Мне все-таки интересно: почему молчит Юлия Владимировна? Один довольно известный политолог как-то говорил, что Тимошенко может держать паузу столько, сколько ей вздумается. Это не повлияет на ее рейтинг. Но ведь ситуация сегодня совсем не та, что раньше. Теперь ее молчание больше соответствует фразе, в конце которой стоит малопривлекательный глагол – «обтекай». Понятна радость Александра Турчинова. Исполнив роль «самого главного достояния БЮТ», он может расслабиться. Кончились пытки публичностью. Не надо больше играть роль киевского наследника рейтинга Тимошенко. Но я бы на месте Турчинова не расслаблялся. Дело в том, что лидеры тоталитарного типа коварны, как кот, которому наступили на отполированные до блеска принадлежности для мартовских увеселительных прогулок по крыше. Не только Богдан Губский будет крайним. Турчинову, судя по всему, обеспечена почетная ссылка в Киевсовет, где он будет играть роль императивного лидера второй по численности фракции. И место Олеся Довгого ему не светит. Единственно возможная конфигурация большинства в Киевсовете – промэрская. Единственный «партнер» БЮТ – блок Кличко. И то не факт.
После столичного поражения с разгромным счетом Тимошенко надо что-то делать. Рассказать сказку о справедливости, которая есть, и за нее стоит бороться. Спровоцировать очередной масштабный конфликт. Переключить внимание общественности на «негодный объект» комментариев. Обвинить всех в коррупции. Она ведь явно попадает в информационную яму, поскольку с каждым днем очевидно проигрывает. Жалкая публичная агония лидера проигравшего блока «НУНС» свидетельствует о том, что ему уготована роль публичной жертвы. Как и самой Юлии Владимировне. Но самая плохая новость другая. «Бютовский» и «нунсовский» электорат деморализован. Одно дело сопротивляться, чувствуя за своими хрупкими плечами растущую поддержку избирателей, и совсем другое – уверенно сваливаться в крутое электоральное пике. А тут еще на проблему накладывается специфика «бютовских» избирателей. Никого не хочу обидеть, но жлобы полусельского образца, которые слегка разбавлены маргинальной интеллигенцией, жаждут всего и побольше. Штуки ревальвированных гривен им мало. Нет, избиратели Тимошенко очень ценят эту подачку. Даже несмотря на то, что ее уже давно сожрала инфляция. Для жлоба очень важно подержать в руках деньги. И потом сразу же получить что-то еще.
Тем не менее, Юлия Владимировна молчит. Еще два дня публичного информационного воздержания, и начнется заседание Совета национальной безопасности и обороны. Один из вариантов развития событий – признание работы правительства неудовлетворительной. До отставки дело не дойдет, поскольку клиент только начинает созревать. Вместе с электоратом. По итогам заседания блондинка Рая выпустит очередной пресс-релиз, в котором особый акцент будет сделан на подрывную деятельность премьера.
Конечно, Тимошенко без боя не сдастся. У нее есть три основных направления для контратаки. Первое: ускорение альтернативной конституционной реформы. Но для этого необходимо окончательно договориться с Партией регионов. А «регионалы» в данный момент не заинтересованы в переключении внимания на новый объект. Они, как всегда, предпочитают сталкивать лбами президента с премьером. Это сегодня их любимая забава. Один из видных деятелей ПР (не будем называть его фамилии, хотя она начинается на «К» и заканчивается на «олесников») даже придумал специальный термин для БЮТ – аутсорсинг. Во время встречи с не менее видными «бютовцами» он их огорошил умной фразой: «Да вы у меня на аутсорсинге сидите!». Те просто офонарели. Типа, кто у кого сосет? Ничего себе предъява… Но «регионал» посоветовал почитать менее продвинутым братьям по разуму один умный бизнес-справочник, где написано: аутсорсинг (out – внешний, source – источник) – «заимствование ресурсов извне». Другими словами, аутсорсинг – это выполнение сторонней организацией определенных задач, которые не являются профильными для доминирующей компании. Проще говоря, БЮТ наняли для выполнения оппозиционных задач, в частности для опускания президента. Согласитесь, что такому солидному бизнес-конгломерату, которым, безусловно, является Партия регионов, не к лицу орать о «коррупции, поразившей ближайшее окружение символа нации». Так вот, «регионалам» в настоящее время выгоднее держать императивных и забитых лидером «бютовцев» на аутсорсинге, чем в открытую объединяться с ними в антипрезидентском конституционном формате.
Второе направление: пролонгация истерики на тему проведения «сверхчестной» и «сверхпрозрачной» приватизации. У Тимошенко безвыходная ситуация, поскольку она де-факто социальный банкрот. Ей необходимы средства для реализации предвыборной программы «Штука» и повышения пенсий. Как только возникнет задолженность по социальным выплатам, рейтинг БЮТ обрушится. Ключом для приватизации является Фонд государственного имущества. Однако вариант параллельного ФГИ, который пыталась реализовать Тимошенко, провалился. И провалился довольно конкретно. Генеральная прокуратура работает как швейная машинка. Она уже «пришила» ставленнику Юлии Владимировны целых два дела. Одно касается попытки проведения незаконной приватизации, другое – угроза «физического и морального насилия».
Третье направление: проведение досрочных парламентских и президентских выборов. Технологически данный вариант реализуется путем сложения полномочий членов фракции БЮТ. В Раде остается меньше трехсот депутатов, и она становится недееспособной. Но опять-таки без поддержки «регионалов» Тимошенко этот сценарий не реализует. После столичного поражения во фракции БЮТ появились крысы, которые буквально под носом у начальника службы безопасности блока Кожемякина вступают в преступный сговор с Партией регионов. Что интересно: эти люди уже не использую видео- и звукозаписывающую аппаратуру. Они устали бороться за справедливость. Поэтому не факт, что удастся добиться сложения всех «бютовских» мандатов. А «регионалы» не против досрочных выборов. Но при условии проведения конституционной реформы, которая устраивает именно их. Договориться о «досрочном пакете» пока не удается.
Президент, кстати, тоже бурно фантазирует насчет новой Конституции и соблазняет ПР двухпалатным парламентом. Дескать, отожмем БЮТ в нижнюю палату – пусть там орут. А всем рулить будет Сенат вместе с президентом. Почитайте в ближайшем выпуске «Киевского телеграфа» интервью министра юстиции Николая Онищука. Он так забавно рассказал о второй палате…