Лев прыгнул и…

Допустим, гарант нации – это лев. Но маленький такой, трипольской породы. Практически ручной, однако слишком злобный. И вот он (типа лев) прыгнул. Почему прыгнул? Есть версия, что трипольские львы произошли от доисторических кенгуру, которые отличались повышенной прыгучестью. Если их (кенгуру) загнать в глухой угол, то они напрягаются и высоко прыгают, попутно избавляясь от продуктов своей жизнедеятельности.

Правда, доисторические кенгуру давно вымерли вместе с трипольскими львами. Европейские ученые утверждают, что от недостатка экологически чистой пищи, хорошо очищенного диоксина и презервативов для анального секса. А привычки остались.

К чему нужен был этот зоологический экскурс в историю? К так называемому «силовому варианту» развития событий, о котором во всех деталях проинформирован экс-министр обороны Анатолий Гриценко (рассказали дома за ужином). У нас ведь как обычно развиваются кризисы? Сначала какая-то херня происходит с парламентской коалицией. То она, сука, чересчур антикризисная, то слишком грузинофобская. Но, главное, ориентации не совпадают. У гаранта нации одна ориентация, у всех остальных – другая. Так было в 2006 году, примерно то же происходит и сегодня.

Знаете, что любопытно? На первом этапе кризиса парламент становится жутко работоспособным. Принимают десятки законов, которые затем признаются антиконституционными. Зато процесс идет. Оказывается, достаточно только вынести за скобки гаранта, как все налаживается. Жить становится веселей. И тут Виктор Андреевич Ющенко, как правило, переходит в свою иную ипостась. Он становится карающей десницей. Кстати, мало кто знает о триединой сущности президента. Виктор Андреевич одновременно является символом нации (по версии «5 канала»), Виктором Балогой и воплощением духа, которого в мифологии индейцев-прозелитов называли «Тот, кто танцует с внутренними войсками на рассвете».

С непривычки действия гаранта нации слегка шокировали. Человек пять раз подряд распускал парламент, попутно прочитав в Конституционном суде курс лекций на тему «Кто такие судьи и что с ними можно сделать во благо демократии». Затем начался знаменитый марш-бросок внутренних войск на Киев, остановленный героем-гаишником. Думаю, нет смысла напоминать события почти двухгодичной давности. Отважные «орлы Гелетея», штурмующие Генеральную прокуратуру. «Беркут», который порвал их на части, поскольку не заметил под ногами. И все во имя исполнения воли народа, от лица которого гарант послал всех. Пока на выборы. Конечно же, не обошлось без Юлии Владимировны, которая на тот момент старательно изображала из себя верную соратницу Ющенко, впадающую в транс от одного звучания его чарующего голоса и знаменитого жеста с манжетами. До прямого президентского правления дело не дошло, поскольку Виктора Федоровича заставили пойти на бессмысленные досрочные парламентские выборы. О подробностях переговорного процесса сегодня знают все пациенты психиатрических лечебниц, малые народности Севера и группа переговорщиков из Партии регионов.

В сентябре 2008 года ситуация повторяется. Тимошенко и Ющенко принуждают друг друга к миру в особо извращенной форме. Выдвинули ультиматумы, обвинили в государственной измене и выразили горячую заинтересованность в сохранении демократического формата коалиции. Гарант нации почувствовал с помощью особого органа, ответственного за интуицию, что одни вербальные аргументы, без танков, могут не сработать. Поэтому началась традиционная подготовка к силовому варианту решения проблемы.

Ритуал подготовки хорошо известен и успел всех достать. Сначала проводится мобилизация всех подконтрольных гаранту силовых структур. К сожалению (точнее, к счастью), своей национальной гвардии с тяжелой бронетехникой у президента нет. Зато есть «генералиссимус Гелетей» с его ужасно натренированными бойцами в количестве трех тысяч человек. Все это называется Управление государственной охраны (УГО). Знаете, чем охрана отличается от конвоя? Поставленной утром задачей. УГО осуществляет охрану всех символов власти: парламента, Кабинета министров, Генеральной прокуратуры. В соответствии с планом, во время «Х» (военно-оральное принуждение к демократической коалиции) охрана превращается в конвой. Где у нас обычно собираются заговорщики? В парламенте и Кабинете министров. УГО ставится задача: отконвоировать зачинщиков в специальные места концентрации бывших членов демократической коалиции для последующего интернирования во имя мира и евроинтеграции.

Само собой разумеется, что силами «орлов» Гелетея подобную задачу решить невозможно. Значит, надо задействовать части внутренних войск, которые должны быть переброшены в столицу для «наведения стабильного конституционного порядка». Шутка ли – депутатов и премьер-министра в СИЗО паковать. Задача сложная. Однако генерал всех армий мира Александр Кихтенко уже доказал, что может выполнить любой приказ, поскольку верен гаранту нации. Так уже было в мае 2006 года. Правда, в то время указом президента внутренние войска были выведены из подчинения МВД и «заведены» прямиком под верховного главнокомандующего. В этот раз в Секретариате президента решили не повторяться. Просто тупо издали указ о проверке боеготовности вэвэшников. Совершенно случайно проверка будет производиться с 15 по 30 сентября. Именно в эти дни Тимошенко должна решить: вернуться ли ей в лоно коалиции или же послать гаранта на Сардинию? Если не вернется, то смысла ждать тридцать дней для формирования новой коалиции у Секретариата нет. Надо сразу брать инициативу в свои руки и проводить операцию по «принуждению всех политиков к конституционному порядку».

Проверка боеготовности означает, прежде всего, выполнение вводных. Кто служил, тот знает, как это все происходит. Приезжает посторонний выхухоль из штаба, объявляет тревогу и начинает нарезать задачи. Например, выдвинуться в запасной полевой район (ЗПР). И все дружно пакуются в машины, предварительно получив оружие. Колонна выдвигается в чистое поле и ждет дальнейших, не менее ценных указаний. В принципе, по тревоге можно выдвинуться и в Киев. А кто может остановить? Военные решают боевую задачу. Повышают свою готовность к отражению кое-кого. Впереди, на белом БТРе Кихтенко, которому есть что терять. Начиная от погон и заканчивая всем остальным, нажитым непосильным трудом.

Второй эшелон сил принуждения к миру – это армия. Их лучше не трогать, поскольку могут натворить дел уже в ходе подготовки к выполнению поставленной задачи. Но в качестве последнего аргумента армейские подразделения подойдут. С этой целью в состав Совета национальной безопасности и обороны указом президента был введен начальник Генштаба, главнокомандующий Вооруженными силами Сергей Кириченко. Очень логичное разделение труда. Министра обороны Юрия Еханурова ни за какие коврижки не удастся склонить к непосредственному участию в операции по «принуждению к конституционному порядку». Максимум, что от него можно добиться, – это заявления о том, что армия всегда выступала и будет выступать гарантом мира и спокойствия. А всю черновую работу будет выполнять Кириченко, руководствуясь ценными указаниями СНБО. В первую очередь, от него потребуется поиграть мускулами, демонстрируя готовность куда-то выдвинуться, но без фанатизма, поскольку армия еще не может отойти от парада по случаю Дня независимости. Да и министр обороны так и не выполнил свое обещание выплатить премию участникам парада. А использовать на полную катушку предполагается армейские спецслужбы. Ну там «лесников» всяких, «робинзонов» (жителей «Острова»). Поскольку их деятельность засекречена, то кое у кого сохраняется иллюзия насчет их повышенных возможностей и ресурсов. На самом деле бардак везде. Люди даже устраиваются советниками к спикеру, чтобы как-то свести концы с концами. Ну а если послушать вдатых по случаю профессионального праздника «лесников» со значками, которые они любят носить, демонстрируя свою принадлежность к «элите», то и остатки иллюзий развеются без следа. 

Кто там у нас еще остался? Ну конечно же, историко-архивное управление детской секции рукопашного боя имени Романа Шухевича. Это то, во что сегодня превратилась Служба безопасности Украины под руководством дважды и.о. Валентина Наливайченко. Почему дважды? Потому что один раз его назначили исполнять обязанности, а во второй раз ни один депутат не проголосовал за утверждение Наливайченко в этой должности. Службу планируется использовать по полной для выполнения всей грязной работы. Во-первых, необходимо довести до конца дело о государственной измене премьер-министра. Во-вторых, СБУ должна периодически напоминать всем, что гарантом демократии в стране является президент со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, как всегда, повышенным спросом будет пользоваться спецгруппа «Альфа». Куда же без нее? Если Гелетею не удастся порешать вопросы, то обычно пытаются использовать «Альфу». На худой конец, армейский спецназ. Вот представьте себе обычную для подобных дел ситуацию: надо сменить генерального прокурора, поскольку он не желает возбуждать уголовное дело против премьер-министра. В Секретариате президента сучит ножками готовый соискатель. А в это время госохрана бодается по периметру с «Беркутом» в здании Генпрокуратуры. Как доставить «сменщика» в кабинет Медведько? Все становятся в позу манка и начинают дружно звать «Альфу», «Бету» и «Гамму». Но за такие деньги, которые платят спецназу… Думаю, продолжать мысль не имеет смысла. 

Чем все закончится? Знаете, повторная попытка военного переворота в исполнении гаранта смотрится более чем комично. Он может взять только на испуг. Выпустить голубоглазую блондинку (линзы) Раю и заставить ее влезь на БТР. Толку ноль. И напоследок: кое-кто много рассуждает о взаимосвязи бизнеса и политики. Дескать, бизнес может рулить. Может. Однако в горячей фазе доминирует исключительно политика. Мысль древняя, но справедливая. Она проверена опытом. Как и то, что «революция пожирает своих детей». В нашем случае имеется в виду «оранжевый переворот».

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам