В Сочи был застрелен рядовой срочник

В Сочи 23-летний лейтенант застрелил 19-летнего рядового. Как утверждают сослуживцы погибшего, солдат отказался подшивать плащ старшему по званию. Происшествие тщательно скрывалось: чтобы не допустить утечки информации, офицеры никого не выпускали из части и отобрали у солдат мобильные телефоны.

В среду стало известно об очередном ЧП в армии – в минувшую пятницу в одной из воинских частей Сочи был убит военнослужащий срочной службы. «Около половины седьмого вечера начальник караула – молодой лейтенант в упор выстрелил в голову рядового, тот скончался на месте, – рассказала председатель Комитета солдатских матерей Сочи Наталия Сердюкова. – Фамилии пока не сообщаются, нам лишь известно, что погибший парень был родом из Волгоградской области». Лейтенант, подозреваемый в убийстве, прибыл на службу из Таганрога. Военные и следователи также не сообщают подробностей инцидента.

Убийство в воинской части №69793 тщательно скрывалось, говорят правозащитницы.

«Тогда в Сочи приехал Владимир Путин, и солдат даже заперли в части на сутки, и у всех отобрали мобильные телефоны», – сообщила Наталия Сердюкова. Лишь спустя пару дней военнослужащие сумели дозвониться до Комитета солдатских матерей и рассказать о страшном событии. «Даже в морг Адлера тело парня поместили без оформления, чтобы никто не узнал о произошедшем», – возмущаются правозащитники.

Военные следователи возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ «Умышленное убийство». Однако сейчас «солдатские матери» опасаются, что деяние лейтенанта может быть переквалифицировано в убийство по неосторожности.

«Как нам сообщил руководитель военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по сочинскому гарнизону Владислав Соколов, сейчас выясняется причина, по которой лейтенант выстрелил, так как, по его словам, может быть это и не убийство, а причинение смерти по неосторожности, – говорит Наталия Сердюкова. – Но какая тут неосторожность, если выстрел был сделан в упор!»

Ранее Владимир Соколов заверил, что «конфликта между сослуживцами не было». Однако, как узнали «солдатские матери» от сослуживцев погибшего, убийство все-таки было совершено непосредственно после конфликта: рядовой отказался подшивать плащ старшему по званию.

Сейчас тело убитого солдата доставлено в управление военной судебной медицины в Ростове-на-Дону для проведения экспертизы.

По данным «солдатских матерей», военная часть, где произошло убийство, находится в Адлере на Жемчужной улице, она относится к войскам Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ). «С ней у нас никогда не было проблем, – отмечает Наталия Сердюкова. – Даже сбежавшие из других частей из-за неуставных отношений солдаты, которых прикомандировывали к этой части, говорили, что им здесь хорошо, что они с радостью остались бы служить именно здесь».

На прошлой неделе в Нижнем Тагиле завершился суд над прапорщиком Владимиром Базелевым, который в состоянии алкогольного опьянения застрелил солдата Николая Ишимова.

По данным следствия, 20 августа 2007 года в расположенной в Нижнем Тагиле военной части ракетных войск стратегического назначения во время вечернего построения пьяный прапорщик ходил вдоль строя с пистолетом, пугая им солдат. Три раза он наставлял оружие на солдат, а на четвертый раз пистолет выстрелил. Так был убит солдат Ишимов. После этого прапорщик сбежал из части и несколько дней прятался. В марте 2008 года 101-ый гарнизонный военный суд приговорил Базелева к трем годам и четырем месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Этот приговор был обжалован фондом «Право Матери» как слишком мягкий, и дело было направлено в 101-ый гарнизонный военный суд на новое рассмотрение в ином составе суда.

В итоге прапорщик был осужден на 5 лет и 8 месяцев с отбыванием наказания в тюрьме. «Это максимальное наказание по вменяемым прапорщику ч. 2 ст. 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека) и ст. 344 УК РФ (нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне), – рассказала председатель правления фонда «Право Матери» Вероника Марченко. – К сожалению, наше требование передать дело на доследование для квалификации действий Базелева по более суровой статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) не было удовлетворено». Кроме того, суд обязал воинскую часть, где служил прапорщик, выплатить матери погибшего солдата 1 млн рублей. Ранее юристы фонда «Право Матери» заявили в иске сумму в 5 млн рублей.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам