Сохранение импульса

Сила действия равна силе противодействия. Это третий закон Ньютона, изучаемый восьмиклассниками на уроках физики. Или по-другому – закон сохранения импульса. Однако пересказывать сегодня учебник мы не будем. Этот как раз тот случай, когда легче показать, чем объяснить. Да и что тут объяснять… После революционного голосования «меньшевики» лишились своего основного политического капитала – парламентских комитетов. Естественно, они хотят получить их обратно.

Вопрос только в том, как это сделать. Жестко давить нельзя – «большевики» и без того настроены решительно. Смягчить требования и согласиться «лечь» под ПБ, значит окончательно потерять остатки политического самолюбия. Экзотические варианты, вроде блокирования входов в сессионный зал и мужские туалеты ВР, обращения в ПАСЕ с требованием не признавать нового главу Национального банка и организация досрочных парламентских выборов, хороши в качестве пиар-акций, но сложны в исполнении. Это все понимают, включая Виктора Ющенко. Он, пожалуй, больше остальных заинтересован в восстановлении статус-кво. Разве что Юлия Тимошенко так же сильно переживает потерю некоторых парламентских рычагов.

Это просто удача Юлии Владимировны, что генпрокурор сегодня не может отвлекаться на оппозицию. Святослав Михайлович полностью посвятил себя общению с прессой. В частности, дал широкоформатное интервью газете «Факты». Очень много намеков на заказчиков «кассетного скандала». В общем, шефу ГПУ явно не до постановления относительно привлечения лидера «БЮТи» к уголовной ответственности. Надо этим пользоваться. Сразу оговоримся: Юлия Владимировна так и делает. Она уже инициировала судебное разбирательство по поводу «фальсификации» голосования от 17 декабря, чем, кстати, чрезвычайно оскорбила отдельных «большевиков». Люди тут, понимаешь, ищут способы удовлетворения оппозиции, а лидер «БЮТи» пытается уличить их в подлоге и прочих неприятных вещах.

Поэтому поиски компромисса, которого сейчас пытается достичь межфракционная комиссия, могут принять причудливые формы. Например, лидер депутатской группы «Демократические инициативы» Степан Гавриш предложил привлечь к процессу переговоров президента. Он считает, что нужно отбросить в сторону все вопросы и встретиться в формате «президент–спикер–премьер». Гавриш уверен, что этот формат способен уберечь Украину от национального кризиса. Видимо, Степан Богданович сильно впечатлился передачей квоты родной фракции главе государства и теперь все политические шаги «сверяет» по Кучме.

Напомним, что члены «ДИ» не получили ничего в правительстве Януковича. Ну, конечно, если не учитывать министра по ТЭК Ермилова, считающегося креатурой донецких. Степан Гавриш даже замахивался на пост первого вице-премьера, но все закончилось тем, что фракция «презентовала» свою квоту главе государства. По личной, так сказать, просьбе. Леонид Данилович использовал фракционную валюту с толком: назначил экс-министра МВД Юрия Кравченко руководить бывшим ведомством Николая Азарова – Государственной налоговой администрацией. Надо отметить, что новоназначенный руководитель ГНАУ уже освоился на новом месте. Настолько, что пошли слухи об интересных ротациях в некоторых филиалах налогового ведомства. Но это так, к слову.

Что касается дела, то Гавриш считает, что президент должен выступить в качестве арбитра парламентского скандала. Все-таки и Виктор Янукович, и Николай Янович пытались урезонить «меньшевиков», но включить их в работу парламента не вышло. Даже несмотря на то, что первый «вицик» целый час провел с Виктором Ющенко в ложе правительства. Урезонить оппозиционеров не получается и у спикера Литвина. Он вообще оказался заложником ситуации, и некоторые «большевики» открыто намекают на вероятность его смещения. Кто-то же должен ответить за парламентский «базар»? Почему не Литвин? Но сейчас большинству не до Владимира Михайловича. Оно обсуждает, что делать с «четверкой». Пока выработаны только две модели поведения:

Мягкая.
Одним из четырех пунктов «антикризисного постановления» значится отказ «большевиков» от применения спецсредств. Под этим термином подразумевается неиспользование именных бюллетеней, что бы ни случилось. Иными словами, ПБ не должно использовать бумажные голоса при принятии решений. Однако утверждение этого пункта возможно только при условии, что оппозиционеры согласятся:

а) признать легитимность утверждения Сергея Тигипко главой Нацбанка;

б) поддержать мораторий на перераспределение комитетов до подписания политического соглашения между «меньшевиками» и ПБ.

В принципе, выполнить второй пункт гораздо сложней, чем первый. Все-таки оппозиция фактически смирилась с потерей кресла главы НБУ. А вот что касается комитетов… Некоторые «меньшевики» упорно не хотят сдавать ключи от ведомственных помещений, а Николай Томенко (бывший парламентский куратор свободы слова) оперативно организовал акцию «члены комитета поддерживают своего «шефа». А, кроме того, непонятно, на каких условиях будет подписано данное соглашение. Например, «меньшевикам» вернут все или только часть? И достанется ли эта часть «Нашей Украине», которую всеми силами пытаются оторвать от «четверки», а коммунистам с «БЮТи» будет позволено «реприватизировать» комитетскую собственность? Лучшего способа «развести» «четверку» просто не существует. Кстати, Виктор Ющенко, если верить «большевикам», готов без особых сомнений подмахнуть данный документ. Очевидно, ему удалось решить первый и главный вопрос – о возвращении бюджетного комитета Петру Порошенко.

Жесткая.
Возмущенные упорством оппозиционеров «большевики» продолжат устраивать противникам «вырванные годы». Есть уже проверенный способ вывода «меньшевиков» из равновесия: голосование бюллетенями. Некоторые особо радикальные товарищи просто видеть не могут этих бумаг в руках членов ПБ и сразу стараются их конфисковать. Иногда сталкиваются с сопротивлением, и в результате получается банальная «стычка» с широким использованием непарламентских выражений и жестов. Причем, настолько красноречивых, что у некоторых членов ПБ возникла мысль организовать парламентскую полицию. Чтобы, значит, крепкие парни в камуфляже пресекали попытки покушения со стороны оппозиционеров на дорогую обувь, «Паркеры» и другие личные вещи «большевиков». К слову, идея парламентской жандармерии принадлежит лидеру регионалов Раисе Богатыревой. Казалось бы, эффектная женщина с сине-зелеными глазами (в зависимости от линз), а какая кровожадность… Впрочем, не одна Раиса Васильевна хочет обеспечения спокойствия. Тот же Александр Волков не прочь, чтобы спикера защищали профессионально подготовленные кадры. Видимо, Михалыч уже устал сдерживать напор в районе президиума ВР.

В общем, если «четверка» будет продолжать настаивать на полном восстановлении статус-кво (в отношении парламентских комитетов), то ПБ применит метод альтернативного голосования. По словам лидера НДП Валерия Пустовойтенко им можно пользоваться в течение всей предновогодней недели. «Если мы не договоримся по разблокированию работы парламента, то вопрос решим только переходом на поименное голосование бюллетенями по тем вопросам, которые будут первоочередными», – подчеркнул Валерий Павлович.

Иными словами, не достигнув согласия, «большевики» собираются во вторник в сессионном зале и начинают плодотворно работать. Блокирование трибуны и прочие атрибуты оппозиционного протеста никого не смущают. Почему? Все очень просто: «большевики» могут спокойно провести все решения, используя именные бюллетени. Как показала практика минувшего вторника, у большинства есть запас прочности – 231 голос. Правда, Александр Волков (бывший директор-распорядитель ВР) утверждает, что в стане «большевиков» уже 326 депутатов. Тем лучше. Остается только запастись достаточным количеством бумаги для обеспечения результативности процесса.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам