"Зубры" кучкуются

Остап Бендер в таких случаях говаривал: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели». Однако, поскольку мы – в Украине, а господа, как справедливо указывал Шариков, все в Париже, то скажем проще, «по-панськи», – «крыга скрэсла». И речь, конечно же, пойдет об объединительном процесс двух руховских партий – Народного Руха Украины (НРУ) во главе с Геннадием Удовенко и Украинского Народного Руха (УНР) Юрия Костенко.

В том смысле, что «торосы» двух руховских партобъединений в бурном политическом море Украины уже давно пытаются как-то затвердеть единой массой, которая и покроет прежнее хаотическое движение льдин неудовлетворенных амбиций, обид, взаимных обвинений и претензий, подсиживаний и подножек в исполнении руховских лидеров на всех уровнях. И конец броуновского движения обиженных и расколотых, похоже, замаячил.

В четверг, 12 декабря этого года, политсовет НРУ подготовил и переслал УНР для подписания проект Меморандума «О восстановлении единства Народного Руха Украины». Преамбула этого чудесного во всех отношениях документа гласит, что он появился исключительно из благородных соображений («с целью расширения руховского влияния на политическую и социально-экономическую ситуацию в Украине и укрепления партий блока «Наша Украина») и понимания того, что «процесс восстановления соединяет в себе политические и организационные составляющие». А дальше Меморандум говорит, что к политическим составляющим следует отнести такие моменты:

а) восстановление единства будет происходить путем слияния двух партий на паритетных началах и с сохранением юридического лица НРУ;

б) сохранение названия восстановленной партии – НРУ;

в) избрание председателем восстановленного НРУ компромиссной и консолидирующей НРУ и УНР личности.

В организационной части объединения оба Руха обязаны провести тотальную перерегистрацию персонального членства партийцев и завершить этот хлопотный процесс до начала объединительного съезда. Он намечен ориентировочно на 24 декабря этого года. Но, по мнению многих, если он не будет перенесен хотя бы на месяц и состоится, то либо ни к чему не приведет и сохранит статус-кво в существовании обоих Рухов, либо рассорит их окончательно, а вопрос об объединении будет забыт до тех пор, пока от дел по разным причинам не отойдут все нынешние руховские «зубры».

Все дело в том, что объединения Рухов искренне хотят разве что рядовые руховцы, которым на местах приходится отстаивать светлые, точнее, «жовто-блакитные» принципы национал-демократии в условиях дезинтеграции и политико-иделогической неразберихи и практически на пальцах объяснять согражданам, кто же и почему истории-матери более ценен: «романтик» Удовенко или «прагматик» Костенко. Хотят объединения, по информации из штабов, и сами эти руховские военачальники. Хотят по разным причинам: старший хочет остаться в истории не просто наследником Вячеслава Чорновила, но и завершителем его дела – объединителем Рухов. Младший не без основания надеется на лидерство в объединенной партии, так как ему есть что предложить коллегам.

Однако существует много причин для сомнений в возможности руховского слияния. Как внешних, так и внутренних. Внешняя – проста, как сама идея объединения. Рухи входят отдельными сегментами в «Нашу Украину», где пытается царить и «мессийствовать» еще один консолидатор всех времен и народов – Виктор Ющенко. Этому объективно невыгодно объединение двух сегментов его разрозненного воинства, потому что в таком качестве они станут самой сильной и массовой составляющей блока, а, следовательно, и претендующей на лидерство в нем. А за что-что, а за лидерство «демократический мессия» глотку спокойно перегрызет любому, да еще и в меру элегантно вытрет рот платочком из бокового кармана американского пиджака, чтобы ничего не мешало и дальше произносить объединительно-консолидаторские спичи. И в этом деле у Ющенко помощников предостаточно – нужно только без содрогания вспомнить Романа Безсмертного, Евгения Червоненко и, конечно, еще одного бюджетно-партийного кума-вождя Петра Порошенко. А есть еще братец Петруха, которому вот-вот прижмут бизнес-хвост, неожиданный и, мягко говоря, противоречивый Юрий Кармазин, показательно безропотный, но что-то скрывающий в кармане Владимир Стретович и другие не менее экзотические «НУдисты» типа вечно молодого партийца Юрия Павленко. Им ведь тоже не нужно чье-либо одностороннее доминирование в «нашеукраинской хате» и приоритетный доступ к «телу». А послать «мессию» со всей его братией к черту и думать о своей судьбе самостоятельно сегодняшние руховские вожди, к сожалению для Рухов, не могут…

Внутренняя причина сопротивления объединению – в самих руховских вождях второго верхнего эшелона. Во всех этих заместителях и помощниках, консультантах и советниках. Это именно такие, с позволения сказать, деятели в стане Удовенко и придумали совершенно неприемлемый тезис объединения: дескать, объединяться можно только тогда, когда «раскольники» из УНР публично признают свою вину за раскол Руха в 1999 году и публично покаются. И именно их визави в лагере Костенко этот дурацкий тезис услышали и раздули до вселенских масштабов, придав ему вид «смертельного оскорбления». Это уже и привело к тому, что «костенковцы» тезис о покаянии отбрасывают, а взамен предлагают «удовенковцам», что называется, показать товар лицом – продемонстрировать списки низовых организаций НРУ и указать, чем они на местах распоряжаются. И если «костенковцы» прагматично все эти годы думали не только о «духовном возрождении», но и строили низовые структуры, обзаводились не только партийной атрибутикой, но и инструментами для работы (от помещений до СМИ), то «удовенковцы» могут похвастаться разве что количеством полумаргиналов, по поводу и без повода наряжающихся в шаровары и диким голосом орущих «Туман яром, туман долыною». Нет, конечно наверху и среди «удовенковцев» есть ушлые, которые не лезут в карман за гривной, когда нужно пивка попить, потому что тесно общались и с СДПУ(о), и с властными структурами, и с близкими к власти бизнесменами. Но их – единицы. И страшно далеки они от народа. Как всего украинского, так и руховского. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что для простого человеческого общения романтичные рядовые и нерядовые «удовенковцы», конечно, предпочтительнее – они романтичны и не так, как Василий Червоний, претенциозны…

Вот эти обстоятельства, повторимся, и делают проблематичной картину слияния Рухов. Нет, даже при победе тезиса НРУ о покаянии еще можно представить эскиз на тему «возвращение блудного сына», на котором будет изображен Костенко, кающийся и уткнувшийся в лацкан до слез «розчулэного» Удовенко. Это хотя бы с учетом возраста понятно и объяснимо. Но вот представить, что Павло Мовчан (УНР) трется покаянной головой о вышиванку Леся Танюка (НРУ), прозревший Владимир Черняк (УНР) лобызается в экстазе добровольного раскаяния с Юрием Ключковским (НРУ), а Иван Заец (УНР) подпрыгивает на отеческие руки Вячеслава Коваля (НРУ), конечно, можно. Но только предварительно перепив приправленной буряковым самогоном и настоянной на свином сале и козьем жире смеси денатурата отечественного производства с парным молоком. Венечка Ерофеев назвал бы этот коктейль «Слеза национал-демократки». В противном же случае, такая картина вызовет реакцию, мягко говоря, отторжения.

А жаль. Опять же из эстетических соображений и стремления нескучно проводить время в парламенте. Там, кстати, сейчас ой как будет не хватать монолитного и сцементированного Руха, готового к бою. Все дело в том, что 13 декабря этого года в Верховной Раде вновь заявило о своем воссоздании объединение «ЗУБР» – «За Украину, Беларусь и Россию». В него вошло более 80 народных депутатов, а, следовательно, мишень для нападок есть и у руховцев, и у «зубров». Вот бы они весело «пободались»…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам