования, трое солдат были ранены под Багдадом, когда в их автоколонну было брошено взрывное устройство. Накануне в еще одном инциденте в Багдаде был уничтожен военный автомобиль. Американцы сообщают, что трое их солдат получили ранения, а иракский переводчик пропал. Ранее в результате взрыва в мечети в иракском городе Фалуджа по крайней мере четыре человека погибли и несколько были ранены. Причина взрыва неизвестна, однако в последние дни в Фалудже произошла серия взрывов. Местные жители обвиняют американцев в бомбардировке или ракетном ударе, но американские военные отрицают это.
Многие аналитики считают, что в первые послевоенные дни был допущен ряд стратегических ошибок: в частности, было выделено недостаточно сил на наведение порядка. Есть и тревожные свидетельства того, что широкомасштабные разрушения в Ираке, которые поначалу приписывались исключительно мародерам и преступникам, также несут в себе элемент организованной диверсии.