ТV-украинизация кнопкой «выкл.»

Вот, собственно, и стала известна причина отключения российских телеканалов в Украине. Глава МИД Украины Владимир Огрызко заявил, что его ведомство против того, чтобы "народ Украины превращали в русскоязычное население". То есть для этого человека с такой характерной фамилией граждане Украины, говорящие по-русски, ибо этому их научили матери, — не народ Украины.
А лидеры ОУН-УПА в пылу борьбы за "украинскую Украину" на деньги гитлеровских спецслужб, поглаживая немецкие кресты на эсэсовской военной форме, тоже, между прочим, утверждали, что не будет ничего плохого, если для построения "их дэржавы" придется уничтожить треть, а то и половину "несознательных" украинцев. Круг в нынешней политике "национального возрождения имени Президента Украины Виктора Ющенко" замкнулся. Видны и вдохновители-предшественники, и последователи-исполнители, и суть происходящего: русскоязычные — вон из Украины…

Председатель Нацсовета по телевидению и радиовещанию Украины Виталий Шевченко, не осуждая и не комментируя Огрызко, тем не менее, предположил, что, не исключено, незадачливому украинизатору "кто-то сформулировал вопрос таким образом, что он так ответил на него". А должен был бы хоть для проформы осудить и отмежеваться, сказать, что так нельзя даже думать, а не то что говорить. Ведь и Огрызко, и Шевченко, и их верховный покровитель Ющенко говорят, что рвутся в Европу денно и нощно, впопыхах, рискуя по запаре заглотнуть диоксин с самогоном, питаются, чем попало, на скорую руку, не отдыхают толком, лишь бы не отвлекаться на ерунду и евроинтегрироваться, евроинтегрироваться, евроинтегрироваться… И теперь понятно, почему у них ничего не получается и почему они не могут привести свою страну в Европу, хотя до скрежета зубовного надоели всем дома и на континенте своими завываниями на евротемы.

Политиканы в Европе, исходя из геополитических раскладов, еще считают нынешний режим в Украине "демократическим", но все равно побаиваются общественного мнения в своих странах, где (хотя бы на словах) не приемлют расовой нетерпимости, ксенофобии, любых ущемлений по национальному признаку. А то, что сделал Шевченко и сказал Огрызко под сенью "думающего по-украински" Ющенко, — это и есть ксенофобия чистой воды антирусского и, если хотите, антироссийского накала. Причем проводится в жизнь она при помощи государственных запретов, очень похожих на цензуру, направленную против присутствия — в данном конкретном случае — русскоязычной телепродукции в Украине. В нарушение собственной же Конституции, запрещающей цензуру и гарантирующей гражданам право на свободное получение информации. А право это нарушено в Украине однозначно.

Речь идет, конечно же, о том, что Нацсовет распорядился с 1 ноября сего года вырубить в кабельных сетях несколько десятков телеканалов, большинство из которых российские. И сначала главными были названы финансово-юридические причины такого шага. Мол, россияне не адаптировали свои каналы в Украине согласно Европейской конвенции по трансграничному телевидению, не соблюдают законы об авторском праве, обдирают украинцев по сборам с телерекламы и т. д. и т. п.

О том, что в таком подходе не все в порядке с двух сторон, свидетельствует тот факт, что уже после запрета стороны — Нацсовет и российские телеканалы — приступили к переговорам. И Нацсовет временно возобновил вещание "Первого канала. Всемирной сети" и РЕН ТВ. То есть заработал строго выборочный принцип: одним — кто помягче вещает об Украине и нравится украинским властям — можно вещать и не быть адаптированным, другим — кто не нравится и "влияет" — нельзя. Граждане Украины сразу догадались насчет критериев включения/отключения: напрочь были вырублены телеканалы, которые (например, РТР) заняли жесткую позицию неприятия того, что украинские власти делают со своим народом вообще и с его русскоговорящей частью в частности.

А потом и сам Шевченко признался, что причиной отключения каналов России являются… выборы в Украине, на которые российское ТВ может повлиять и влияет. "А что касается зарубежных СМИ, то в избирательном законодательстве есть даже отдельные нормы о невозможности их вмешательства в наши выборы. А мы это видели не раз. По закону мы пишем еще и отчет о деятельности СМИ во время выборов. Так вот, мы вынуждены были это отдельно в отчете указывать о некоторых телекомпаниях, поскольку они просто ломали эти нормы закона. …Вот это и есть политическая составляющая. И если ее кто-то ищет, то она кроется в этом", — сказал он.

Но как все украинские чиновники "оранжевого" окраса, он слукавил. Есть и второй момент, очень важный для вполне возможной украинской перспективы. Это может быть только началом. Ведь, как заметил кто-то из исследователей гитлеровского нацизма, фашизм не приходит за одну ночь. Логика действий власти и возможных последствий проста, как удар дубиной. Сначала без компенсаций и по политическим соображениям вырубают телеканалы, за просмотр которых граждане уже заплатили. Потом начинают говорить: "Да что такое случилось? Купите себе "тарелку" и смотрите, что хотите". И никто пока не задумывается над тем, что власти, усиливая давление и контроль, могут ведь начать запрещать и тарелки-антенны или сбивать их насильно с домов. А после этого останется только сказать недовольным: "Ах, вам не нравится — уезжайте из страны. Чемодан — вокзал — Россия (США, Израиль, Европа и т. д.)". И такое части граждан Украины уже говорят. Пока только экстремисты, открыто исповедующие лозунг "Украина — для украинцев!". Судя по словам Огрызко, к такой "открытости" движется и официальная власть…

Есть еще одно очень важное обстоятельство — нравственно-юридическое. Понятно, что за решением о телеканалах стоит и желание чиновников потрафить прихотям Президента и получить за это некие личные преференции, и стремление таким не совсем чистоплотным образом избавить украинское ТВ от более мощных и мобильных российских конкурентов. Но главное — в том, что в массы опять вброшены семена раздора и раздрая, а значит, еще больше углубился культурный и политический раскол в украинском обществе, одну часть которого опять обвинили в сепаратизме, а та ответила обвинениями в национализме. Протест против решения Нацсовета приобрел крайние формы. Некоторые регионы отказались вырубать телеканалы, а в Крыму 4 ноября, в День национального единства в России, протестующие сожгли чучело упомянутого главы Нацсовета Шевченко, одетое в цвета национального флага Украины.

Важно и то, что страдают от происходящего граждане Украины, которые, ко всему прочему, лишены еще и возможности защититься от дурости и произвола. Ничего нельзя решить объективно — в судебном порядке, ибо суды в Украине "сработают" в пользу украинских "оранжевых", то есть проющенковских чиновников и телевизионщиков, а в России — в пользу тамошних (уж и не знаю, каких они там цветов).

Ничего в этом деле не меняет и объяснение украинских запретителей: мы, мол, несколько лет просили россиян исправить положение, соблюдать украинские законы, а они нас провоцировали своими отказами что-либо делать — вот и нарвались. Но даже если это так, и россияне провоцировали, то украинцы не имели права на эти провокации поддаваться. Во-первых, потому, что в мире пострадал имидж Украины, которая начала вводить цензуру. Во-вторых, сложно отделаться от мысли, что в условиях кризиса в общество опять вбросили еще и очередную "палочку-отвлекалочку", чтобы отвлечь внимание от всеобщей импотенции власти в предотвращении его последствий. И люди отвлеклись. А кризис — такая штука, что бороться с ним в любой момент может быть поздно…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам