ДТП

Саши Кривенко больше нет. В это невозможно поверить, но это так. Журналистский мортиролог увеличился еще на одного человека, и человек этот по странной, нелепой случайности – Александр Кривенко. Его фото в траурной рамке уже показали по всем телеканалам. Как до этого Гию Гонгадзе, Михаила Коломийца, Сергея Набоку, а за день до катастрофы на Черниговской трассе – Тараса Процюка, в упор расстрелянного в багдадской гостинице союзническими войсками. Они оба были солдатами на войне: только один снимал ее в горячих точках, а другой писал и говорил о ней в Украине. И еще неизвестно, что сложней: работать с камерой под пулями или ходить по «минному полю» украинской политики.

Но факт остается фактом: они оба делали свое дело хорошо. Потому что были профессионалами. И пока еще непривычно говорить в прошедшем времени о том, с кем вчера еще разговаривал по телефону и договаривался «пересечься».

Как это было

Официальная версия случившегося: автомобиль марки «Фольксваген-Гольф», принадлежавший координатору проектом ОБСЕ в Украине Гизо Грдзелидзе, на полной скорости съехал с трассы и врезался в дерево. Водитель и пассажир скончались на месте. Водителем был сам Гизо, пассажиром – Кривенко. Самое страшное, что трагедия эта произошла практически на глазах коллег Александра: в машине, которая ехала впереди, находился Микола Вересень. ДТП произошло на Черниговской трассе, и на месте происшествия сейчас работают эксперты. Уже установлено, что трасса, по которой двигался автомобиль, была хоть и не освещена, но без видимых повреждений. Так что вариант «кювета» практически исключен. Наверное, дело в большой скорости или в плохих погодных условиях, которые и стали причиной того, что водитель не справился с управлением.

По предположению работников ГАИ, в какой-то момент соскочило колесо «Фольксвагена», и машина перестала быть управляемой. Косвенной причиной аварии мог стать и поздно замеченный дорожный знак «запрет движения». Выводы экспертов нам еще предстоит услышать. Но основные предположения озвучены уже сейчас: либо водитель заснул за рулем, либо ему стало плохо или он отвлекся. Гаишники не исключают также, что причиной аварии могло стать и алкогольное опьянение, но пока нет данных медицинской экспертизы. А скупые сведения, предоставленные милицией о подробностях случившегося, не дают возможности с уверенностью сказать, что у ДТП были «неслучайные» признаки. Хотя, безусловно, по почерку случай на Черниговской трассе похож на аварию, в которой погиб два года назад депутат Александр Емец. И об этой схожести еще будут говорить и писать. Как и о том, что несколько странным кажется предположение о заснувшем за рулем водителе «Гольфа» – потому что в аналогичной ситуации в 2001 году оказался гендиректор «Укрспецэкспорта» Валерий Малев.

И хотя скорей всего в гибели журналиста нет прямого политического или экономического подтекста, искать таковой все равно будут. Или попытаются – это уж точно. Потому что журналистская деятельность Кривенко тесно переплетена с политическими событиями, которые в разное время переживала Украина, а Александр был не просто «осветителем», но и непосредственным участником событий. В конце 80-х участвовал в создании Руха и был делегатом учредительного съезда первой национал-демократической партии. Во время «кассетного скандала» Александр возглавлял оппозиционный Форум национального спасения, а спустя два года стал президентом общественной организации «Хартия-4». Хотя, безусловно, вклад Александра в украинскую журналистику был куда больше, чем в украинскую политику.

Почему это произошло?

Причина ДТП, как мы говорили выше, пока не установлена. Правоохранительные органы рассматривают в качестве ключевых версий техническую неисправность машины и ухудшение самочувствия водителя. Тем не менее, уголовное дело по факту аварии уже открыто – автоматически. Как заявил пресс-секретарь киевской областной милиции, «рассматривать версию намеренного убийства не стоит». Наверное, подразумевается, что такое может приключиться с человеком или из-за политики, или из-за денег. В случае с Александром партийные или бизнес-разборки были практически исключены. Хотя с именем Кривенко было связано несколько, скажем так, скандальных дел.

Наиболее резонансным из них является ситуация вокруг программы «Общественного радио», за лицензию на вещание которого Александр боролся с Нацсоветом. Но проблема была снята год назад. Правда, на днях «Континент», в эфире которого выходила программа Кривенко, пытались «удалить» из эфира… Опять же, несмотря на принципиальную тональность «Общественного радио» и появление в передаче оппозиционных политиков, у Кривенко не было конфликтов с представителями власти, которые могли бы стать причиной для «устранения» журналиста. К слову, президент Кучма выразил соболезнования семье журналиста, сказав, что ему запомнилась целостная жизненная позиция Александра. «Это утрата не только для его семьи, для его дочек, но и для всей страны», – отметил глава государства. Верховная Рада почтила память журналиста минутой молчания, а вечером в эфире радио «Континент» об Александре станут вспоминать его друзья и коллеги. Это, наверное, хорошо, правильно. И похоже на Ремарка: «Настало утро, а его уже не было…»

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам