Портфель – "цемент" для большинства

Первый «блин» парламентского большинства (ПБ) вышел, как водится, комом. Задекларировав наличие в ПБ 231 человека, его организаторы, которые огласили о своем рождении, во вторник за три голосования так ни разу и не вышли на нужную «цифирь». А голосовали они, между прочим, за вопрос создания следственной комиссии по «Иракгейту». Именно эта комиссия должна была расследовать факты незаконной продажи Ираку РЛС «Кольчуга», а также изучить всю торговлю оружием, которую Украина осуществляла за годы независимости. Комиссия не была создана.

И если коснуться «пролета» этой комиссии, то, в первую очередь, конечно же, удивляет поведение так называемых «патриотов и демократов», которые сосредоточены в оппозиционных фракциях КПУ, СПУ и «БЮТи», а также в «альтернативной» фракции «Наша Украина» и которые тоже отказались голосовать за создание депутатского следственного органа. Ведь, казалось бы, если вы так любите Украину, руководство которой обвиняют в нарушении санкций ООН при торговле оружием, а посему угрожают всяческими санкциями, от коих пострадает страна и ее народ, то защитите ее честь, расследуйте все досконально, установите правильность или опровергните обвинения и действуйте политико-юридическими методами в полном соответствии с полученными результатами. Однако «оппозиционеры» не голосовали. Почему? Известный правдолюб-«НУдист» Юрий Кармазин объяснил все просто: дескать, в создаваемой комиссии из 12 человек 8 принадлежали к фракциям из ПБ, а посему в правдивость и объективность ее работы верить нельзя. И, в общем-то, мягко говоря, не очень умную натянутость этого объяснения можно только принять к сведению. Когда общее дело тормозится по политическим причинам, тут комментировать нечего.

Однако, с другой стороны, нельзя не выдвинуть претензии и к фракциям большинства. Они ведь объявили себя центристскими и пропрезидентским и в этом качестве тоже кровно должны были быть заинтересованы в том, чтобы опровергнуть упомянутые выше обвинения в адрес главы украинского государства и всей Украины. Не получилось. Представитель президента в парламенте Александр Задорожный трагедии в этом не увидел. По его мнению, дальше все получится, а во вторник члены ПБ просто не были готовы к голосованию, ибо оно не планировалось. И в это тоже остается тоже только верить, ибо вполне можно предположить еще одну причину непродуктивности ПБ. Оно создано, объявлено, но не достаточно сцементировано единой идеологией (которой нет вовсе) и раздираемо противоречиями и разными лоббистскими устремлениями. Члены ПБ, похоже, согласны выступить единой командой, но требуют дополнительных гарантий того, что их интересы будут учтены, а амбиции реализованы. Короче, любовь любовью, но члены ПБ требуют брака по расчету, который, как показывает практика, самый прочный.

А единственным условием такого брака, похоже, могут стать только кадровые перестановки и новые назначения. Портфель и должность – вот те средства, которые могут успокоить членов ПБ, и тот «цемент», что может заставить их окончательно поверить в правильность собственного «большевистского» выбора. В пользу такого предположения говорит, в частности, то, что его фактически подтвердил тот же Задорожный. Он заявил, что члены ПБ могут уже в скором времени забрать у оппозиции и переделить между собой должности глав всех парламентских комитетов. Это нечто новенькое, ибо до этого говорилось, что оппозиции могут оставить три комитета – по свободе слова, по законодательному обеспечению деятельности правоохранителей и по правам человека. Однако Задорожный объяснил прежнюю «уступчивость» и благородство» ПБ тем, что они были «данью президенту», который предложил оставить оппозиции упомянутые комитеты еще в 2000 году, когда впервые серьезно заговорили о законе об оппозиции. Сейчас же, мол, времена изменились, и если оппозиция не хочет работать конструктивно и в рамках закона, то нечего ее представителям и красоваться при портфелях, даже если об этом просит президент. Согласитесь, звучит как одновременно и призыв к большинству (мол, объединяйтесь), и к оппозиции (задумайтесь). Некоторые оппозиционеры задумались еще раньше и сами… перешли в ПБ. Василий Онопенко, получивший портфель главы комитета по вопросам правовой политики как член «БЮТи», но ради сохранения при должности перескочивший в ПБ, – в этом плане «лучший». Не исключено, что этот призыв Задорожного тоже не останется без последствий и для создания более-менее устойчивого ПБ хватит и передела комитетских портфелей. Главное, заметил Задорожный, не делить комитеты, уже принадлежащие ПБ, «а то мы перессоримся». И это святая правда.

Если же комитетского передела не хватит, то, несомненно, последним кадровым резервом «ставки главного командования ПБ» остается формирование коалиционного правительства на базе коалиционного же большинства. Этот аргумент в виде министерских кресел при сохранении общего фона «делания предложений, от которых трудно отказаться», глядя в честные глаза, например, налоговых сыскарей, должен сработать и подействовать на колеблющихся окончательно. Следовательно, сейчас главе правительства Анатолию Кинаху вновь придется мобилизовать усилия и аргументы для доказательства собственной незаменимости. Но это тема для другого разговора.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам