Украинский же вариант японского садика очень прост и незамысловат. С какой стороны не посмотри на украинский политикум – везде жопа. Полная и окончательная. Вооружившись данным методологическим подходом, очень легко можно проанализировать последние события в Раде. Причем с любой стороны. Смысл один и тот же.
Юлия Владимировна сейчас находится в таком состоянии, что бросается на все. То ли с целью выработать биологический газ, то ли резко опустить своих конкурентов на президентских выборах. Услышав о плане «регионалов» рассмотреть резолюцию о недоверии действующему правительству, Тимошенко бегом собрала бумажки, вышеупомянутые прокладки (в некоторых случаях, по словам Дмитрия Выдрина, эти атрибуты женской гигиены выполняют роль «черной метки») и ломанула в парламент. Нельзя сказать, что ПР растерялась от такой прыти и в ответ лишь сумела заблокировать работу Рады. План, на самом деле, был несколько другой. Нет, не голландский. Если вы помните, то работа внеочередной сессии не была закрыта. Той самой, на которой в конце января был как бы немножко отправлен в отставку глава Национального банка. Спикер Владимир Литвин должен был поставить вопрос о резолюции недоверия Кабмину в формате чрезвычайной сессии. А уж потом, после торжественной порки Тимошенко, открыть очередную сессию. На самом деле, не все так сложно, как кажется. Дело в том, что, в соответствии с Регламентом, вопрос о выражении недоверия Кабмину может ставиться всего один раз в течении очередной сессии. Как было указано выше, сессия шла внеочередная. Можно было попытаться влупить вотум Юлии Владимировне. Если не получится, то вернуться к рассмотрению данного вопроса попозже. Например, в марте. Но Владимир Литвин, который сегодня нужен всем, славно поработал на Тимошенко. Наверное, вы обратили внимание, что когда ему дали возможность вести заседание Рады, он сначала закрыл чрезвычайную сессию и без паузы открыл новую. Наиграл удобную подачу премьерше.
В результате у «регионалов» остался один патрон. Если сейчас не выстрелит, то в следующий раз вопрос об ответственности Кабмина можно будет ставить почти через полгода. Следовательно, бабахнуть надо с умом. Голосов для получения позитивного результата по вопросу об отставке Тимошенко нет. Это правда. Как правда и то, что Юлия Владимировна все равно продолжит исполнять обязанности премьер-министра, поскольку почти за год до президентских выборов Виктору Януковичу незачем входить во власть. Да и новая коалиция тоже не просматривается. Однако публично «опускать» Юлию Владимировну надо. Как всегда, сложилась типично японская ситуация в украинском варианте. С какой стороны ни возьмись, получается не очень хорошо. «Регионалы» решили затормозить. Они это часто делают. Начались переговоры.
Тимошенко мгновенно обвинила оппозицию в трусости и стала рвать на себе какую-то дизайнерскую шмотку. «Аха! Абасрались! Вот вам памперсы!». ПРовцы и сами понимали, что получается не очень хорошо. Однако обратный ход включать нельзя. Необходимо время, чтобы, во-первых, осознать ситуацию, в которую попали. Во-вторых, как-то из нее выкрутиться. Желательно с минимальными потерями. Вариантов дальнейшего развития событий несколько.
Первый. Постепенно спустить на тормозах инициативу с вынесением вотума недоверия правительству, трансформировав ее (инициативу) в публичный информационный акт с премьер-министром. Другими словами, заставить ее отчитаться за содеянное, строго призвать к ответу, но не выносить на голосование резолюцию об отставке. Кстати, поэтому и появилось требование пригласить в Раду президента, а также глав местных областных администраций. Чтобы харант тоже поучаствовал в реальном процессе. Не все же ему по телевизору обзывать Тимошенко всякими нехорошими словами. Именно поэтому сначала появилось предложение заслушать информацию премьера в четверг. Потом в пятницу. Затем в субботу.
Второй. Тупо потянуть время, чтобы продолжить увлекательные переговоры с коммунистами и остатками верной президентской силы. Не все так радужно, как думает Тимошенко, излучающая абсолютную уверенность в провале голосования по отставке Кабмина. Да, КПУ, скажем так, довольно жестко мотивирована на участие в псевдокоалиции. Однако в Коммунистической партии идет довольно непростой процесс. Не хочу никого обижать, но там, похоже, идет игра «он мотивирован, а я?». Есть, скажем так, основа для работы. Сложнее с «Нашей Украиной». Здесь требуется сугубо индивидуальный подход, поскольку если собирается больше трех «нашеукраинцев», то получается тупое, крайне жадное и неблагодарное политическое образование. Идут постоянные разводы: «мы проголосуем, если коммунисты тоже проголосуют». Или: «мы не будем голосовать вместе с левыми». Обычный переговорный процесс. Шансов на успех, прямо скажем, не много. Но они есть. Поэтому Юлия Владимировна так торопится, пытаясь с ходу решить этот вопрос. Ей, безусловно, сейчас выгодно побыстрее разделаться с данной головоломкой, поскольку потом, по большому счету, на парламентское большинство ей наплевать. Более того, не надо будет его стимулировать кадровыми назначениями. Нет, кадры она тасовать будет, однако никто уже не сможет ее шантажировать. Как говорится, дело сделано, а оказанная услуга больше таковой не является.
Третий вариант. Заслушать информацию премьера в конце текущей недели, а вынесение решения перенести на неопределенное время. Может быть, через десять дней. Или через месяц. В зависимости от степени озверения народных масс. Кстати, самый оптимальный в нынешнем положении вариант. Вполне возможно, что под влиянием складывающейся ситуации и коммунисты вынуждены будут изменить свою позицию. Такова, если вкратце, суть последних событий в Раде. Согласен – зрелище малопривлекательное со всех сторон. Зато почти как в Японии.